![]() |
|
Результаты опроса: Ну типа (грамматика n.zone сохранена) | |||
Куплю РХО-22 за 900р и не буду парится |
![]() ![]() ![]() ![]() |
11 | 13.92% |
Нафиг оно мне не надо. Включаю ближний |
![]() ![]() ![]() ![]() |
28 | 35.44% |
Я езжу и сейчас без ближнего |
![]() ![]() ![]() ![]() |
10 | 12.66% |
Сделаю сам |
![]() ![]() ![]() ![]() |
30 | 37.97% |
Голосовавшие: 79. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 06.09.2008
Адрес: Земля
Сообщений: 1,531
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 36 раз(а) в 26 сообщениях
![]() |
Практическая реализация DRL "дальним в полнакала"
Решил наконец реализовать одну идейку. Причиной послужили несколько расплавленных светодиодов передних габаритов, так как они находятся очень близко к лампочке ближнего света. Так вот: сначала родилась идея установить габаритные светодиоды в отражатель дальнего света… но в последствие она ушла в туман т.к. надо было бы сверлить отражатель для установки габаритов или убирать дальний, что тоже не айс (хотя в фотошопе прикидывал габариты в дальних отражателях, смотрелось бы, имхо, кульно учитывая что в ПТФах тоже стоят светодиоды и выполняют роль габаритов), а идея расположения габаритов мне не давала покоя. Ну как говорится, к делу.
Идея такова: делаем на ШИМе подсветку ламп дальнего света работающую от габаритов (при небольших манипуляциях режим « дальний» остаётся заводским) и имея в ПТФах стандартные лампы делаем тоже на ШИМе подсветку работающую от габаритов (режим «ПТФ» остаётся заводским). Получаем такую картину: при включение габаритов загораются дальние и ПТФы в четверть или треть накала… все остальные режимы работают как условленно заводом. Минус данной схемы очевиден, это обыкновенный желтоватый цвет света габаритов. Плюс: это красивое, имхо, расположение габаритов. Так что сторонников данной идеи будет не много. PS: штатный габарит в отражателе ближнего света не устанавливаем. PS2: Данная переделка только на седан/вагон. PS3: Вообще до реализации надо ещё обсудить выше сказанное, по этому прошу критиковать, предлагать своё видение, активно обсудить для более квалифицированного исполнения… коллективное мышление всё таки продуктивнее! PPSS: на сколько я знаком с КоАПом данная переделка не нарушает никакую статью, т.к. 1) цвет соответствует (жёлтый-белый); 2) режимы работы соответствуют (ближний, дальний, габариты, ПТФ); 3) типы ламп тоже соответствуют. Успешные реализации: Реализация от VladE Реализация от Strannik Реализация от Utug Последний раз редактировалось Mitya; 07.03.2011 в 11:38. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | idle1 (10.07.2013) |
![]() |
#81 | ||
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 28.03.2008
Адрес: Калуга
Возраст: 39
Сообщений: 8,722
У меня: ШеВрОлЁт...
Сказал(а) спасибо: 270
Поблагодарили 1,265 раз(а) в 467 сообщениях
![]() |
n.zone,
Цитата:
![]() Цитата:
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#82 | |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 04.06.2006
Адрес: Земля Россия Москва Беляево
Возраст: 46
Сообщений: 5,730
У меня: Tyundai Tucson
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 959 раз(а) в 313 сообщениях
![]() |
Внес http://nsskn.narod.ru/pwmheadlamp/index.html в сюду
я бы сделал третью или четвертую слева. 12,5 или 18,75 по аналогии с ближним, что не дальний ![]() Mitya добавил 26.11.2010 в 09:38 Цитата:
![]()
__________________
http://nsskn.narod.ru Последний раз редактировалось Mitya; 26.11.2010 в 09:38. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#83 | ||
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 28.03.2008
Адрес: Калуга
Возраст: 39
Сообщений: 8,722
У меня: ШеВрОлЁт...
Сказал(а) спасибо: 270
Поблагодарили 1,265 раз(а) в 467 сообщениях
![]() |
Mitya,
Цитата:
![]() ![]() поэтому надо: отрегулировать фары, поменять птфки на родные 27 ватт, и в солнечный день все перефоткать против солнца!!! Цитата:
![]() ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#84 | |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 04.06.2006
Адрес: Земля Россия Москва Беляево
Возраст: 46
Сообщений: 5,730
У меня: Tyundai Tucson
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 959 раз(а) в 313 сообщениях
![]() |
Да, исходник выкладывать?
