PDA

Просмотр полной версии : Обогрев руля


Kergan
22.11.2007, 21:03
Люди, кто как борется с холодным рулем?
Окна оттаивают, салон прогревается, а руль все холодный.
Направляю дефлекторы на руль, но он прогревается только в двух местах тогда:)
Есть ли какие нибудь идеи? Может как то можно его сделать?:confused:

P.S.В поиске искал, ничего подходящего не нашел, если обсуждалось ткните ссылкой:rtfm:

ОлегУС
22.11.2007, 21:14
Перчатки попробуйте... И рукам в них тепло...

Kergan
22.11.2007, 21:30
ОлегУС,
а какие перчатки то, кожаные?

ОлегУС
22.11.2007, 21:35
А в каких вам удобнее!...:) Мне больше кожаные нравятся.

Кнопа
22.11.2007, 22:21
Kergan, это вам - фантазии "подогрев руля" ))) (http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=2871&highlight=%EF%EE%E4%EE%E3%F0%E5%E2+%F0%F3%EB%FF)

JohnP
22.11.2007, 22:26
он прогревается только в двух местах
а ты крути его))

Кнопа
22.11.2007, 22:30
а ты крути его))
:rofl:

sapr2000
23.11.2007, 06:08
а какие перчатки то, кожаные?
Попробуй купить специальные перчатки для водителей. Я такие юзаю долгие годы.

Павлуха
23.11.2007, 08:36
sapr2000,
а что в них особенного?
есть ссылка на инфу?

Dmitriy Balashov
23.11.2007, 08:46
Я в тонких перчатках еду первые 10 минут.
Потом всё нагреваеца - снимаю.

sapr2000
23.11.2007, 10:05
а что в них особенного?
Они с дырдачками, руки не потеют.

Kostes
23.11.2007, 10:45
Вот уж что меня никогда не напрягало, так это холодный руль :)

wwi
23.11.2007, 18:21
Kergan,

http://www.ptechnology.ru/MainPart/StroyTech/StroyTech50.html

Kergan
23.11.2007, 22:15
Попробуй купить специальные перчатки для водителей. Я такие юзаю долгие годы.
Я видел в продаже перчатки за 200-300 р и за 1500р, в чем у них разница, не знаю...
Есть ли описание какое для них?) Может ссылка?

Kergan
23.11.2007, 22:16
Kergan, это вам - фантазии "подогрев руля" )))
Здесь действительно фантазии, хотелось бы более реального решения проблемки:-)

sapr2000
24.11.2007, 18:34
за 1500р,
1500-Добрая кожа. За 200 - дермантин.

Kergan
24.11.2007, 18:50
1500-Добрая кожа
Ясно, спасибо.

10RUS
25.11.2007, 00:08
Kergan,
Кстати руль не кожаный? У меня кожа, приятно брать и не кажется холодным. Если не кожа ,тогда можно оплетку на руль из кожи или какой нибудь продвинутой синтетики. Меня все время в этом отношении коврики прикалывают походные и тапки, вроде материал легкий, тонкий, а тепло как с подогревом.

Anton-129
25.11.2007, 02:14
Кстати руль не кожаный? У меня кожа, приятно брать и не кажется холодным.
Вот! Суть в этом, ИМХО... Да, в -20 холодно, но руль напрягает в последнюю очередь! :)

BLONDY
25.11.2007, 10:01
У кого ручки мерзнут, купите чехол на руль!
Лучше мохнатый, он приятный на ощупь и нехолодный! (соболь, норка, песец).;)

Gringo
25.11.2007, 11:51
Меня конечно холодный руль напрягает - но от горячих рук нагревается быстро)))))))) А так - перчатки..))

Kergan
25.11.2007, 12:01
Кстати руль не кожаный?
Руль кожаный, но рукам холодновато его крутить:)
Лучше мохнатый, он приятный на ощупь и нехолодный! (соболь, норка, песец)
Мохнатый руль как то не солидно, мне кажется будет выглядет колхозно:)
А так - перчатки..))
Буду пробовать перчатки)))
Да, в -20 холодно, но руль напрягает в последнюю очередь!
Мне вот лично подогрев идений не нужен, а вот о руле с подогревом мечтаю:to_become_senile:

sys81
25.11.2007, 17:02
Мдя... темка конечно интересная. Я бы тоже с удовольствием подогрев руля поставил при адекватной цене, т.к. что-то на руль ставить и вправду будет смотреться колхозно (вообще не люблю всякие лишние предметы в салоне типа вонючек на приборной панели и т.д. и т.п.), перчатками пользуюсь, но т.к. они у меня не для этих целей, в них не удобно.
Но похоже нет такого руля... уж слишком экзотическая опция...

Mitya
25.11.2007, 17:24
Если только самому делать. Но сложностей много на пути.
Паяльной лампой разогреть, потом ехать :)

Carcharias
25.11.2007, 23:39
Меня не обламывает проехать первые 10 минут поездки в сильный мороз в перчатках. А в обычную зимнюю погоду и 5 минут хватит. Обычные кожаные перчатки в которых по улице хожу и никакие заморочки не нужны.

sys81
25.11.2007, 23:48
Carcharias,
Да речь не идёт об обломах. Тема о том, есть или нет...

P.S. меня тоже не обламывает ездить на метро... но на машине как-то получше и покомфортнее будет. ;)

s.p
28.11.2007, 16:21
Это для тех, у кого в двух местах греется руль только
http://photofile.ru/photo/comed/3311221/large/71320269.jpg

А это для всех гламурных
http://photofile.ru/photo/comed/3311221/large/71320297.jpg

Это для эстетов
http://photofile.ru/photo/comed/3311221/large/71320238.jpg


:whistle:

Павлуха
29.11.2007, 12:12
Рено ЖЖОТ! )))))

Rio
29.11.2007, 13:42
Люди, кто как борется с холодным рулем?
Легкие кожаные перчатки решают проблему. Только не оставляй их в машине - холодные будут, одевать неприятно.

Banshee
08.12.2007, 15:51
так что, получается, и за деньги теплый руль поставить нельзя?:(
я на корсе привыкла, так хорошо: садишься, и через минуту руль теплый
а в перчатках и вправду неудобно...

sapr2000
08.12.2007, 17:16
а в перчатках и вправду неудобно...
Купи специальные автомобильные перчатки.

Kergan
08.12.2007, 21:46
Сегодня видел в продаже перчатки автомобильные 520р стОят...наверно разорюсь куплю, попробую:)

Valerick
18.12.2007, 20:01
напрягает их постоянно надевать - снимать. Это если поездка длительная, тогда еще ничего. Руль от корсы надо ставить.

Кирилидзе
25.12.2007, 18:19
Руль от Корсы это верно подметили! Перчатки это боловство ,я думаю можно и без них обойтись.Потрите руки до разогрева и в путь!

Джимми
25.12.2007, 19:38
Потрите руки до разогрева и в путь!
+1

sys81
25.12.2007, 20:27
Потрите руки до разогрева и в путь!
Уж не знаю как вы там натираете руки, но у меня уже через 200м пути в холодную погоду руки мёрзнут, держу руль то одной рукой, то другой... либо в перчатках...

sapr2000
25.12.2007, 20:31
,я думаю можно и без них обойтись.П
В -30С это тебя слабо спасет.

akulakgts
25.12.2007, 21:01
езжу зимой только в перчатках.
если долго едешь и печка на 2 положении или даже на 1 становится очень душно, рукам в это время тепло. Если держать комфортную температуру для дыхания, то мёрзнут руки

Zam P
25.12.2007, 22:42
Езжу и терплю.
"Если держать комфортную температуру для дыхания, то мёрзнут руки"
Только когда машина прогреется руки у меня уже не мерзнут.

