![]() |
|
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 06.07.2007
Адрес: Кин-дза-дза, Плюк, 215 в тентуре
Возраст: 43
Сообщений: 4,215
У меня: 7,7 литров американских моторов
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили 326 раз(а) в 216 сообщениях
![]() |
Тонкая настройка ГБО 4 поколения с помощью OBD адаптера\сканера.
Не секрет, что многие установщики ГБО ограничиваются автонастройкой, позволяющей сделать карту ГБО очень и очень приблизительной.
для примера и понимания что такое карта: Карта ОМВЛ ![]() Карта Ловато ![]() Карта - основная таблица настроек ГБО, диктующая газомозгу на сколько в соотношении к времени открытия бензофорсунки, открыть газфорсунку. При езде на газе все равно всем управляет бензоЭБУ, а роль газЭБУ сводится только к пересчету времени открытия Г.форсунки относительно, диктуемого времени открытия Б.форсунки. Значения на рисунках это проценты открытия газовой форсунки относительно времени открытия бензиновой в данный момент. По оси Х - обороты, по оси Y - нагрузка\время открытия бензиновой форсунки (например без нагрузки на 2000об топлива надо мало и форсунка открывается на 2мсек, а при полной нагрузке она льет бензин в течение уже 12мсек и более). Т.е. образно мы едем на газе - бензиновый ЭБУ видит нагрузку и дает команду открыть форсунку на 8мсек, сигнал перехватывается газовым ЭБУ, пересчитывается и газовая форсунка в соответсвии с таблицей (картой) открывается на значение, соответствующее эквивалентному количеству топлива так, если бы мы ехали на бензине. Итак, при настройке ГБО нам нужно вывести значения на ВСЕЙ ПЛОСКОСТИ карты таким образом, чтобы бензоЭБУ не видел отличия в работе на газе от работы на бензине. Т.е. сигналы с лямбды, датчика детонации и прочих датчиков не отличались от сигналов при работе на бензине. Автонастройка позволяет это сделать только на ХХ, а остальная карта расчитывается условно-приблизительно Поскольку бензоЭБУ достаточно гибкое и трудолюбивое "сусчество", то все ошибки\лень установщиков, он старается снивелировать путем бОльшего\меньшего времени открытия форсунки с помощью показателя "Долговременная\кратковременная коррекция топлива" LTFT (Long Term Fuel Trim)\STFT (Short Term Fuel Trim. Т.е. если датчик кислорода сигнализирует о слишком богатой смеси на оборотах Х и нагрузке Y, бензоЭБУ "прижимает форсунку" и не дает вылить топливо просто так без достаточного количества кислорода. И наоборот, при бедной, увеличивает время открытия. Поскольку оперировать ЭБУ может только значениями +\-25%, то при работе на смеси, которую он не может "поправить" в течение некоторого времени, выбрасывается ЧЕК со значением P0171 - бедная смесь или P0172 - богатая. НО! Уменьшение значений всей карты (обеднение) или увеличение (обогащение) зачастую не приводят к нужному результату. Поскольку часто необходимо одну зону карты "обогатить", а другую "обеднить". Для примера моя карта ДО регулировки ![]() и ПОСЛЕ ![]() Видно, что некоторые значения увеличились, некоторые, напротив, уменьшились. Теперь переходим к тому КАК ЭТО СДЕЛАТЬ. А сделать это проще простого. Здесь хочу сказать отдельно СПАСИБО и выразить огромный РЕСПЕКТ ЭДУАРДУ направившему на путь истинный. Приобретаем ОБД адаптер (блютус или проводной) с ебэя\китайщины за 400-500 рублей или тут все тоже самое, но рублей за 1000 Далее, если есть смартфон