PDA

Просмотр полной версии : Ручное управление дроссельной заслонокой (ручной газ)


tolancop
29.08.2016, 14:17
Пребывал в раздумьях: не включить ли пост в тему о круиз-контроле (КК), но все же решил создать отдельную тему, поскольку к КК предлагаемое имеет самое отдаленное отношение.
Итак, что имеем? Имеем болезненные ощущения в правой ноге при езде на длинные дистанции (колено и пятка) из-за неподвижного состояния ноги, вынужденной постоянно находится на педали газа. КК решает проблему кардинально, но не на всякой машине он есть. Некоторые шаги в направлении КК мной предприняты, но до конца пока не доведено.
Ввиду того, что мне предстояло длительное путешествие по заведомо хорошим дорогам, а КК я доделать явно не успевал, пришла идея помочь ноге руками, а именно пристроить ручное управление дросселем. Изучение вопроса показало, что реализация идеи большой сложности не представит - использование боудена для привода педали напрашивалось само. Весь вопрос в закреплении рубашки и троса. Решение оказалось даже проще, чем можно было ожидать. На педальном узле есть кронштейн с квадратным пазом (10,8х10,8мм), явно предназначенным под крепление рубашки тросового привода. А вот для закрепления тросика на рычаге педали ничего нет. Но исправить "заводской косяк" оказалось тоже несложным: в "Леруа" была куплена скоба для закрепления тросов, из металла толщиной 2 мм выпилена планка с отверстием под тросик и все это хозяйство закреплено на рычаге педали газа. (Рычаг имеет диаметр 10 мм, но скобу купил на 8, поскольку ее реальный размер оказался 9.9 мм, скобы, отмаркировананя как "10" явно была велика)
Итак, со стороны педали привод закреплен. Для управления сооружена нехитрая рычажная система. Устройство всей примитивной, прямо скажем конструкции, ИМХО, хорошо понятно по фотографиям. В состоянии покоя рукоятка газа свободно лежит между сиденьями. Когда возникает нужда, взять рукоятку - секундное дело, а бросить ее еще быстрее.

http://s020.radikal.ru/i706/1608/92/5ed7a7fcf06c.jpg (http://radikal.ru/big/88a58fd4eda547fd8482e532ad83dbbd)
http://s017.radikal.ru/i434/1608/87/2ff608ff1f5c.jpg (http://radikal.ru/big/ff78721843014f09904318c7e92f55e2)
http://s016.radikal.ru/i335/1608/05/4894fc58fa81.jpg (http://radikal.ru/big/36e26adf9e9548d5a04e8a9f2552f2e3)
http://s011.radikal.ru/i317/1608/b4/310040182dc6.jpg (http://radikal.ru/big/4856ed5efc3e4fe1a88548a46abf4a4c)
http://s020.radikal.ru/i712/1608/28/aae833c2e944.jpg (http://radikal.ru/big/4fed1190c84d4acc9e4f5fadf97d1390)

Приблуда прошла испытание длинными пробегами - дважды сгонял с Москвы в Белоруссию (Витебск и Минск). Результат меня более чем удовлетворил, нога не устала совершенно! При движении по Минскому шоссе примерно 80% времени прошел на ручном газе. На межрайонных дорогах ручным газом пользовался реже, но тоже случалось.
Постоянно езжу по Новорижскому шоссе - тоже ручной газ использую нередко.

Предваряя критические замечания отмечу, что:
1. Полноценный КК приблуда не заменит даже близко. Но свои задачи по облегчению труда водителя выполняет.
2. "Колхозный" вид имеет место быть, но, ИМХО, растановка приоритетов - личное дело каждого. Лично я красоте предпочту отсутствие болезненных ощущений
3. ГЛАВНОЕ!!! СНИЖЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ. Самый серьезный момент. Использование руки вместо ноги для управления газом меняет наработанные привычки. Но не думаю, что критично. ИМХО, поиск в движении (на хорошей скорости) удобного положения для уставшей ноги гораздо опаснее. Применение головы никто не отменял. Если найдется индивид, который будет использовать ручной газ при движении в интенсивном потоке вместо его использования на автомагистралях при не слишком интенсивном движении, то беды следует ожидать не от приблуды, а от дурной головы, которая с ручным газом или без, но приключения на 5-ю точку найдет.