Альфио
26.12.2007, 21:36
А я купил в Ашане чехол на руль за 50 рублей.Ну по крайней мере в -12 никакого дискомфорта для кожи рук нет.А раньше было.

texnol
02.01.2008, 17:06
чехол на руль за 50 рублей
Из какогоматериала руль, что-то дёшево (может бумага пресованная) стоит.

Альфио
02.01.2008, 23:02
Из какогоматериала руль, что-то дёшево (может бумага пресованная) стоит.
Нет это не бумага :) Не знаю точно что за материал, но в мороз его температура значительно выше чем у пластика в Лачетти.

vovcin
03.01.2008, 12:27
но в мороз его температура значительно выше чем у пластика
Бред какой-то

Альфио
03.01.2008, 18:05
Бред какой-то
Зря вы так.Например сегодня 3 января 2008 года на градуснике -17.Я сажусь в непрогретое авто, стоящее на открытом воздухе, берусь за руль, обтянутый чехлом, а рукам то комфортно - руль относительно тёплый :)

protasov
03.01.2008, 19:44
Зря вы так.Например сегодня 3 января 2008 года на градуснике -17.Я сажусь в непрогретое авто, стоящее на открытом воздухе, берусь за руль, обтянутый чехлом, а рукам то комфортно - руль относительно тёплый :)
никогда, даже в самый жестокий мороз не обменяю руль, обтянутый кожей, на руль, обтянутый неизвестно каким говном.

мне одному этот колхоз напоминает "меховой" руль и слюдяной набалдашник КПП с паучком внутри?

texnol
04.01.2008, 11:39
Альфио купил вчера такой чехол (двухцветный) 53 руб. в Ашане. Ткань синтетика какаято. Насчёт согревания рук, ведь у материалов разная теплопроводность. Стальной лом и лопата с деревянной ручкой, что комфортнее держать в мороз голой рукой? Руль без оплётки пластик дубовый а ткань имеет более низкую теплопроводность (как коврик туристический) поэтому комфортнее держаться. Ощущения от чехла руль кажется более толстым, думаю привыкну.

Lord_Gene
04.01.2008, 11:55
но в мороз его температура значительно выше чем у пластика в Лачетти
Температура одинаковая, а вот теплопроводность у них разная. Тоже самое если голыми ногами встать дома на пол и коврик. Коврик кажется теплее, хотя у него с полом температура одинаковая. Когда хватаешься за кожаный руль, кожа отбирает тепло от рук намного быстрее чем, теплоизоляционные материалы, Поэтому проще купить чехол из тонкого, но теплоизоляционного материала, чем ставить подогрев. Имхо, дороже и смысла нет. А летом чехол можно снять.
У прессованной бумаги, кстати, теплопроводность ниже материала из кожи.

xTroy
04.01.2008, 17:26
Ну не знаю насчёт кожаных перчаток, я когда в машину сажусь одеваю тряпичные (из ремкомплекта) белые такие с синими пупырышками на ладонях =). В магазине они стоят 6 рублей пара, и не потеют руки и не жарко и удобно, тоненькие достаточно. Раз в 2 месяца купить 10-ок таких и на все случаи хватает.

Альфио
04.01.2008, 17:38
никогда, даже в самый жестокий мороз не обменяю руль, обтянутый кожей, на руль, обтянутый неизвестно каким говном.
В дорогих авто к кожаным рулям и сиденьям прилагается обогрев/вентиляция - вот тогда это действительно очень удобно, практично и красиво.А так получается что это медвежья услуга - ради красоты надо испытывать дискомфорт в мороз и жару.

srgmdv
06.01.2008, 04:01
В дорогих авто к кожаным рулям и сиденьям прилагается обогрев/вентиляция
Опель Корса - относительно недорогая машина, но там есть подогрев руля и сидений. Я думаю, что в следующей модификации Лачетти разработчики учтут возрастающие запросы потребителей.:)

Альфио
06.01.2008, 22:00
Опель Корса - относительно недорогая машина, но там есть подогрев руля и сидений.
Но в Корсе нет кожаных сидений, которые так нравятся protasov,у
В жару, если в кожаном сиденье нет вентиляции, то задница упреет очень быстро.В дорогом 500-м мерседесе есть вентиляция кожаных сидений.Это очень практично.

Джимми
06.01.2008, 22:51
разработчики учтут возрастающие запросы потребителей
Представляю какая будет цена девайса...

protasov
06.01.2008, 23:23
Но в Корсе нет кожаных сидений, которые так нравятся protasov,у
В жару, если в кожаном сиденье нет вентиляции, то задница упреет очень быстро.В дорогом 500-м мерседесе есть вентиляция кожаных сидений.Это очень практично.
читать умеем? читаем моё сообщение ещё раз и, если находим там слово "сиденье", я обтяну кожей твою машину даже снаружи.
кожа очень хорошо держится руками, а всякая перфорированная дрянь, которую Вы одеваете на руль, неизвестно как поведёт себя в экстренной ситуации.
а обогрев... километр в перчатках меня не ломает проехать

Альфио
07.01.2008, 18:28
кожа очень хорошо держится руками
Да кто бы спорил :)
а всякая перфорированная дрянь, которую Вы одеваете на руль, неизвестно как поведёт себя в экстренной ситуации.
Так я же уже написал несколько раз что для зимы такой чехол на руль самое оно.Весной когда придёт потепление сниму.
а обогрев... километр в перчатках меня не ломает проехать
Тебя не ломает.А меня ломает :)

sapr2000
07.01.2008, 19:26
Тебя не ломает.А меня ломает
Дело привычки. Начал водить машину в перчатках(понятно специальных) по трассе (200-250 км в один конец), очень удобно, привык. Теперь и в городе часто одеваю.

D-V
07.01.2008, 21:48
купил я себе в авто магазине "гоночные" перчатки кожаные(без пальцев которые) и что, разочаровался, руль у меня кожаный и руки в перчатках проскальзывают. если бы простой пластиковый руль был, то другое дело совсем.

texnol
10.01.2008, 17:17
Лучшая кожа это твоя родная. Правда она мёрзнет поэтому можно бесконечно тереть данный вопрос. Все ощущения индивидуальны ,как говориться "На вкус и цвет.......".

Dim Dimych
10.01.2008, 20:32
Что вы спорите? Особенности организма у всех разные. В -26С первый раз задумался о холодном руле, через 10 минут уже забыл об этой мысли. А кому-то в -5С уже дубак. Вот чего мне действительно часто не хватает, так это обогрева зеркал:cry:
А по комфорту считаю, что кожаная оплетка руля ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, нежели синтетическая, по весне руль в кожу спрячу обязательно.

Dmitriy Balashov
10.01.2008, 22:02
руль у меня кожаный и руки в перчатках проскальзывают
Та же фигня была с тонкими лайковыми перчатками и у меня.
Вылечилось промазыванием перчаток силиконовым маслом. ;-)

И перчаткам красота, и не скользит, и от снега не намокают.

vg_
15.01.2009, 19:05
Если в сильные морозы, то одеваю обычные кожаные перчатки.
Как сказано выше, через 10-15 минут можно уже снимать, так как руль не такой ледяной

Strelkoff
19.01.2009, 16:45
А я думал, что в перчатках ездят только члены какой-то строго секретной секты :) Никогда не было желания "оградиться" от руля перчатками (зачем?). Такое же мнение по поводу чехлов на руль, сразу вспоминаются красные брызговики SPARCO.

AMEL
25.01.2009, 23:46
Товарищи, какие у Вас нежные руки! Всю зиму езжу без проблем, руль в коже - все нормально, ни разу не замечал, что он очень холодный. Может мне в Дженсере подогрев руля поставили без моего ведома? Или руки у меня с подогревом?! :shock:

valdema-rus
26.01.2009, 05:17
Девайс конечно приятный!
Руль в коже. Сам пользуюсь обычными кожанными перчатками в мороз от -10-15 градусов, пока салон не прогреется.
Дискуссию интересную развели, могу лишь добавить, что такими темпами надо еще ручку МКПП-АКПП с подогревом и все клавиши центральной консоли....:)

sys81
26.01.2009, 22:18
Дискуссию интересную развели
:) и при том бесполезную. Девайс то никто не устанавливал.