Mitya добавил 26.11.2010 в 10:46 Цитата:
И сфоткать
__________________
http://nsskn.narod.ru Последний раз редактировалось Mitya; 26.11.2010 в 10:46. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#85 |
Я тут недавно
Регистрация: 06.03.2008
Адрес: г. Белгород
Сообщений: 26
У меня: Chevrolet Lacetti 1.6 Sedan, SX, МКПП
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
![]() |
Последний раз редактировалось Strannik_; 06.12.2010 в 16:48. |
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Extraterrestrial (23.12.2010), Андрюха291 (27.11.2013) |
![]() |
#86 |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 04.06.2006
Адрес: Земля Россия Москва Беляево
Возраст: 46
Сообщений: 5,730
У меня: Tyundai Tucson
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 959 раз(а) в 313 сообщениях
![]() |
Strannik_, спаял?
Вполне себе вариант. Выше по теме обсуждалось, но конкретной схемы не было.
__________________
http://nsskn.narod.ru Последний раз редактировалось Mitya; 26.11.2010 в 12:27. |
![]() |
![]() |
![]() |
#87 | |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 12.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 12,208
У меня: Chevrolet Lacetti 1.4 Hatch, МКПП
Сказал(а) спасибо: 617
Поблагодарили 2,139 раз(а) в 1,830 сообщениях
![]() |
Цитата:
Я предлагал Vl@dE сделать на таймере... Тем не менее, я благодарен ему за реализацию. Кроме микроконтроллера, все остальное интересно и ценно. Сам я хоть и предлагал сделать на таймере, сейчас прикинул схему на микросхеме CD4098. Это два одновибратора в одном корпусе на 16 ножек. Сделать на ней генератор по стандартной схеме. Почему выбрал ее? - Отсутствие зависимости скважности от питающего напряжения. - Простота логического управления. Есть и "плюсовой" запрет и "минусовой", т.е. вся логика сводится к простым диодам (не нужен транзистор в качестве инвертора, как в вашей схеме). - Хорошая крутизна фронтов. Надеюсь можно будет обойтись меньшим радиатором, возможно даже совсем без радиатора. - Предполагаю, что получится поставить n-канальный полевик. Они значительно менее дефицитные, более дешевые и обладают лучшими параметрами. Теперь вопросы по вашей схеме, Strannik_. Вы ее уже собрали? Какую частоту использовали? Какого размера радиатор? Какое напряжение на выходе правильное, на ваш взгляд? По поводу реле. Я пока больше склонен согласиться с вариантом Vl@dE - просто запитаться от BAT+ без реле. Какие у вас доводы в пользу этого реле? Последний раз редактировалось Тамам; 26.11.2010 в 13:33. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#88 |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 04.06.2006
Адрес: Земля Россия Москва Беляево
Возраст: 46
Сообщений: 5,730
У меня: Tyundai Tucson
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 959 раз(а) в 313 сообщениях
![]() |
Не выйдет, на лампы надо плюс подавать.
Чтобы открыть Nканал придется вольтдобавку выше борт сети делать, а это серьезное усложнение схемы Реле - чтобы ток не ело в выключенном состоянии, я когда схему разрабатывал на контроллере подумал, что током утечки через биполярный транзистор (VT1 по моей схеме) можно пренебречь.
__________________
http://nsskn.narod.ru |
![]() |
![]() |
![]() |
#89 |
Я тут недавно
Регистрация: 06.03.2008
Адрес: г. Белгород
Сообщений: 26
У меня: Chevrolet Lacetti 1.6 Sedan, SX, МКПП
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
![]() |
Тамам,
Схема собрана, работает, установлена. Регулировка выходного напряжения широкая, поставил сейчас 4в (30%), летом будет видно - 6-9 вольт (50-75%). Радиатор при напряжении до 6в не нужен. Но поставил не больше чем на вышеприведенном варианте Vl@dE. По реле, Mitya ответил, можно не ставить, как и не устанавливать лишние диоды. Последний раз редактировалось Strannik_; 06.12.2010 в 14:23. |
![]() |
![]() |
![]() |
#90 |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 28.03.2008
Адрес: Калуга
Возраст: 39
Сообщений: 8,722
У меня: ШеВрОлЁт...