Вроде все. Приблуда у меня будет стоять, пока КК не поставлю. Я своим опытом поделился, а применять его или нет каждый решает для себя сам и САМ несет за это ответственность.

p.s. аналогичный материал опубликован мной на Drive2.ru

Pirat_
29.08.2016, 14:38
Жесть

Demon-78
29.08.2016, 17:32
СНИЖЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Еще какое. Руки должны быть ВСЕГДА на руле, особенно уж правая.

D.V.S.
29.08.2016, 18:24
особенно уж правая
это- с чего это ? Левая-точно!:whistle:

Силыч
29.08.2016, 18:33
это- с чего это ? Левая-точно!:whistle:

Правильно . Правой то , ещё рычаг КПП помешивать надо....


Я ничего не могу сказать о данном усовершенствовании, и никогда не ездил с круизом, но лично мне он не сильно нужен, поскольку наши дороги и дураки на этих дорогах, не дадут ехать спокойно в одном скоростном режиме долгое время. Или яма какая, тормозить надо, или пешеход какой выскочил, или ТП какая впереди-сзади аварийную ситуацию создаёт, приходится опять же тормозить, дороги в основном двухполосные, то на обгон надо, то тащиться за каким либо тихоходом.....

Да, есть и адаптивный круиз, и т.д, но , повторюсь, ЛИЧНО мне, он не нужен. Мнение своё, естественно, никому не навязываю.

D.V.S.
29.08.2016, 18:34
и коленку чью нить поглаживать

Силыч
29.08.2016, 18:36
и коленку чью нить поглаживать

Однозначно....:o:acute:

tolancop
29.08.2016, 19:21
Еще какое. Руки должны быть ВСЕГДА на руле, особенно уж правая.

Обосновать не затруднит? Передачи переключаете зубами?

tolancop добавил 29.08.2016 в 19:25
...Я ничего не могу сказать о данном усовершенствовании, и никогда не ездил с круизом, но лично мне он не сильно нужен, поскольку наши дороги и дураки на этих дорогах, не дадут ехать спокойно в одном скоростном режиме долгое время. Или яма какая, тормозить надо, или пешеход какой выскочил, или ТП какая впереди-сзади аварийную ситуацию создаёт, приходится опять же тормозить, дороги в основном двухполосные, то на обгон надо, то тащиться за каким либо тихоходом......
Совершенно согласен, что приблуда на ... скажем так "дорогах среднего качества", пользы не принесет и более того, в определенной мере опасна. Но я ее делал изначально для эксплуатации на Минском и Новорижском шоссе. С ямами на них проблем нет и спокойно ехать в скоростном режиме можно довольно долго.

tolancop добавил 29.08.2016 в 19:26
и коленку чью нить поглаживать
С поглаживанием коленки соседки будет проблема - рука занята рычагом... :)

Любер29
29.08.2016, 19:34
даже на запорожцах такого не было)))
правильно сказали приблуда,у вас вроде авто а не самодельная тачанка))

Demon-78
29.08.2016, 19:35
Обосновать не затруднит? Передачи переключаете зубами?
Сколько времени и как часто вы переключаете передачи при равномерном движении??? А тут вам надо постоянно держать рукой газ, а не руль. Обоснование в материалах по контраварийной подготовке.

Некоторые руль держат коленкой или пузом, но это не значит, что надо брать как пример.

Demon-78 добавил 29.08.2016 в 19:37
это- с чего это ? Левая-точно!
Обе должны быть. А левая при этом еще и слабее у правшей.

tolancop
29.08.2016, 20:54
даже на запорожцах такого не было)))
правильно сказали приблуда,у вас вроде авто а не самодельная тачанка))
На запорожцах много чего не было и что?...
А если посмотреть с другой стороны: даже на мерседесах такого нет! :)
После непродолжительной эксплуатации ЛЮБОГО авто у водителя возникнут те или иные пожелания: сиденье помягче (а другому пожестче), зеркала побольше (другой формы и т.п.). Идеального автомобиля для всех пока не создано. А самоделок на моей машине немало, но это не повод для ее сравнения с тачанкой.... Кстати, все приблуды на моей тачанке функциональны, работают, как им и положено и неплохо облегчают мою жизнь. Чего и вам всем желаю.