Turezkiy
04.02.2009, 17:16
http://www.siduhi.ru/podogrev_rul.html
"Обогрев руля+Перетяжка кожей" от 7000р.

Но тема действительно была о том как бороться с холодным рулем...
Лично я могу градусов до +5 ходить в футболке и чувствовать себя комфортно, но при этом у меня сильно мерзнут руки. Сейчас с морозами "-10" "-15" езжу в толстенных перчатках напоминающие перчатки горнолыжника, только они не спортивные а обычные, кажаные и на меху. Так как руки в согнутом положении приток крови не достаточно сильный, руки мерзнут. Так вот в этих перчатках просто не реально рулить. Спасаюсь лишь тем что первые 2,5км от дома стою в "прямой" пробке (минут 10-15) За эти 10-15 минут машина прогревается до конца, но если не снимать перчатки и не греть у печки, пальцы "отваливаются".
Вот так мерзнут руки.
Печку на руль не направить, она все равно дует рядом, при этом обветривая лицо.
Так что если:
перчатки - не удобно
Меховой руль - по этическим соображением не вариант
Остается ставить подогрев за 7000р :(

Щас читаю в инете, самодельное конструирование обогрева руля изнутри, с последующим обшиванием 2х цветной кожей (черно-красной). Чтобы к следующей зиме быть готовым ....

P.S. Сделать обогрев - несложно.
Проблема - Как подвести к рулю 2 провода, чтобы при этом не нарушалось безпроблемное вращение.
Может к лету что нибудь получится сообразить.

AlexanderGTA
05.02.2009, 14:24
Руль кожаный, но рукам холодновато его крутить:)

Мохнатый руль как то не солидно, мне кажется будет выглядет колхозно:)

Буду пробовать перчатки)))

Мне вот лично подогрев идений не нужен, а вот о руле с подогревом мечтаю:to_become_senile:
странно... пока не увидел тему, никогда не задумывался над теплым рулем..сейчас вспоминаю свои ощущения, когда утром зимой берусь за руль.... не вспомню... завтра попробую ощутить, специально обратив внимание.

AlexanderGTA
05.02.2009, 14:27
Руль кожаный, но рукам холодновато его крутить:)

Мохнатый руль как то не солидно, мне кажется будет выглядет колхозно:)

Буду пробовать перчатки)))

Мне вот лично подогрев идений не нужен, а вот о руле с подогревом мечтаю:to_become_senile:
странно... пока не увидел тему, никогда не задумывался над теплым рулем..сейчас вспоминаю свои ощущения, когда утром зимой берусь за руль.... не вспомню... завтра попробую ощутить, специально обратив внимание.

meloFON
08.02.2009, 01:16
с тех пор как настала зима, я только и твержу своей жене "в нашей машине всЁ хорошо, но не хватает трех вещей, подогрева сидений, подогрева руля и ксенона..."

по поводу комфорта..., сегодня ездил по городу в -37, руль согревался ну ооочень долго..., седушки чуть быстрее...

Turezkiy
11.02.2009, 13:36
Расскажу придуманую теорию № 1. Может кто решит реализовать раньше меня.

1. Покупаем на рынке "Нихром" или "Канстантан" материаллы используюшиеся в спиралях утюгов и паяльников. Метров 5 должно хватить.
Подключаем к источнику напряжения 12 Вольт. "+" к 1 концу провода, а "-" постепенно от края приближаем к "+" Температура будет меняться в большую сторону постепенно приближая "-" к "+". Когда провод будет нагреваться градусов до 40-50, отрезаем лишнее и выбрасываем. Теперь нужно будет оставшийся "теплый" провод намотать на руль. Я планирую мотать поверх штатной кожи. С концов удлинняем изолированым проводом (Обычным - медным) и выводим по рулевой рейке под торпедо.

2. Фиксируем изолированый провод от "баранки" на рулевой рейке. Питание лучше взять от доп розетки. Имеем 2 провода от розетки и 2 от "баранки". Их надо соединить. Берем провод электрический сечением 2х0.25мм. Наматываем его на толстую деревянную палочку, чтобы получилась спираль как у трубки телефона. Кладем в духовку градусов на 70. должна получиться спираль и кусок прямого провода. Этим проводом соединяем, так чтобы спираль была со стороны розетки. При вращении руля (у нас он 540 градусов = 1,5 оборота) прямой кусок провода будет наматываться на рейку как нитка на катушку, а пружина будет растягиваться и сжиматься. Таким образом ничего не перегибается и не ломается.

3. Либо на заказ либо сами обшиваем кожей руль поверх обогрева.

ЭТО ЛИШЬ ТЕОРИЯ, КОТОРУЮ Я ПЛАНИРУЮ ПОПРОБОВАТЬ ЛЕТОМ И УЖЕ ОПУБЛИКОВАТЬ В ЦИФРАХ И КАРТИНКАХ.

Если у кого есть гараж может кто уже попробует.

Если есть еще идеи, давайте обсудим. Вместо того чтобы перчатки советовать. ;)

=SRG=
17.02.2009, 13:14
Имхо у официалов - анриал или дорого, сам по себе сабж реален.
Далее мои соображения возникшие при прочтении данной темы без детального изучения вопроса, у нас зимы потеплее будут :)

Нужно:
1. новая подрулевая контактная группа. (Если ремокона на руле нет - можно покупать группу под ремокон. Если ремокон есть - покупать группу под ремокон + хендфри) смысл - завести в руль доп + контакт
2. нагревательные элементы - имхо можно взять от зеркала с подогревом (гибкие и имеют самоклеющуюся основу)

Монтаж: Нагревательные элементы клеятся на рулевую колонку, прокладывается проводка, после чего руль обшивается кожей. У кого изначально обшит - решать Вам. (-) или массу можно взять на самом руле. (+) выводится за пределы руля через дополнительные подвижные контакты новой контакткой группы.

Далее подключение - здесь вижу 2 варианта:
1. Идеал - к подогреву водительского сидения (для обладателей такового)
2. К подогреву зеркал и заднего стекла - нужно мерить токи, если разница получится значительная - разносить управление и силу установкой дополнительного реле

Mitya
19.02.2009, 17:51
1. новая подрулевая контактная группа. (Если ремокона на руле нет - можно покупать группу под ремокон. Если ремокон есть - покупать группу под ремокон + хендфри) смысл - завести в руль доп + контакт
через контактную группу большой ток не пропустишь там спиральная гибкая печатная плата и не рассчитана на большие токи.


Когда провод будет нагреваться градусов до 40-50, отрезаем лишнее и выбрасываем.

40-50 это очень много - обжигаться будешь. НАдо регулятор ставить по любому как мне кажется чтобы после разогрева снижать подогрев

RUTIGER
19.02.2009, 18:27
40-50 это очень много - обжигаться будешь.
+1 достаточно градусов 15-18 -по ощущениям тепло,а больше и не требуется

Crazy Carrots
20.02.2009, 13:33
установить подогрев идея заманчивая, тока не очень хочется портить штатный кож.руль :( С сиденьями проще, бросил накидку за 500р и не надо ставить подогрев за 8000р :)

Turezkiy
23.02.2009, 10:45
Mitya
RUTIGER
40-50 Чтобы не ждать долго, плюс учитывать что теплу еще через кожу пройти надо будет.
Регулировку? Ну незнаю. Машина потом прогревается и уже не требуется подогрев, а вот в первые минуты очень нужен.

Кстати на форуме СИВИКов много обсуждения по поводу подогрева, а еще на форуме НИВы нашел. И там и там как раз температуру в 50 применяют. А для мотоцтклов и того круче - 80. Т.к. еще больше учитывается окружающая температура.