Сказал(а) спасибо: 270
Поблагодарили 1,265 раз(а) в 467 сообщениях
![]() |
Strannik_,
Тамам, на 555 частота будет уходить зимой мне кажется... нет? это не гуд ![]() Митя сначала сделал на 9 мегагерц, транзистор грелся, потом поставили 4 килогерца - лампы звенели на самой маленькой скважности, подняли на 1 ступень до 15 килогерц звенеть перестали (ну если я правильно понимаю про килогерцы в таймере, может там еще какой делитель есть?) Mitya, да можешь выложить я не против!!! Strannik_, конечно выкладывай межет кому пригодится Vl@dE добавил 26.11.2010 в 14:50 Mitya, Strannik_, Тамам, Товарищи радиолюбители ![]() Последний раз редактировалось Vl@dE; 26.11.2010 в 14:50. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
#91 | |||||
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 12.02.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 12,208
У меня: Chevrolet Lacetti 1.4 Hatch, МКПП
Сказал(а) спасибо: 617
Поблагодарили 2,139 раз(а) в 1,830 сообщениях
![]() |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но я все же, если соберусь, попробую вариант на CD4098. Мне это проще. Я делаю на монтажных платах с отверстиями под DIP корпуса. Так что мне печатная плата не нужна. Цитата:
Скважность может быть будет уходить от напряжения в бортовой сети. Но если она будет уходить в сторону стабилизации напряжения на выходе, так это даже хорошо. Я поразмышлял на тему стабилизации этого напряжения (за счет изменения коэффициента ШИМ), но пока решил ничего специального на этот счет не делать. Нужно смотреть на практике. Скорее всего ничего этого не понадобится. Последний раз редактировалось Тамам; 26.11.2010 в 15:19. Причина: Добавлено сообщение |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
#92 |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 28.03.2008
Адрес: Калуга
Возраст: 39
Сообщений: 8,722
У меня: ШеВрОлЁт...
Сказал(а) спасибо: 270
Поблагодарили 1,265 раз(а) в 467 сообщениях
![]() |
Strannik_,
ааа вспомнил еще различие этой схемы, плавного розжига ламп нет. Правильно? кроме того что надо контроллер запрограммировать, (программатор 5 проводков) разницы никакой, паять столько же Насчет сколько нужно напряжения (скважность) Я много чего посмотрел почитал про DRL втч америкосовские сайты, тк на наших почти ничего нет... так вот почти везде скважность выбирается 30% так я думаю мы и поступим 50% это я считаю много!!! |
![]() |
![]() |
![]() |
#93 |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 04.06.2006
Адрес: Земля Россия Москва Беляево
Возраст: 46
Сообщений: 5,730
У меня: Tyundai Tucson
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 959 раз(а) в 313 сообщениях
![]() |
это не верно, в корне, поэтому не буду
Mitya добавил 26.11.2010 в 16:43 это не критично, все равно ближний без розжига ![]()
__________________
http://nsskn.narod.ru Последний раз редактировалось Mitya; 26.11.2010 в 16:43. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
#94 | ||
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 28.03.2008
Адрес: Калуга
Возраст: 39
Сообщений: 8,722
У меня: ШеВрОлЁт...
Сказал(а) спасибо: 270
Поблагодарили 1,265 раз(а) в 467 сообщениях
![]() |
Mitya,
Цитата:
![]() Цитата:
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#95 | |
Местный
Регистрация: 18.01.2008
Адрес: Астрахань
Сообщений: 319
У меня: Chevrolet Lacetti 1.6 Sedan X4XS57J, МКПП, Super Red
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 8 раз(а) в 8 сообщениях
![]() |
Не должна уходить, вернее сам таймер сделан так чтобы сам он вносил минимальные временные погрешности, другое дело ТКЕ времязадающего кондера, но это решается установкой заведомо "правильного" конденсатора с низкой ТКЕ.
Цитата:
Можно на тл494 шим сделать, как вариант. Последний раз редактировалось Delta213; 26.11.2010 в 18:24. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#96 |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 04.06.2006
Адрес: Земля Россия Москва Беляево
Возраст: 46
Сообщений: 5,730
У меня: Tyundai Tucson
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 959 раз(а) в 313 сообщениях
![]() |
Выложил исходник
http://nsskn.narod.ru/pwmheadlamp/index.html ![]() Mitya добавил 26.11.2010 в 18:45 Кстати R4 R6 можно не паять я подтяжки в тине включил, они по 50кил.