В общем, контруктивной критики, насколько я понимаю, дождаться не удастся. Про понижение безопасности писал сразу, но, ИМХО, никто не заставляет пользоваться ручным газом постоянно и на неподходящих для его использования дорогах. Действовать "по обстановке" - универсальная форула, которая и в ПДД прописана, кстати.
В дальней дороге ручной газ здорово снижает мою утомляемость, т.ч. некоторая компенсация в плане безопасности имеет место быть.

ДЕлать или не делать - личное дело каждого, я обменялся опытом и только. Применять его или нет - дело личное. Я, например жалею, что не сделал сию штуку лет 5 назад, ну не пришло как-то в голову....

Силыч
29.08.2016, 21:00
ДЕлать или не делать - личное дело каждого,

tolancop, главное - что бы тебе нравилось.

sergeevich
29.08.2016, 21:51
даже на запорожцах такого не было)))
Ошибаетесь.Было.На запорожцах с ручным управлением.Газ на руле.Тормоз ручной.
Были варианты и типа джойстика на руле для переключения передач....:good:

evgenyyy
29.08.2016, 22:26
"Молодцы" комментаторы.
Автор расписал все недостатки своего изделия, но каждый всё равно считает своим долгом "ткнуть носом" в его же слова...

P/S Автоматическая коробка передач? Не, не слышал!

Demon-78
29.08.2016, 22:36
Автоматическая коробка передач?
А там газ сам нажимается?

evgenyyy
29.08.2016, 22:39
А там газ сам нажимается?

Я про правую руку, которая реже нужна в данном случае.

sooper
30.08.2016, 11:16
Имеем болезненные ощущения в правой ноге при езде на длинные дистанции

Поддержу товарища по несчастью...Старая травма правого колена в ДТП сейчас стала отзываться все чаще...
В те далекие времена,когда почти все ездили на ТАЗиках,в лихие 90е,часто ездил в забугорье на горяче любимом тогда ВАЗ 2102.Большие перегоны- до Чопа-1500км-мучали ногу до спазмов.А ездили бригадой по 3-5 машин,и ныть по больную ногу и просить остальных парней об отдыхе было неуместно...Уж какие были педальки в те времена,по усилию,промолчу...
Соорудил тогда простой фиксатор газа с возможностью увеличения оборотов,и быстрым сбросом.Суть-на ручаге ,выше педальки,крепил пластину с отверстием 5 мм.Дальше штанга из 6 мм прутка,у которой нижние 50 мм сточены до 4,5 мм для возможности прибавить газу,и фиксатор,выведенный из-под торпеды на удобное для правой руки место.Фиксатор - цилиндрик с поперечным отверстием для штанги-7 мм,и осевым с резьбой 6мм.
Приверен к пластине,где-то закрепленной под торпедо.,неважно.К фиксирующему болту,к шляпе,приварен 5 мм пруток 7 см,с сильным смещением-в отпущеном состоянии - болтается длинным концом вниз,но не может сам выкрутиться,а фиксировал штангу поворотом на 3\4 оборота в нужном положении,и,легко сбрасывался...
В движении по трассе при постоянной скорости (обычно -около 100) я фиксировал газ и массировал коленку.Когда надо прибавить- на подъемах-подгазовывал ногой,если чуть сбросить- притормаживал,ну а если сильно сбрасываешь скорость- отпускаешь винт и все приходит в обычное состояние.
Так вот и ездил.Привык-поблем не вызывало устройство.Пришлось еще и товарищам делать.Последний грузовик у меня был- Бычек.Там тоже тяжело давить на газ.Ручной газ в виде троссика не удобен,служит только для прогрева.Сделал аналогичную приблуду,которую оценил следующий хозяин.
По поводу правой руки на руле-улыбнуло.В современных машинах,и Лачике в частности -настолько легкий руль,что достаточно мизинца левой руки.))).Может у меня привычка с грузовиков выработалась,-правая рука всегда лежит на рычаге (ну за исключением поворота,или разворота) а локоть,естест.на подлокотнике...

avic
30.08.2016, 11:28
Сразу не ответил - не заметил темы... :(

Ход мысли и реализация мне понравились. Главное, правильно поставленная задача, а методы реализации могут быть разными.
Приятно, что автор железо делает под себя любимого!
Как здесь принято - респект автору!!!