Crazy Carrots
Рулем, а вернее качеством кожи остался недоволен. Машине 1год и 4 мес, а уже замечаю что в местах 10 и 14 часов потертости :(
Кожа ли? Или может быть заменитель? Сам не смотрел, но на украинском форуме мужичок перетягивал руль красно-черной кожей (Теперь и я так хочу, для полного счастья) и он сказал, что тот кто ему делал очень плохо отозвался о том материалле что мы кожей зовем :(

З.Ы. Вариант с ремоконом у меня тоже отпал сразу, по той же причине что Mitya описал. Пока единственный вариант что мне приемлем это тот что я описал.
Но вот удастся ли мне его воплотить в жизнь? Летом не до этого будет - женюсь в последний месяц весны :party:

meloFON
23.02.2009, 16:40
сочувствую, купили машину через год после свадьбы..., теперь, любая трата на машину только через бой... (хорошо не кулачный) :)
ЗЫ. последняя победа - буду ставить СиБи рацию :) (но это уже другая история)
ЗЗЫ. тоже долго обдумывал варианты про обогрев руля..., ни к чему не пришЁл, будем терпеть...

Mitya
01.03.2009, 09:47
Летом не до этого будет - женюсь в последний месяц весны
Ну все, пропал самоделкин :)
А в общем поздравляю.

Turezkiy
02.03.2009, 12:10
:)
Спасибо.
Но моя красавица (жена), меня не сильно ревнует к машине, а я стараюсь делать все, пока она на работе. Так что надеюсь что еще не раз поделюсь новыми идеями с вами ;)

vivacuba
28.11.2009, 10:16
Расскажу придуманую теорию № 1. Может кто решит реализовать раньше меня.

1. Покупаем на рынке "Нихром" или "Канстантан" материаллы используюшиеся в спиралях утюгов и паяльников. Метров 5 должно хватить.
Подключаем к источнику напряжения 12 Вольт. "+" к 1 концу провода, а "-" постепенно от края приближаем к "+" Температура будет меняться в большую сторону постепенно приближая "-" к "+". Когда провод будет нагреваться градусов до 40-50, отрезаем лишнее и выбрасываем. Теперь нужно будет оставшийся "теплый" провод намотать на руль. Я планирую мотать поверх штатной кожи. С концов удлинняем изолированым проводом (Обычным - медным) и выводим по рулевой рейке под торпедо.

2. Фиксируем изолированый провод от "баранки" на рулевой рейке. Питание лучше взять от доп розетки. Имеем 2 провода от розетки и 2 от "баранки". Их надо соединить. Берем провод электрический сечением 2х0.25мм. Наматываем его на толстую деревянную палочку, чтобы получилась спираль как у трубки телефона. Кладем в духовку градусов на 70. должна получиться спираль и кусок прямого провода. Этим проводом соединяем, так чтобы спираль была со стороны розетки. При вращении руля (у нас он 540 градусов = 1,5 оборота) прямой кусок провода будет наматываться на рейку как нитка на катушку, а пружина будет растягиваться и сжиматься. Таким образом ничего не перегибается и не ломается.

3. Либо на заказ либо сами обшиваем кожей руль поверх обогрева.

ЭТО ЛИШЬ ТЕОРИЯ, КОТОРУЮ Я ПЛАНИРУЮ ПОПРОБОВАТЬ ЛЕТОМ И УЖЕ ОПУБЛИКОВАТЬ В ЦИФРАХ И КАРТИНКАХ.

Если у кого есть гараж может кто уже попробует.

Если есть еще идеи, давайте обсудим. Вместо того чтобы перчатки советовать. ;)

Ты уж прости, вроде как идея не плохая кажетса - но на самом деле - Полная охинея !
ТЭН надо брать в оплетке, а не голую спираль от утюга, спираль накала - спалит все на своём пути и руль нужно подготовить, как до - так и после установления тэна ! И это лиш ПОЛовина дела - готовый руль ещё надо и подключить ! Что очень даже не легко ! Лично для меня с моим бембе - подключение оказалось сложнее. чем сам руль !
А вот и ОН сам - это и есть плод моих стараний - греет просто суппер - идиально !!!

Mitya
29.11.2009, 09:54
vivacuba, опиши технологию.

vivacuba
29.11.2009, 10:38
vivacuba, опиши технологию.
Технология продаётся - 100$
В краце - подготавливаеш руль ! ТЭНа не должно беть видно - после его установки нужно руль обработать ооочень тщательно !!! даже у меня проявились очертания тэна - думал кожа скроет - но нет скорей наоборот - токо выявляет недостатки, хорошо, что все делал для себя и тэн накрутил довольно симетрично - поэтому - очертания тэна стали видны, но выглядит, как будто я так и хотел )) кстате на самом деле мне даже начанают нравится мои маленькие очертания от тэна - руль стал как бы рефленей на микру и его стало удобней держать )))
Ну и потом, кончно же подключение - много варриантов рассматривалось - в основно я сам идеи находил - обращался к спецам и тут уже они продолжали додумовать или предлагали свой варрианты или советовать, мало полезного я услышал от них - в основном, дескать "ЗАБУДЬ ! Одень варежки ! Или купи машину с этим девайсом ! " Ну и полную охинею несли тоже - всяко было. Но и нашлись ОТЛИЧНЫЕ - правда очень дорогие решения - плавающий контакт, например - интересная штука, если есть возможность сделать, то это самый идеальный варриант - но для меня дорогой - 1 контакт 100$ - 2 контакта - 200$, а тут надо именно 2 контакта ! Если не хочешь каждый год менять подшыпники в рулевом вале ! Короче и тут Я тоже не стал ничего мудрить и в итоге подключил все сам, подключил тупо НА ПРЯМУЮ !
думайте

Vidios
07.03.2010, 23:21
В магазине видел чехол для руля с подогревом цена около 1500 рэ. И нечего выдумывать :)

Mitya
08.03.2010, 16:12
Vidios, а пытание как?

Vidios
09.03.2010, 14:53
Vidios, а пытание как?

Питание от розетки прикуривателя. Обогреватель представляет собой оплетку для руля (чехол или как хотите) на нем имеется разьем для питания (аккуратно на внутренней части оплетки, рукам не мешает) и к нему можно подключить питающий шнур (сделано для того чтобы шнур не висел все время на оплетке). Внутри оплетки нагревательные нити. Принцип работы как я понял включил пока греешь машину, оплетка нагрелась, и ты поехал, а провод отключил чтоб не мешал рулению. Хотя по моему его можно вмонтировать в руль на постоянку. Магазин автозапчати на каширке 52 по моему, в разделе иномарки.

Mitya
09.03.2010, 21:10
Ясно
на постоянку это как?
три оборота руль делает, на всякий случай.

Vidios
10.03.2010, 21:39
Ясно
на постоянку это как?
три оборота руль делает, на всякий случай.