__________________
http://nsskn.narod.ru Последний раз редактировалось Mitya; 26.11.2010 в 18:45. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
#97 | |||
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 28.03.2008
Адрес: Калуга
Возраст: 39
Сообщений: 8,722
У меня: ШеВрОлЁт...
Сказал(а) спасибо: 270
Поблагодарили 1,265 раз(а) в 467 сообщениях
![]() |
![]() комент к вот этой фотки "ближнего" 1. корректор опущен в 1 ![]() ![]() 2. то что фара задрата правая... Блиииин косяк, сегодня поехали вечером с товарищем на площадку, решил шас я ей займусь отрегулирую, поставили машины паралельно, сажусь в его смотрю на свою... емае СЛЕПИТ!!! ![]() ![]() Чтоб меня плохим уж таким не считали, скажу так регулировал фары на стенде за 400 р, и ездил, потом когда лазил опять в фары видимо не так защелкнул саму лампочку ![]() Delta213, Цитата:
Mitya, Цитата:
Мить а можно тебя будет попросить поправить немного, ну про то чтоб на той ноге которая свободна стала при работающем DRL появлялось 5 вольт для транзистора и реле, как я раньше писал... Там надо в проверках портов байтик исправить, сделать эту ногу выводом, и включать когда DRL включается, выклчать когда выключается Мне не горит, просто как свободное время будет, ладно От себя обещаю нормальную плату DRL версии 1.3 (где контроллер с правильной стороны будет ![]() Цитата:
PORTB.4 = 1; PORTB.3 = 1; при инициализации? |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#98 | |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 04.06.2006
Адрес: Земля Россия Москва Беляево
Возраст: 46
Сообщений: 5,730
У меня: Tyundai Tucson
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 959 раз(а) в 313 сообщениях
![]() |
Цитата:
Можно и так http://nsskn.narod.ru/pwmheadlamp/index.html У меня это записано так: // Input/Output Ports initialization // Port B initialization // Func5=In Func4=In Func3=In Func2=In Func1=Out Func0=Out // State5=P State4=P State3=P State2=P State1=0 State0=0 PORTB=0x3C; DDRB=0x03; Mitya добавил 26.11.2010 в 22:01 Уу слепень ![]() Mitya добавил 26.11.2010 в 22:09 ![]() ![]()
__________________
http://nsskn.narod.ru Последний раз редактировалось Mitya; 26.11.2010 в 22:09. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | Vl@dE (26.11.2010) |
![]() |
#99 |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 04.06.2006
Адрес: Земля Россия Москва Беляево
Возраст: 46
Сообщений: 5,730
У меня: Tyundai Tucson
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 959 раз(а) в 313 сообщениях
![]() |
Vl@dE, кстати ты радиатор поставил на транзюк, греется?
__________________
http://nsskn.narod.ru |
![]() |
![]() |
![]() |
#100 |
Этот форум - дом мой!
Регистрация: 28.03.2008
Адрес: Калуга
Возраст: 39
Сообщений: 8,722
У меня: ШеВрОлЁт...
Сказал(а) спасибо: 270
Поблагодарили 1,265 раз(а) в 467 сообщениях
![]() |
Mitya,
тепленький немного... Mitya, vd6 который на релюшке обратный 4148 хватит такого или 4007 поставить? покатался еще потестил, пока за неимением коробочки засунул всю конструкцию в монетный ящичек около руля... ![]() На радио не влияет, на остальное тоже ![]() Единственное греется в закрытом пространстве ![]() гдето до 50 градусов ![]() почему греется? подумаешь 10 ампер... r8 я так понимаю отвечает насколько быстро он открывается, а r7 - наскольок быстро закрывается, может поигратся с резисторами еще... Частоту уменьшать... незнаю, лампы на меньшей частоте "звенят", хотя может и хрен с ними они же все равно на улице ![]() Strannik_, у тебя греется? вот у тебя 18 ом с 3 ноги таймера, таймер же на ноги выдает напряжение питания тоесть 14,6 вольт? в моем случае вместо таймера транзистор что вроде как тоже самое, подтяжка 15 ком... почему? как ты эти резисторы расчитывал? Последний раз редактировалось Vl@dE; 28.11.2010 в 19:39. |
![]() |
![]() |