Размышления о "колхозности" - это лишнее! Никогда не известно, если идёшь первым, что будет в конце пути и надо ли этот путь делать сразу в эстетичном оформлении. Вообще эстет идет от функционала, а не наоборот! Это для критиков написал!

Теперь несколько своё... отец у меня инвалид, посему учился кроме ДОССАФа на отцовском М-408 с полностью ручным управлением!
Посему солидарен с автором о размышлениях о важности правильной прокладки между рулём и сиденьем!
Сцепление было слева от руля - рычах с набалдашником тянули сверху вниз на себя. Газ справа от рулевой колонки сразу на окружностью руля - Т-образный рычаг нажимался на себя ( пальцами 2-3-4) и от себя (первым пальцем). Рычаг газа сам фиксировался в последнем положении, т.е. его можно было бросить и обороты были стабильные. Тормоз аналогичен рычагу сцепления - при торможении давился вперед, ход большой и очень легко и удобно!

Спасибо за экскурс в память и историю! :)

Да, на трассах за 500 км правая нога у меня тоже конкретно затекает, бывает перехожу на управление газом левой ногой.
Посему давление на педаль газа уменьшил своим способом (http://im.lipetsk.ru/a_motor.htm) (увеличил ход и уменьшил силу)
Стало лучше - первое позволяет лучше дозировать газ при переключении скоростей, второе полезно в дальней дороге.

Теперь про саму прокладку... Отсидел когда-то при программировании за компом седалищный нерв, теперь длительно сидеть могу только на жесткой поверхности т.е. на седалищных буграх (костях). Сидение на мягкой поверхности передавливает нерв и нога огнём горит.
Сейчас сижу на фанерке под пятой точкой - без проблем! Все наши предки на табуретах сидели, однако! ;)

tolancop
30.08.2016, 12:47
...Да, на трассах за 500 км правая нога у меня тоже конкретно затекает, бывает перехожу на управление газом левой ногой.
Посему давление на педаль газа уменьшил своим способом (http://im.lipetsk.ru/a_motor.htm) (увеличил ход и уменьшил силу)
Стало лучше - первое позволяет лучше дозировать газ при переключении скоростей, второе полезно в дальней дороге...
Avic, ..
О способе уменьшения усилия на педачи газа уже читал. Принял к сведению, но меня усилие на педали вполне устраивает. Но если Вам (и жене) так удобнее, могу только порадоваться.
ДАвить на педаль газа левой ногой пробовал. Ничего путного из этого у меня не получилось, наверное, ноги великоваты. И дозирование газа левой ногой нормального не вышло. К тому же 5-я точка все равно остается неподвижной.

И... огромное спасибо за оценку конструкции.

D.V.S.
30.08.2016, 17:55
больше подошел бы конструктив ,похожий на подсос на классике в СССР... типа потянул пимпочку...

tolancop
31.08.2016, 21:54
больше подошел бы конструктив ,похожий на подсос на классике в СССР... типа потянул пимпочку...

ИМХО, пимпочка гораздо хуже: быстро газ не сбросишь; скорость не держит - под гору быстро разгоняется, а в гору, наоборот садится на глазах. В свое время на 2101 делал нечто подобное - электромагнитом зажимало тягу газа.... не слишком понравилось, но жизнь немного облегчило.
Но как вариант - возможно. Сделать механизм фиксации рычага в определенном положении.

Ручной газ в виде "пимпочки" стоял на некоторых старых грузовиках (Зил-130 и ГАЗ-51 точнг был). А вот в реале применялся или нет - не знаю

Силыч
31.08.2016, 21:58
ГАЗ-51
Ага. Был. И еще на 52или 53 вроде.Я на такой в 1986 г на права учился....