Ну если кабель просунуть внутрь через руль. Три поворота руля ничего кабелю не будет, немножко покрутиться, не смертельно. Вот ссылка на такую оплетку, стоит оказывается 600 рэ.

http://www.autonahodka.ru/catalog/a0008452/

ba_alex
10.03.2010, 23:00
Пока не обнаружил эту тему, даже не задумывался о том, что руки должны мёрзнуть. Пока обметаешь снег, салон уже нагревается до более менее приемлимой температуры. Изобретать подогрев в руль...:shock:, тогда уж надо и на ручку кпп до кучи и на подрулевые переключатели ;)

sergbod
06.10.2010, 17:41
Кто разбирал руль скажите там как контат от подушки и бибикалки передается? 1. через часовую пружину (улитку), 2. через подпружиненный контакт. Хочу замутить сей девайс, т.к. собрался руль кожей обтягивать и чтоб 2 раза туда не лазить )

Vidios
06.10.2010, 20:06
Кто разбирал руль скажите там как контат от подушки и бибикалки передается? 1. через часовую пружину (улитку), 2. через подпружиненный контакт. Хочу замутить сей девайс, т.к. собрался руль кожей обтягивать и чтоб 2 раза туда не лазить )

Сама подушка снимается без проблем... провода идут... уже непомню от куда... если задумал снимать руль возможно это будет непросто... я себе три раза перешивал руль и все время на месте, руль не снимал.

sergbod
07.10.2010, 11:45
хочу обогрев руля сделать. Для этого хочу понять как передается напряжение на руль. Есть как минимум 2 способа - с помощью шлейфа скрученного спиралью (Форд Фокус, Пассат В3 и др.), с помощью подпружиненного контакта, неподвижно закрепленного на ступице руля и контактного кольца на баранке (Нива и др)

Chev-ro-la
11.11.2010, 10:52
тут один реализовал идею с подогревом http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=3950
по его словам ценник вышел около 1тр! Я думаю нам тоже можно поставить, только нужно чтобы были у нас свободные контакты в руле(в улитке), и тогда тоже можно будет подключить! Как думаете? Вроде не колхозно смотрится?

kanitelka
11.11.2010, 12:13
Chev-ro-la, проблема в том, как потом так же аккуратно его пришить.

Chev-ro-la
11.11.2010, 17:34
kanitelka, как я понял тот парень в теже дырки и сшил, на крайняк я могу в обувную мастерскую или кожевникам знакомым отдать я думаю за 300-500р сделают. Хотя я думаю что и сам справлюсь, в детстве пару раз мяч ремонтировал!

Chev-ro-la
07.12.2010, 14:13
Купил себе элемент через автора, который на сузуки ставил. Грамотный парень попался, очень много интересного от него узнал. Поглядел руль его, вещь я вам скажу супер!!!! Будет ща потеплее начну себе ковырять. Он кстати сказал, что на лачетти ребята уже брали у него элемент для подогрева руля!!? Кто это был из наших, признавайтесь? легко поставили? может ваша консультация понадобиться.
Но поговорив с автором подогрева понял, что сложного там ничего нет, просто нужно аккуратно всё делать и конечно наличие проводов в улитке свободных желательно, а они как я понял у нас имеются! Так что скоро надеюсь тоже стану обладателем лачетти с подогревом руля!

kanitelka
07.12.2010, 14:44
Так что скоро надеюсь тоже стану обладателем лачетти с подогревом руля!
Если потом не трудно будет, выложите пожалуйста фотки как делали...

Chev-ro-la
04.01.2011, 12:55
Ура поставил себе наконец! Теперь у меня руль тёплый:good3:

Mitya
04.01.2011, 13:25
Chev-ro-la, а где фотоотчет.

Vl@dE
04.01.2011, 13:49
Chev-ro-la,
+1 к Мите...

хотяб расскажи на какие контакты в пружине подключался их же нет там лишних вроде как? или вместо управления мафоном / подушкой :)

есть там хоть 1 который ни к чему не подключен?

сколько тока кушает эта лента которой руль обогревается?

С.В.
04.01.2011, 18:49
А нафиг? Кожа руля треснет.

Rika
04.01.2011, 19:08
меня вообще этот вопрос всегда мучал - ибо я весьма мерзлявая... и руки у меня мерзнут очень... но перчатки всегда спасали ;),
а мучать машинку лишними не быстросъемными девайсами - не стану...(имхо)

Chev-ro-la
05.01.2011, 17:24
фоток к сожалению толком нету...
в кольце проводов свободных небыло, но человек у которого брал предложил вариант со вторым шлейфом внутри. датчик поставил в разрыв и завёл всё на кнопку подогрева сидений. есть фото только самого элемента и датчика, могу выложить.
Всё удовольствие обошлось в 1100рэ

Vl@dE
05.01.2011, 19:28
Chev-ro-la,
со вторым шлейфом внутри
всмысле тебе раздербонили контактную группу и паралельно кинули еще 1 шлейф внутри нее?

о что за шлейф использовали? от чего? лучшеб конечно были фотки что внутри :(
Интересно жеж :)

Chev-ro-la
06.01.2011, 20:41
Vl@dE, Да внутри улитки установил параллельно шлейф второй, по нему плюс в руль и завёл. Можно второй шлейф с разборки взять. Либо улитку поискать для американского рынка как мне объяснили, там уже будут дублирующие контакты свободные их можно и использовать, но я ждать не стал, да и каталожного номера этой улитки я не знаю. А так на разборке наверное можно и другое кольцо поискать, например от киа или хюндая с мультирулём я думаю подойдёт без особых переделок.

junior
27.10.2011, 22:23
купил такой же комплект как и Chev-ro-la, некое подобие фотоотчета есть здесь (http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/lacetti/lacetti_5d/jun1or/journal/288230376152521010/#post). главное: у меня в шлейфе 2 свободных контакта!

galan
28.10.2011, 18:29
junior, у тебя нет штатного пульта управления музыкой? У меня есть и похоже свободных контактов не будет. :( Сам себе комплект обогрева на руль заказал, будет дней через 20 и начну себе колхозить, если разберусь, что с контактами делать!

kanitelka
29.10.2011, 20:15
нет штатного пульта управления музыкой?
согласно отчету есть. Да и если посмотреть БЖ то видны фотки пульта.

junior, у Вас машинка какого года? И не скромный вопрос, нет ли инфы как проверить нет ли контактов свободных не снимая руля?

junior
10.11.2011, 00:44
junior, у тебя нет штатного пульта управления музыкой? как уже заметила kanitelka, есть)
junior, у Вас машинка какого года? И не скромный вопрос, нет ли инфы как проверить нет ли контактов свободных не снимая руля?
машина 2008 года, российская сборка) не скромный ответ: инфы нет, сам разбирал надеясь на авось)

сорри за поздний ответ, на тему вроде подписался, а сообщения не приходили. Меня легче на драйве найти)

П.С. что же меня так старить?!) можно и на "ты")

kanitelka
10.11.2011, 22:38
П.С. что же меня так старить?!) можно и на "ты")
Не вопрос, только, ну как бы
как уже заметила
оборот тут совсем не тот :)
машина 2008 года, российская сборка
у меня 7 года и тоже РФ. Но прежде чем таким громадным заняться, хочется быть уверенным. Просто покупать ленту для подогрева, а потом думать раз разъемов нема, нехоца!
На драйве есть, как простой читатель, но здесь думаю проще вопросы задавать! Да и остальные сразу найдут легко!
-берем сверло и сверлим дырку под датчик:
А что за датчик? Не понял если честно зачем он нужен.

junior
10.11.2011, 23:21
оборот тут совсем не тот
*ть... виноват)) ник ввел в заблуждение

Просто покупать ленту для подогрева, а потом думать раз разъемов нема, нехоца!
ну... при определенной сноровке разобрать руль не пипец как сложно... не знаю даже, что посоветовать. как вариант запастись вторым авто (друзья и т.п.) и в случае отсутствия лишних контактов быстро метнуться в магазин или Кунцево за вторым шлейфом...

А что за датчик? Не понял если честно зачем он нужен.
для меня тоже наличие датчика было неожиданностью... нужен он что бы при достижении 45 градусов автоматом отключалось питание, а при опускании до 20 градусов опять включалось. нужно, видимо, для того что бы не перегревать саму ленту, обшивку и не перегружать генератор авто. думаю так.

кста, человек, который всех снабжает данным девайсом, при личном общении очень общителен и готов помочь в случае возникновения вопросов. Хотя мне, после всех фотогайдов, его советов не понадобилось.

Mitya
11.11.2011, 11:00
junior, kanitelka на самом деле kanitelk :)

junior
11.11.2011, 17:09
junior, kanitelka на самом деле kanitelk
уже догнал) но согласитесь, что ник, да и аватар вводят в заблуждение)

kanitelka
11.11.2011, 21:30
и в случае отсутствия лишних контактов быстро метнуться в магазин или Кунцево за вторым шлейфом...
а поконкретней можно, какой понадобиться шлейф? У него есть номерок как для exist?