на андроиде, устанавливаем беспланую программу TORQUE https://play.google.com/store/apps/details?...cnF1ZWZyZWUiXQ.. (По яблокофонам и IBM-совместимым ( ![]() подключаемся и ищем среди прочих параметр Долговременная балансировка топлива банк 1 (Долговременная коррекция топлива) - если двигатель V-образный, то будет еще и банк2 (2-я голова). Это значение на которое ЭБУ старается уменьшить\увеличить время открытия форсунки в данный момент. В идеале оно должно быть 0 (смесь идеальная, корректировать нечего), но поскольку, идеал это фикция, нужно привести его хотя бы к +/- 5-7 путем корректировки карты ГБО. В результате получаем правильную смесь на всех режимах работы и "успокоившийся" ЭБУ, который не старается то обогатить смесь, то обеднить в течение нескольких секунд. А у меня так и было до регулировки - в зоне без нагрузки смесь была слишком бедной, в зоне с нагрузкой - богатой. Это видно на примере карт ДО\ПОСЛЕ выше. Регулировку разумеется безопаснее делать вдвоем - один за рулем выходит на разные режимы, другой отслеживает LTFT на этих режимах и вносит коррективы, но при некоторой сноровке, можно сделать и самому (Эдуард и я тому пример). Кратковременная коррекция не так важна, но основываясь на ее показателях, можно увидеть как корректируется смесь в данный момент. Если на протяжении определенного времени кратковременная коррекция держится в плюс или минус, ЭБУ вносит корректировки в долговременную. Эффект от настройки наступит не сразу, поскольку ЭБУ должен будет заново адаптироваться. Букав многа, старался предельно разжевать.... Кто дочитал - молодец :tebe_tsveti: PS более современные системы ГБО со встроенной системой OBD коррекцией сами могут отслеживать этот показатель и саморегулироваться. Но проконтролировать все же стоит, поскольку самокоррекция у газоЭБУ, как и у бензоЭБУ имеет свои пределы. PPS как подключить ноутбук к ГБО для правки настроек, я думаю, стоит искать на профильных форумах http://propan.ru/forum/viewforum.php?f=11 или http://www.carhelp.info/forums/forumdisplay.php?f=44 или https://www.google.com/webhp?hl=ru&tab=...280&bih=857
__________________
Хорошо быть бандитом, когда вокруг интеллигенты. А если вокруг людоеды, то бандитом быть дискомфортно..... |
![]() |
![]() |
16 пользователя(ей) сказали cпасибо: | advokat86 (15.11.2012), alter87 (11.04.2016), Artur08526 (19.03.2014), Astra-L (15.11.2012), BigMaks (31.08.2013), GenjDOS (14.01.2013), HapyIIIuTeJIb (18.10.2013), Hempblch (11.04.2016), il98 (08.01.2013), K-123 (21.11.2012), LesheyASM (12.12.2012), Linur (20.03.2013), rubin1967 (15.11.2012), volker (20.02.2015), Джоха (13.12.2013), Ил18 (15.03.2016) |
![]() |
#2 |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 22.04.2010
Адрес: ХМАО (Игрим), - г.Тюмень
Возраст: 39
Сообщений: 1,629
У меня: Lacetti 1.6 Sedan and hetch, МКПП, КК, ЧИП от SVV, термос 92*С, ГБО-4, EGR заглушен
Сказал(а) спасибо: 39
Поблагодарили 46 раз(а) в 39 сообщениях
![]() |
Almaz, молодец, нужная тема
__________________
Чип тюнинг от SVV в Тюмени +79292690357 |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 01.05.2008
Адрес: Питер
Сообщений: 1,695
У меня: Chevrolet Lacetti 1.6 хэтч, SX, МКПП, Е0, 87С+92С, ГБО-4, Разр.Шестерни
Сказал(а) спасибо: 93
Поблагодарили 155 раз(а) в 133 сообщениях
![]() |
Вот именно вот этим я и занимаюсь уже около месяца.