Роман14
31.08.2016, 22:02
на карбюраторных такое с завода стоит :)

Силыч
31.08.2016, 22:08
на карбюраторных такое с завода стоит
Это ручное закрытие воздушной заслонки, по простому подсос.;)

lacet_vo
31.08.2016, 22:17
Силыч, не может быть

Силыч
31.08.2016, 22:21
не может быть
Отвечаю.....;)

Лёха35
31.08.2016, 22:21
Силыч, в ГАЗике две "пимпочки" - одна к воздушной заслонке, вторая непосредственно к приводу дроссельной крепится и удобно использовать для прогрева двс.

Rubis
31.08.2016, 22:25
на тракторах был ручной газ помимо обычного
- с фиксацией в любом положении.

http://trakz.ru/tr/11f.jpg

--------
Нужно 2 функции:
1. Зафиксировать положение с возможностью дать больше газа (на горку)
2. Быстро сбросить и перейти на управление ногой.

Boltovskiy
31.08.2016, 22:32
tolancop, рычаг с тросом, конечно, занятный вариант бюджетного "круиза", но, на мой взгляд, электропривод заслонки например от климата был-бы интереснее его можно с датчиком скорости состыковать если хорошенько подумать или регулировать крутилкой наподобии корректора фар. :)

tolancop
01.09.2016, 01:20
tolancop, рычаг с тросом, конечно, занятный вариант бюджетного "круиза", но, на мой взгляд, электропривод заслонки например от климата был-бы интереснее его можно с датчиком скорости состыковать если хорошенько подумать или регулировать крутилкой наподобии корректора фар. :)

Прежде всего, моя приблуда НЕ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ!!! ДАже не близко. ЕСли угодно - альтернативный привод дроссельной заслонки.

Электропривод заслонки.. завязанный на датчик скорости.. крутилка для регулировки.... И что имеем? А имеем очень много возни и кастрированный недокруиз!!! Ради этого и огород городить не стоило.
У меня была донельзя конкретная задача - быстро (за пару часов) и дешево (100-200 руб) слепить управляемый рукой альтернативный привод дроссельной заслонки. ЗАдачу я выполнил. Результат меня ПОЛНОСТЬЮ удовлетворил. Считаю, что соотношение затрат к полученному результату - великолепное. А установка КК в планах все равно остается. Но только полноценного КК.

К вопросу об управлении крутилкой. Я в качестве недостатков приблуды указывал некоторое снижение безопасности управления автомобилем.
В ситуации с примитивной крутилкой все гораздо печальнее - при возникновении критической ситуации быстро газ сбросить не получится. А если крутилку использовать в паре с неким блоком управления, отслеживающим торможение и т.п. , то .... целесообразнее заняться изготовлением полноценного КК

avic
01.09.2016, 06:59
Прежде всего, моя приблуда НЕ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ!!! ДАже не близко. ЕСли угодно - альтернативный привод дроссельной заслонки.

Электропривод заслонки.. завязанный на датчик скорости.. крутилка для регулировки.... И что имеем? А имеем очень много возни и кастрированный недокруиз!!! Ради этого и огород городить не стоило.
У меня была донельзя конкретная задача - быстро (за пару часов) и дешево (100-200 руб) слепить управляемый рукой альтернативный привод дроссельной заслонки. ЗАдачу я выполнил. Результат меня ПОЛНОСТЬЮ удовлетворил. Считаю, что соотношение затрат к полученному результату - великолепное. А установка КК в планах все равно остается. Но только полноценного КК.

К вопросу об управлении крутилкой. Я в качестве недостатков приблуды указывал некоторое снижение безопасности управления автомобилем.
В ситуации с примитивной крутилкой все гораздо печальнее - при возникновении критической ситуации быстро газ сбросить не получится. А если крутилку использовать в паре с неким блоком управления, отслеживающим торможение и т.п. , то .... целесообразнее заняться изготовлением полноценного КК

Полностью поддерживаю, особенно в постановке задачи и её реализации!!
Дело всё в том , что многие оценки сделанного идут не из понимания задачи постановщиком, а из понимания задачи комментатором. Посему критика идёт уже совсем другой задачи! И в чем тогда смысл высказываний оппонента????

Pan76rus
02.09.2016, 10:22
Прежде всего, моя приблуда НЕ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ!!! ДАже не близко. ЕСли угодно - альтернативный привод дроссельной заслонки.