нужен он что бы при достижении 45 градусов автоматом отключалось питание, а при опускании до 20 градусов опять включалось.
ну так то при обычном руле имеем следующую картину:
зима, холодно, заводим, включаем печку, долго греем машинку и руль в принципе уже можно держать, а дальше смысла подогреве нету. Руль то теплый.
Тож самое с емелей, включаю, когда уже тепло и сам согрелся в задней части, выключаю!
Может с рулем так же поступить, без датчика его поставить и дырок меньше?

при личном общении очень общителен и готов помочь в случае возникновения вопросов.
это хорошо, но плохо что у него SX4 :)

kanitelka на самом деле kanitelk
только не надо говорить, что ник говорит сам за себя!
Некоторые вообще читаю так, "канитёлка" Если честно немного напрягать начинает.

но согласитесь, что ник, да и аватар вводят в заблуждение
Заблуждение это хорошо :)

junior
11.11.2011, 23:13
а поконкретней можно, какой понадобиться шлейф? У него есть номерок как для exist?
Именно у шлейфа - вряд ли, во всяком случае для лачетти. Может он продается отдельно у других авто. Хотя тоже не верится. Можно поискать или всю контактную группу, например 96387578, и вытащить из нее шлейф, или поискать на разборках шлейф/группу. Все реально

Может с рулем так же поступить, без датчика его поставить и дырок меньше?
в принципе ничего не мешает так сделать, есть 2 "но":
1) не известно (во всяком случае мне) до каких градусов нагреется эта лента по максимуму, а греется она очень быстро (45 градусов примерно за 20-40 сек). Имеем проблему того, что при долгом держании включенным подогрев можно попортить обшивку (кожу) на руле, а выключив его рано руль не успевает прогреться по всей толщине и при выключении быстро остывает. На самом деле такая "скачкообразная" температура позволяет ехать всю дорогу с включенным обогревом.
2) этот пункт забыл)) завтра на трезвую голову попробую вспомнить)

...в конце концов ничего не мешает, в случае проблем поставить этот датчик позже. Но уверен что это меньшая из проблем при установке, и исключать этот пункт не вижу смысла ввиду легкости исполнения.
это хорошо, но плохо что у него SX4
так то да, но он уже помогал поставить и на киа рио, и вроде, на фокус второй, принцип схож, так что не принципиально

"канитёлка"
заметим не я сказал)) "распускайте о себе только хорошие слухи - источник забудется, а миф останется" - не помню кто сказал)))

Заблуждение это хорошо
no comments...))) :drink:

ОлегСИЙ
24.11.2011, 08:48
junior, на твоих фото видно, что ты все полоски параллельно подключил, хотя на оригинале чел последовательно делал. Ты сознательно пошел на изменение?

junior
24.11.2011, 13:07
junior, на твоих фото видно, что ты все полоски параллельно подключил, хотя на оригинале чел последовательно делал. Ты сознательно пошел на изменение?

не то что бы изменение, есть несколько схем. при покупке он мне выслал на почту все варианты подключения, я воспользовался одним из них.

при первом подключении нагрев длится 20-30 мин - для меня не актуально, я до работы столько не еду. а вот второй вариант - 1-3 минуты, что гораздо лучше)) из минусов - повышенное потребление тока.

3й вариант сложен, и нужны два датчика, а я один сломал(сильно протупил).

ОлегСИЙ
24.11.2011, 21:40
при первом подключении нагрев длится 20-30 мин
Так енто наверно до 45 гр, а до 20 гр (комнатной температуры) минут за 10.

junior
24.11.2011, 23:34
Так енто наверно до 45 гр, а до 20 гр (комнатной температуры) минут за 10.
1 вариант.
На руль устанавливается 5 полос по длине приблизительно 1,05-1,2м.(длинна полосы зависит от длинны окружности рулевого колеса) в разрыв к питанию подключается датчик, который отключает питание автоматически при нагреве до 45 градусов и обратно включает питание при остывании.
В данном варианте потребление подогрева руля минимальное, но время нагрева до комфортной температуры зимой(при -15 -25 гр.) составляет 20-30мин.

это цитата из инструкции. если хочешь - скину тебе файл, там ворд обычный, думаю продавец не обидится))
так же учитывай, что нагреваясь сам до 20 градусов, подогрев должен ещё нагреть достаточно толстый слой кожи на руле и прогреть резину обода. от нее тоже холод поступает. в общем счел это оптимальным вариантом.

galan
25.11.2011, 13:00
Вот и я вчера приобрёл у Владислава элементы! Поздновато встретились, поэтому много пообщаться не удалось. И вопрос первый - что такое медная фольга и где её взять? :)

В выходные скорее всего буду снимать руль и смотреть свободные контакты. Плюс снимать кожу с руля. А там дальше плясать от печки.

Больше всего понравилась самая сложная схема с двумя датчиками - с быстрым прогревом зоны рук с последующим срабатыванием датчика на обогрев уже всего рулевого колеса.

junior
25.11.2011, 15:38
что такое медная фольга и где её взять?
выглядит как обычная пищевая - в рулоне, только медная) хз, где взять - мне друг от такого рулона отрезал кусочки (он и его отец радиоэлектроникой увлекаются активно). мне кажется такие должны быть у всяких ремонтников - где мелкую бытовую техники ремонтируют.
самая сложная схема с двумя датчиками
хорошая, если ты руль правильно держишь) я вот все больше одной рукой за верх держусь. хотя теперь двумя - грею)))

расскажу как один датчик сломал - чтоб не повторили мою ошибку.
припаял я к нему провода и решил проверить работоспособность с помощью лампочки, а она не горит! вот думаю подстава - паленый датчик, хорошо что их 2 в комплекте. Естественно мой больной мозг захотел его разобрать - все равно не работает, а интересно как он устроен. одно не учел - датчик не работает когда он нагревается, а я долго припаивал провода и сильно его нагрел! естественно он перестал пропускать ток. так же чуть второй не испортил. датчик одноразовый - после разборки сборке не поддается.

Mitya
26.11.2011, 10:52
ну там нечего разбирать - обычный термистор чем больше температура - тем больше сопротивление

ОлегСИЙ
26.11.2011, 11:45
А есть такие на меньшую температуру, и как они маркируются?

junior
26.11.2011, 13:54
обычный термистор
ну для кого обычный - а для меня было интересно)

Mitya
26.11.2011, 14:02
ОлегСИЙ, бывают на разную в каталоге чипидипа погляди например

galan
14.01.2012, 23:59
Всё необходимое куплено. Руль уже дважды разобран и собран. Свободные 2 контакта в улитке имеются, подпаяться к ним проблем никаких нет.

До сих пор ищу это хренову медную фольгу. Просто наваждение какое-то. :( Уже готов с обычной пищевой алюминиевой счастья попытать... а то уже и зима скоро позади будет.

junior
15.01.2012, 07:47
galan,
ну по поводу алюминиевой фольги я бы поостерегся - со слов Влада это плохая идея.
Как по мне так не проблема размотать медный многожильный провод и хорошо его пропаяв все будет ок)
но при желании если бываешь в центре или на западе Москвы, могу попробовать отжать кусок у друга и передать)

galan
18.01.2012, 12:33
Как по мне так не проблема размотать медный многожильный провод и хорошо его пропаяв все будет ок)
Слабо себе представляю, как. Там же обогревательная лента пронизана внутри тончайшими нитями, как к ним подпаяться?

но при желании если бываешь в центре или на западе Москвы, могу попробовать отжать кусок у друга и передать)
В центре я по рабочим дням каждый день в Москве, был бы ооооооооооооочень благодарен! :)

galan
20.08.2012, 18:22
По моей вине мы так и не состыковались. Но, будучи проездом мимо митинского радиорынка, я купил себе медной фольги.