Вопрос только в том, что машина все равно ест на 20-30% больше газа по отношению к бензину. Газовая карта выровнена. LTFT находится в диапазоне +-2% Давление 1.25 (абсолютное на хх), т.е. около 1.0 - относительное Впрыск на хх: бензин около 3мс, газ около 5мс. Эбу переобучен. Вариатор выставлен +8 градусов во всем диапазоне. Что еще можно регулировать я не знаю. Если я правильно понимаю, то мои небольшие изменения давления или газовой карты - просто выравниваются лямбдой и расход соответственно не изменяется. Хочу расход газа = расход бензина +5..+10% |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 06.07.2007
Адрес: Кин-дза-дза, Плюк, 215 в тентуре
Возраст: 43
Сообщений: 4,215
У меня: 7,7 литров американских моторов
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили 326 раз(а) в 216 сообщениях
![]() |
заправку поменять
+8 много, я бы 6 оставил
__________________
Хорошо быть бандитом, когда вокруг интеллигенты. А если вокруг людоеды, то бандитом быть дискомфортно..... |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Я тут недавно
Регистрация: 03.06.2012
Адрес: Ижевск-Краснодар
Возраст: 39
Сообщений: 47
У меня: Chevrolet Lacetti 1.4 Sedan, МКПП, EGR заглушен, ГБО4-Tamona
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
![]() |
отличная тема. только прочитав этот короткий и внятный пост я понял что к чему. для начала более чем достаточно)
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 06.07.2007
Адрес: Кин-дза-дза, Плюк, 215 в тентуре
Возраст: 43
Сообщений: 4,215
У меня: 7,7 литров американских моторов
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили 326 раз(а) в 216 сообщениях
![]() |
ну насколько мог расписал
![]()
__________________
Хорошо быть бандитом, когда вокруг интеллигенты. А если вокруг людоеды, то бандитом быть дискомфортно..... |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 21.08.2011
Адрес: г.Димитровград
Возраст: 55
Сообщений: 2,379
У меня: Был Chevrolet Lacetti 5 лет душа в душу. Сейчас Renault Duster 2.0 4WD Люкс привеледж, черный жемчуг
Сказал(а) спасибо: 187
Поблагодарили 294 раз(а) в 256 сообщениях
![]() |
Almaz, Привет! МОЛОДЕЦ!!! Отлично!!!
rubin1967 добавил 15.11.2012 в 17:51 andreypav, Привет! Вариатор оставь в +5+6 градусах. Сам на стоке пробовал по разному, отимально получилось именно эти значения. При +8 +9, у меня начинался жор газа.
__________________
ОТНОШЕНИЯ, ПОРОЖДАЮТ ОТНОШЕНИЯ. Последний раз редактировалось rubin1967; 15.11.2012 в 17:51. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 21.08.2011
Адрес: г.Димитровград
Возраст: 55
Сообщений: 2,379
У меня: Был Chevrolet Lacetti 5 лет душа в душу. Сейчас Renault Duster 2.0 4WD Люкс привеледж, черный жемчуг
Сказал(а) спасибо: 187
Поблагодарили 294 раз(а) в 256 сообщениях
![]() |
Almaz, Подумалось мне. А если при настройке попытаться искуственно дать нагрузку на двигатель. Понавключать к примеру потребители, печку, свет, кондюк, стоп сигналы, ПТФ, обогрев стекла. Нагрузка же по любому изменится. Как думаешь по этому поводу, насколько точной будет регулировка? Это, чисто в теории.
__________________
ОТНОШЕНИЯ, ПОРОЖДАЮТ ОТНОШЕНИЯ. Последний раз редактировалось rubin1967; 15.11.2012 в 19:50. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | ||
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 01.05.2008
Адрес: Питер
Сообщений: 1,695
У меня: Chevrolet Lacetti 1.6 хэтч, SX, МКПП, Е0, 87С+92С, ГБО-4, Разр.Шестерни
Сказал(а) спасибо: 93
Поблагодарили 155 раз(а) в 133 сообщениях
![]() |
Заправка проверенная. Уже побывал где реально заливают 38л, а пишут 43л
Цитата:
Попробовал до 1500об/мин +10, после 15000об/мин +8. Машина реально стала бегать и рвать с места. По тестам К-123, где-то при +11 на хх машина жрет меньше - у меня это подтвердилось. Время впрыска упало. Я всегда считал что вариатор настраивается именно на максимальный прием машины. Т.е. повышаем кпд. Или мы здесь уже имеем одну кривую УОЗ максимальной мощности и другую максимальной экономичности? Попробую еще раз откатать карту на +6 градусов Цитата:
Все верно, нагрузка будет выше, время впрыска увеличится, следовательно на карте мы сможем настроить еще пару соседних точек на хх. А вся остальная карта для других оборотов и нагрузок будет не тронута. Без реальных поездок - никак. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 18.02.2009
Адрес: Ростов-на-Дону
Возраст: 61
Сообщений: 2,912
У меня: Всепогодный, универсальный ЛАЧЛАЙНЕР 1,6 и КОСМИЧеское авто 2141-22 Уфа 1,7. Все на пропан-бутане!