Электропривод заслонки.. завязанный на датчик скорости.. крутилка для регулировки.... И что имеем? А имеем очень много возни и кастрированный недокруиз!!! Ради этого и огород городить не стоило.
У меня была донельзя конкретная задача - быстро (за пару часов) и дешево (100-200 руб) слепить управляемый рукой альтернативный привод дроссельной заслонки. ЗАдачу я выполнил. Результат меня ПОЛНОСТЬЮ удовлетворил. Считаю, что соотношение затрат к полученному результату - великолепное. А установка КК в планах все равно остается. Но только полноценного КК.

К вопросу об управлении крутилкой. Я в качестве недостатков приблуды указывал некоторое снижение безопасности управления автомобилем.
В ситуации с примитивной крутилкой все гораздо печальнее - при возникновении критической ситуации быстро газ сбросить не получится. А если крутилку использовать в паре с неким блоком управления, отслеживающим торможение и т.п. , то .... целесообразнее заняться изготовлением полноценного КК

дарю идею, поставь ручку газа от мотоблока, ее на тонель можно привернуть, она будет как на самолете газ.

Роман14
02.09.2016, 10:39
Это ручное закрытие воздушной заслонки, по простому подсос.
а на наших не воздушную заслонку закрываешь? нет?

димирка
02.09.2016, 10:47
Роман14, нет. На наших открываешь, для увеличения оборотов.

Ivan_744
02.09.2016, 10:50
а на наших не воздушную заслонку закрываешь? нет?
Как бы нет, дроссельную. И не закрываешь, а открываешь (а "подсос" закрывают).

Роман14
02.09.2016, 11:10
димирка,
Ivan_744, т.е. через нее не воздух проходит?

димирка
02.09.2016, 11:25
Роман14, конечно воздух, как её не назови.

tolancop
02.09.2016, 11:50
дарю идею, поставь ручку газа от мотоблока, ее на тонель можно привернуть, она будет как на самолете газ.

От подарка отказываюсь. Мой рычаг выглядит неказисто, но со своей задачей вполне справляется. Боуден достаточно длинный для свободного манипулирования рычагом и положение руки можно менять в довольно больших пределах. Усилие на рычаге небольшое и при длительном удержании (манипулировании) кисть не устает. И ЗАЧЕМ мне закреплять рычаг? Чтобы привязать руку к одному положению? МНЕ ЭТО НЕ НУЖНО!!! И мне НЕ НУЖНА фиксация положения рычага в определенном положении!
Когда возникает нужда что-то сделать правой рукой, я просто возвращаю ногу на педаль и бросаю рычаг ручного привода.

ruslan-kagarmanov77
02.09.2016, 11:58
На фото топикпостера видите рядом с педалью сцепления рычаг тормоза? Можно приделать к нему регулируюмую планочку, которая при нажатии тормоза нажимает на рычаг газа, сбрасывая его. Это развитие темы установки рычага типа подсоса или регулировки газа от мотоблока. Получается система такаю - едешь на дальное расстояние, поставил себе газ в одно положение, можно регулировать его потихоньку как тебе надо, если ручной рычаг установлен под рукой. Если же надо экстренно сбросить газ, а почти всегда это связанно с желанием притормозить (сбросить скорость) - нажимаеш на тормоз, и газ тоже сбросится на холостой.
Р.С. Или связать с рычагом сцепления через подпуржиненный тросик, нажал сцепление - сбросил газ.
Р.С.С. Но с рычагом тормоза идея жизнеспособней. Чтобы нажать тормоз все равно надо убрать ногу с рычага газа, и наоборот - чтобы прибавит газу убрать ногу с тормоза.

tolancop
02.09.2016, 11:58
а на наших не воздушную заслонку закрываешь? нет?