И прошедшими выходными так долго желаемый подогрев на руль установлен! Жду зимы и отпишусь о результатах.

junior
21.08.2012, 01:19
По моей вине мы так и не состыковались. Но, будучи проездом мимо митинского радиорынка, я купил себе медной фольги.

И прошедшими выходными так долго желаемый подогрев на руль установлен! Жду зимы и отпишусь о результатах.

хм...) ну чтож, надеюсь все будет ок) пиши ощущения потом)

ну а кому интересно, у меня, наверно, эта фольга где-то в машине лежит, так что: Велком) пишите - думаю найду, если кто ещё решит поставить)

galan
24.08.2012, 19:46
хм...) ну чтож, надеюсь все будет ок) пиши ощущения потом)
Про обогрев конечно напишу. Пока что включение обогрева через 15-20 секунд делает горячим руль, зимой, конечно, намного дольше прогреваться будет. :)

Причём сделал простой монтаж без датчиков вообще - посчитал их излишними, просто потом добавлю в цепь включения реле с таймером, подобранным экспериментально - этого мне за глаза хватит, чем руль дырявить. :)

Подключил по своей схеме, до этого нигде вроде бы не упоминавшейся - 2 отдельные зоны: поменьше сверху на основной хват руками и побольше на весь остальной руль. На каждую зону своя пара контактов из медной ленты. И главное - на каждую зону свой контакт в контактной улитке. Это я для разгрузки шлейфа сделал, тонковатый он мне показался для тока в ~3-4А.

Ну а кнопка включения своя - рядом с кнопкой включения обогрева стеклоочистителей. :) Врубает реле, которое замыкает прямой контакт нагревательных элементов на аккумулятор.

Итого затея с обогревом руля завершена. В этом проекте больше всего времени было затрачено на покупку нагревательных элементов и на поиск медной фольги. В самом монтаже мне показалось самое трудозатратное - сшивать кожу обратно. Ну и ставить в моей схеме датчики температуры было неудобно, ибо разрыв между областями у меня как раз в местах напротив гудков - а именно туда по идее и надо ставить датчики, но лента ведь там не проходит. :) Из-за чего от них и отказался.

galan
05.09.2012, 02:12
Недолго длилась радость. :( На выходных поехал на дачу, всё работало, а когда поехал назад, то понял, что сдохла улитка. При поворотах рулях внутри похрустывает что-то, не работает обогрев руля, не работает управление магнитолой (хотя дудки срабатывают). Иногда на поворотах руля в магнитоле что-то переключается.

По ходу накернила улитка из-за обогрева руля. Но сломалась именно когда машина на стоянке стояла... На днях буду разбирать и смотреть, что там такое.

galan
25.09.2012, 16:52
Разбор улитки показал, что там всё сгорело и сплавилось из-за обогрева руля. На шлейфе сгорели именно те контакты, к которым я подцепился. И развода на 2 контакта для снижения нагрузки не помог - они прямо чёрные. :) Кроме того, оплавились пластиковые ролики по кругу. Буду изучать устройство, по-моему их вообще выкинуть можно будет. Либо придётся зашкуривать и полировать, возвращая им круглую форму.

Таким образом очень интересны комментарии тех, кто умудрялись поставить обогрев руля на лачу через штатную контактную колодку "улитка". :)

А мне пока в голову приходит лишь обычный шлейф от флоппаря пустить на реанимацию старых контактов - а то езжу без подушки, дудок и управления магнитолой. И пару толстых медных проводов пустить на обогрев.

Сделал мечту, блин. :(

junior
25.09.2012, 22:22
что-то мне кажется, что
сделал простой монтаж без датчиков вообще - посчитал их излишними
и
по своей схеме, до этого нигде вроде бы не упоминавшейся
как раз и привели к
там всё сгорело.
Я хз, конечно, может и не в этом, но у меня все ок)
потому если нужны
комментарии тех, кто умудрялись поставить обогрев руля на лачу через штатную контактную колодку "улитка".
то можешь спрашивать)
у меня, сейчас горит лампочка подушки, но ошибку не считывал, потому хз что именно там, а загорелась она летом, в связи с чем отрицаю причастность обогрева к этому. разбор покажет...
а так работаем второй сезон (пользовался тут утром подогревом руля и сидений - что-то уж очень холодно было для начала сентября).

galan
25.09.2012, 23:22
что-то мне кажется, что
...
как раз и привели к

Дело в том, что суммарно я подогрев руля использовал чисто попробовать, как оно работает, и выключал максимум спустя 30 секунд после включения.

Возможно, дело в схеме подключения... и не из-за датчика, а из-за создания двух независимых зон, т.е. нагрузка повышена в 2 раза.

у меня, сейчас горит лампочка подушки, но ошибку не считывал, потому хз что именно там, а загорелась она летом, в связи с чем отрицаю причастность обогрева к этому. разбор покажет...
а так работаем второй сезон (пользовался тут утром подогревом руля и сидений - что-то уж очень холодно было для начала сентября).
Завидую. :) Может улитка сильнее оказалась, а может и впрямь из-за датчиков... хотя странно, работало ведь совсем не долго.

Лампочка подушки теперь и у меня горит, естественно, надеюсь пропадёт после оживления контактной катушки.

junior
26.09.2012, 00:14
а из-за создания двух независимых зон, т.е. нагрузка повышена в 2 раза.
ну примерно это я и хотел сказать, когда говорил о схеме, нигде не упоминавшейся.
надеюсь пропадёт после оживления контактной катушки
пропадет после скидывания ошибки через комп)

galan
26.09.2012, 14:16
ну примерно это я и хотел сказать, когда говорил о схеме, нигде не упоминавшейся.
Поставлю медяху в 2,5 квадрата многожильную, этого-то за глаза хватить должно. :) Главное, чтобы закрутить нормально получилось, чтобы потом по паре оборотов в каждую сторону хватало без проблем.

пропадет после скидывания ошибки через комп)
Да? Я думал, что лампочка будет гореть и гаснуть, а не мигать и гаснуть, если есть не сброшенные ошибки, но подушка подключена. Сейчас-то она вообще горит постоянно, естественно.

junior
26.09.2012, 19:21
чтобы закрутить нормально получилось, чтобы потом по паре оборотов в каждую сторону хватало без проблем.
в этом основная причина, почему я подключался к улитке, а не пускал доп. провода) хотелось бы увидеть фото как это будет выглядить)

Да?
не принимай за истину, но уверен что да. думаю разные ошибки высвечиваются по разному)

galan
28.09.2012, 13:08
в этом основная причина, почему я подключался к улитке, а не пускал доп. провода)
До сих пор не понимаю, как у тебя получилось через неё пустить. :)
Снимал я вчера руль, дома замерял, сколько обогрев жрёт. Каждая секция жрёт 2.13А, итого суммарная сила тока грубо говоря 5А. Это должен быть провод (медный многожильный) сечением не меньше 0.5 квадрата, а лучше побольше.

В улитке явно сечение меньше.

хотелось бы увидеть фото как это будет выглядить)
Сам пока не знаю. В улитке хитрая система перемотки шлейфа в обратную сторону. Просто спиралькой шлейф запихнуть не получается - при разматывании не хватает диаметра улитки - всё из-за того, что центральный диаметр довольно большой.

Пока не знаю, как быть... думаю, кроме того, мне и контакты по нормальному шлейфу восстановить надо...

galan
09.10.2012, 15:55
Саму улитку починил шлейфом - без крутящегося круга с колёсиками. Смазал всё литолом, чтобы меньше тёрлось. Сегодня всё поставил - работает. Посмотрим, сколько проработает. В идеале надо оплавившиеся ролики на круге отшлифовать и поставить нормальный плоский шлейф как оригинальный. Но такого в радиомагазине не было, а искать некогда было. Если текущий вариант сдохнет, то буду заморачиваться.