Сказал(а) спасибо: 347
Поблагодарили 347 раз(а) в 269 сообщениях
![]() |
__________________
Можно возвысить себя выше Озиманда -Царя Царей. Можно учиться смирению у стертых ногами придорожных камней Но куда бы ты ни шел до самого конца своих дней, обещай, что будешь помнить одно - Господу видней. Б.Г. "Аквариум" |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Местный
Регистрация: 19.04.2007
Адрес: Питер
Сообщений: 311
У меня: Chevrolet Lacetti 1.4 Sedan, МКПП
Сказал(а) спасибо: 44
Поблагодарили 35 раз(а) в 28 сообщениях
![]() |
На мозги sirius D42 появились расширения для торка
http://lacetti-club.ru/vb_forum/show...4&postcount=67 |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | rubin1967 (07.12.2012) |
![]() |
#12 |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Таганрог
Возраст: 42
Сообщений: 1,076
У меня: Lacetti 1.6 AT Hatch+спойлер WTCC+частичная ШВИ+ГБО Zenit Pro OBD+off EGR+off 2-я лямбда
Сказал(а) спасибо: 161
Поблагодарили 66 раз(а) в 59 сообщениях
![]() |
Отпишусь малость и я в этой теме.
Итак.. Проезжаю на аФто 230 км. Смотрю лог (снимал CE). Долгосрочная коррекция =4,7. Ехал налегке. Возвращаюсь домой. Та же трасса, тот же режим. НО, машинка более "пригружена". По приезду домой коррекция =13,7. Нужно ли мне что-то подстраивать? Расход по трассе в сумме вышел примерно 10,8 (на зимней резине). |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 06.07.2007
Адрес: Кин-дза-дза, Плюк, 215 в тентуре
Возраст: 43
Сообщений: 4,215
У меня: 7,7 литров американских моторов
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили 326 раз(а) в 216 сообщениях
![]() |
Цитата:
смысл снимать средний показатель то? у меня пока не занялся этим вопросом был разбег от -25 до +25. т.е. в среднем 0 - все по вашей методе отлично просто коррекция разная в каждой точке обороты/нагрузка - как можно вывести 4,7 или 13 за ВСЮ поездку?
__________________
Хорошо быть бандитом, когда вокруг интеллигенты. А если вокруг людоеды, то бандитом быть дискомфортно..... Последний раз редактировалось Almaz; 10.12.2012 в 18:14. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
Завсегдатай
Регистрация: 06.06.2008
Адрес: Южный Урал
Возраст: 40
Сообщений: 482
У меня: Chevrolet Lacetti 1.6 Sedan, SX, МКПП),ЕГР заглушен.ГБО.Термостат 92С. Чип
Сказал(а) спасибо: 93
Поблагодарили 72 раз(а) в 64 сообщениях
![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 06.07.2007
Адрес: Кин-дза-дза, Плюк, 215 в тентуре
Возраст: 43
Сообщений: 4,215
У меня: 7,7 литров американских моторов
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили 326 раз(а) в 216 сообщениях
![]() |
__________________
Хорошо быть бандитом, когда вокруг интеллигенты. А если вокруг людоеды, то бандитом быть дискомфортно..... |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 01.05.2008
Адрес: Питер
Сообщений: 1,695
У меня: Chevrolet Lacetti 1.6 хэтч, SX, МКПП, Е0, 87С+92С, ГБО-4, Разр.Шестерни
Сказал(а) спасибо: 93
Поблагодарили 155 раз(а) в 133 сообщениях
![]() |
Цитата:
Мы ведь не выходим за рамки возможностей ЭБУ (плюс минус 25%), а следовательно и расход мне кажется изменится не может, т.к. он определяется лямбдой в замкнутом контуре. Пример: Ситуация 1: теоретическое время впрсыка 5мс, коррекция 0% Реальное время впрыска 5мс Ситуация 2: теоретическое время впрсыка 4мс, коррекция +25% Реальное время впрыска 5мс В обоих случаях реальное время впрыска одно и то же. Почему в первом случае, когда коррекция 0% расход топлива должен быть меньше? Я что-то не учитываю? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Я тут недавно
Регистрация: 17.07.2010
Сообщений: 33
У меня: Chevrolet Lacetti 1.4 HB, МКПП, Lovato EF OBD2
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
![]() |
на пропан.ру есть тема по макросу который сам подсчитывает корекции по карте (для омвл и ловато). Алгоритм простой - ездишь на бензине - записываешь карту, тоже самое на газе. Потом макрос их обрабатывает и даёт проценты на которые надо карту изменять. Я попробовал этот макрос, расход увеличился, а так никаких других изменений...
У меня ловато изи фаст ОБД |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 | |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 21.08.2011
Адрес: г.Димитровград
Возраст: 55
Сообщений: 2,379
У меня: Был Chevrolet Lacetti 5 лет душа в душу. Сейчас Renault Duster 2.0 4WD Люкс привеледж, черный жемчуг
Сказал(а) спасибо: 187
Поблагодарили 294 раз(а) в 256 сообщениях
![]() |
Цитата:
__________________
ОТНОШЕНИЯ, ПОРОЖДАЮТ ОТНОШЕНИЯ. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Завсегдатай
Регистрация: 06.06.2008
Адрес: Южный Урал
Возраст: 40
Сообщений: 482
У меня: Chevrolet Lacetti 1.6 Sedan, SX, МКПП),ЕГР заглушен.ГБО.Термостат 92С. Чип
Сказал(а) спасибо: 93
Поблагодарили 72 раз(а) в 64 сообщениях
![]() |
Всем привет!
Неправильно выразился. Имел ввиду все ячейки в этой нагрузочной области. Так как, движение происходило в тех же условиях, но при большей нагрузке, соответственно накопилась постоянная коррекция в + к базовому времени впрыска. ЭБУ бензина думает, что он длительнее открывает свои форсунки, но на самом деле газовые форсунки длительнее не открываются, т.к. ГБО блок открывает их максимум на значения указанные в карте - это потолочные для него значения, которых физически не хватает для создания желаемой смеси для этого режима движения. ГБО блок производит коррекцию исключительно в рамках карты. Смесь получается беднее, горячее, легче положенного. Значит, ее нужно больше, для той силы, которую нужно приложить на поршень. Значит педаль глубже, и расход больше. З.Ы. Коэффициент 128 в карте равен количеству идеальной пропан-бутановой фракции, при сжигании которой выделяется столько энергии, сколько выделяется при сжигании единицы бензиновой фракции. Налить 128 можно разными способами - вариацией диаметра дюз и давления. Т.е. при маленьких зажатых дюзах, которые не соответствуют объему, мощности двигателя и производительности форсунок по потоку, коэффициент 128 будет реализован, например, при значении равным 195. Вот почему важно подобрать правильно значения давления и диаметра под конкретный двигатель. Например, ведь не все равно, что : 2мс*128=2,56мс или 2мс*195=3,9мс. Такой увеличенный цикл отрабатывает газовая форсунка при разных раскладах этих параметров. При увеличенном значении впрыска смесь богатая и не может правильно сгореть, а это лишний расход. Также наблюдается дисбаланс циклов, если рампа медленная. Последний раз редактировалось Jimbeam; 12.12.2012 в 20:04. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | Bayker (17.12.2012) |
![]() |
#20 |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 21.08.2011
Адрес: г.Димитровград
Возраст: 55
Сообщений: 2,379
У меня: Был Chevrolet Lacetti 5 лет душа в душу. Сейчас Renault Duster 2.0 4WD Люкс привеледж, черный жемчуг
Сказал(а) спасибо: 187
Поблагодарили 294 раз(а) в 256 сообщениях
![]() |
Здравствуйте! Думаю, вскоре опишу еще один нормально работающий способ настройки ГБО по топливным коррекциям. Работает и на системах с OBD (вообще проще не куда), и на системах без OBD(немного сложнее) Поверю еще раз, и напишу. Отдельное спасибо Андрею
andreypav,
__________________
ОТНОШЕНИЯ, ПОРОЖДАЮТ ОТНОШЕНИЯ. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | Jimbeam (25.02.2013) |
![]() |
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|