Осталось сбросить ошибку подушки. Ну и думать, как толстый провод протащить на обогрев руля...

Plotov
11.10.2012, 15:19
Я вообще не понимаю зачем нужен обогрев руля на машине.

junior
12.10.2012, 11:31
Я вообще не понимаю зачем нужен обогрев руля на машине.
я, конечно, на истину не претендую, но предполагаю, что для большего комфорта за рулем :d:rofl:
вообще той зимой очень оценил)

Professor
12.10.2012, 15:07
Я кожаную накладку на руль купил и как-то не заморачиваюсь с данной проблемой. Не такой он и холодный зимой, машина ночует на улице и температура иногда зашкаливает за -30

junior
12.10.2012, 16:28
Я кожаную накладку на руль купил и как-то не заморачиваюсь с данной проблемой. Не такой он и холодный зимой, машина ночует на улице и температура иногда зашкаливает за -30

кому что) люди и без подогрева сидений живут) я вот, например, мерзлявый и пытаюсь выжать максимум комфорта)
сюдя по астре, кстати, кожанный руль холоднее чем пластиковый (сравнивал на 3х дверках предидущего поколения). У меня и кожа и кож зам был - мне и там и там холодно. Особенно когда ниже 20 градусов. Могу даже с точки зрения безопасности сказать: когда руль холодный держался одной рукой или в перчатках, что, согласитесь не очень, а с подогревом - держишся обеими руками с удовольствием.

galan
28.11.2012, 15:01
:party:

Странные вопросы. :) Конечно с обогревом руля намного лучше! И никто бы от него не отказался бы, появись это по мановению волшебной палочки. :)

Так что просто надо признаться себе - жаль денег\труда\времени на то, чтобы это функция появилась, только и всего. :)

Починил улитку (2й раз). В первый раз починил шлейфом по типу от флоппаря. Порвался через неделю.

Затем был куплен плоский шлейф на 8 жил (10 метров). Сначала отрезал 3.3 метра и свернул шлейф спиралью - пружинкой. Всё отлично крутилось, много оборотов в запасе. 3 дорожки из 8 свободные — подцепил на все сразу обогрев. Проверил — ощутимо греются, и это в разобранном виде, в собранном, боюсь, снова сжёг бы.

В итоге параллельно второй шлейф завёл, крутиться стало сложнее — всего 5 оборотов, но этого достаточно, так как надо всего ~4. Итого 3+8=11 дорожек на обогрев, при длительной работе обогрева руля они тёплые и только.

Надеюсь, это завершение эпопеи с обогревом руля. На следующей машине теперь знаю, что делать, чтобы избежать подводных камней. :)

Если надо, могу пару фоток скинуть в почти собранном виде. :)

junior
28.11.2012, 15:43
galan, думаю фотки шлейфов были бы не лишними и то откуда они/сколько стоят и т.п.))
ставил без датчика? и что с оформлением? обратно натянул родную кожу?

galan
28.11.2012, 16:16
junior, вечером фотки тогда скину какие найду.

Шлейфы брал тут: ООО "МФК Точка Опоры" (Москва, ул. Большая Почтовая, 34, строение 8, офис 101, тел.: 956-3942, E-mail: to@fulcrum.ru Сайт: http: www.fulcrum.ru) - ни разу не реклама, просто долго искал такой шлейф в свободной продаже и нигде не нашёл, а на данный магазин навели мегановоды, у которых, оказывает, к 100 тысячам эта улитка сама рвётся. :)

Называется шлейф Nicomatic 127PW08D FFC. Взял я 10 метров - с запасом, но в итоге можно было брать метров 5 на самом деле. Метр стоит у них 245 р.

Обратно натянул родную кожу, только часть распущенной нитки (там 3 нитки - два шва с каждой стороны и третья швы стягивает, так вот я про последнюю говорю) заменил на обувную, купленную в магазине для шитья. Если не сказать, что руль разбирался, то и не заметит никто. :)

Ставил без датчика, да. Уже проверил в -5 ныне. Тёпло чувствуется через 10-15 секунд, горячим руль становится через 2 минуты уже. :)

Ну в общем я всем этим ещё летом занимался, просто, видимо, из-за отсутствия датчика потом спалил себе родной шлейф (обуглился он, бедняга, и ролики перематывающие оплавил). :) А ныне только починил, наконец-то, улитку - и как понимаю, теперь это верный вариант.

На следующей машине сразу при установке подогрева руля буду родную улитку разбирать и менять систему с колёсиками, перематывающими короткий шлейф туда-сюда на систему с двойным шлейфом в виде часовой пружинки.

А ещё скорее всего на следующей машине займусь созданием контроллера нагрева на основе ардуино, заодно поиграюсь с ним, давно мечтал. :)

Потому что у всех способов включения без контроллера есть минусы:
1) У меня хорошо, что нагрев самый быстрый из всех, о которых сделаны отзывы в интернете. Но минус в том, что спустя какое-то время становится горячо и подогрев надо просто вырубать. А если хочется всё время ехать с тёплым рулём?

2) У способов с термодатчиком (на самом деле это не датчик, а термореле или термопредохранитель) есть минус в долгом нагреве. Ведь оно стоит прямо на ленте - и отключается раньше, чем тепло пройдёт сквозь кожу. Итого нужно много итераций включения-выключения, пока пройдёт прогрев нормально. Зато можно ездить с подогревом, не выключая его.

Хочу на основе контроллера и уже именно термодатчика совместить преимущества обоих способов подключения. Но это уже потом, на следующей машине. :)

galan
29.11.2012, 20:02
Добавляю фотки:

Остатки сгоревшего шлейфа - видно сгоревшую часть, остальное было чёрным и я уже выбросил.
http://cs305904.userapi.com/v305904060/5898/oygezjAmARU.jpg (http://cs305904.userapi.com/v305904060/5897/JbaCh_7KAVM.jpg)

Оплавившиеся пластиковые колёса перемоточного устройства. :)
http://cs305904.userapi.com/v305904060/58aa/knoohFb4FYk.jpg (http://cs305904.userapi.com/v305904060/58a9/OPPSBOwnB6E.jpg)

Пытался чинить таким. В результате закономерно закусило - без перемоточного кольца-то! - и был обрыв.
http://cs305904.userapi.com/v305904060/58a1/j3KfSSHCidY.jpg (http://cs305904.userapi.com/v305904060/58a0/tktD1M25dAU.jpg)

Теперь сделал с помощью такого шлейфа.
http://cs305904.userapi.com/v305904060/58b3/1jZKK64h3Hg.jpg (http://cs305904.userapi.com/v305904060/58b2/9O656e8L6tA.jpg)

Припаялся:
http://cs305904.userapi.com/v305904060/588f/D6z04YSHlfE.jpg (http://cs305904.userapi.com/v305904060/588e/gAlm-r2N6yc.jpg)

И вот как теперь внутри выглядит улитка. Это уже двойной слой шлейфов. :)
http://cs305904.userapi.com/v305904060/5886/AJLF5LXQSqc.jpg (http://cs305904.userapi.com/v305904060/5885/ym9JPHBJcdc.jpg)

dahnik4
21.12.2012, 05:21
Медной фальги не было в место нее использовал многожильный провод, распущенные примерно 50см обмотал в перехлест в 4 местах, тоесть в местах контакта, все работает :)

dahnik4
04.01.2013, 12:10
Включение обогрева на руле
Выключенное состояние
http://s019.radikal.ru/i618/1301/79/f33363bec623t.jpg (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i618/1301/79/f33363bec623.jpg.html)
Включенное состояние
http://s017.radikal.ru/i439/1301/03/b512076373bft.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i439/1301/03/b512076373bf.jpg.html)
Вид с водительского места
http://i058.radikal.ru/1301/29/2cfc1b9bb406t.jpg (http://radikal.ru/F/i058.radikal.ru/1301/29/2cfc1b9bb406.jpg.html)