Роман14, есть устоявшиеся названия определенных узлов, устройств и т.п. И творчеством в данном вопросе заниматься не следует - просто народ перестанет понимать друг друга. Минимум 70 лет заслонка, регулирующая количество проходящего воздуха ДО карбюратора, называется ВОЗДУШНОЙ (ей же меняется качество смеси), а ПОСЛЕ карбюратора - ДРОССЕЛЬНОЙ (количество смеси, воздуха). То, что на нашей машине заслонка единственная - дела не меняет.

tolancop
02.09.2016, 12:14
На фото топикпостера видите рядом с педалью сцепления рычаг тормоза? Можно приделать к нему регулируюмую планочку, которая при нажатии тормоза нажимает на рычаг газа, сбрасывая его. Это развитие темы установки рычага типа подсоса или регулировки газа от мотоблока. Получается система такаю - едешь на дальное расстояние, поставил себе газ в одно положение, можно регулировать его потихоньку как тебе надо, если ручной рычаг установлен под рукой. Если же надо экстренно сбросить газ, а почти всегда это связанно с желанием притормозить (сбросить скорость) - нажимаеш на тормоз, и газ тоже сбросится на холостой.

Обсуждение повернулось на тему "как бы забабахать фиксированное положение газа". А вот зачем? Сейчас у меня все просто: устала нога - перешел на ручное управление; понадобилась рука - вернул ногу на педаль газа. Все!!! А машина с зафиксированным положением дроссельной заслонки едет неважно.... (пробовал уже, т.ч. знаю о чем пишу). На равнине еще туда-сюда, а пойдут небольшие спуски-подъемы и все... приехали - нужно уже вводить некий регулятор, завязанный на датчик скорости, т.е. строить КК.

andri
02.09.2016, 15:10
Идея хорошая, только наверное возрастает вероятность заклинивания газа при заклинивании тросика.
Да и пока здоровье есть , то о данной приблуде не задумываешся.
Но тема то открыта, и может кто предложит более продвинутый вариант ручной регулировки газа на современной базе.
Была бы на лачетти электронная педаль газа, то может пригодилась бы для этой цели.

Demon-78
02.09.2016, 15:16
более продвинутый вариант ручной регулировки газа на современной базе
Круиз контроль ))

Роман14
02.09.2016, 15:17
andri, ставят на нашу, только блок покупать надо, еще что то...

andri
02.09.2016, 15:40
Если тема реально нужна, значит проще купить авто уже с круизконтролем.
Раньше про кондиционер думал, что это роскошь ненужная, а теперь уверен что это незаменимая вещь. Так и с круизом может быть.
А на нашу лачу без электронной педали газа наверное круиз дорогая игрушка будет.

D.V.S.
02.09.2016, 15:57
делали и тема есть

andri
02.09.2016, 16:04
делали и тема есть
В поисковике забил "круизконтроль" но темы не нашел.

Роман14
02.09.2016, 16:04
В поисковике забил "круизконтроль" но темы не нашел
в яндексе ищи

Роман14 добавил 02.09.2016 в 16:05
https://yandex.ru/search/?lr=213&msid=1472821495.00857.22887.17000&text=%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B8%D0%B7%20%D0%BA%D0%BE %D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%20%D0%BB%D0%B 0%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8

tolancop
02.09.2016, 17:45
В поисковике забил "круизконтроль" но темы не нашел.

Не нашел потому, что критерий поиска задал неправильный

http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=1951

andri
02.09.2016, 18:13
Всё нашёл спасибо.
Сам за город по трассе ездю не часто, а в городе круиз лишняя опция.
Но если в будующей машине круиз будет стоять , то буду рад.

Demon-78
02.09.2016, 21:14
в яндексе ищи
И у меня на сайте.
в городе круиз лишняя опция.
Да ладно? Я и в городе иногда включаю. Еще есть колцевые тороги без светофоров.

Demon-78 добавил 02.09.2016 в 21:15
на нашу лачу без электронной педали газа наверное круиз дорогая игрушка будет
С электронной педалью вроде дороже, хотя устроен и ставится намного проще.

Demon-78 добавил 02.09.2016 в 21:17
а теперь уверен что это незаменимая вещь. Так и с круизом может быть.
Так и есть. Понял это, когда пару недель покатался с ним в Штатах ))

andri
03.09.2016, 07:06
В теме круиза по ссылке один форумчанин блокировал движение заслонки электромагнитом , но я так понял что на другой машине.
Может и на лачике можно так сделать.
А на педали тормоза закрепить магнит, который будет управлять герконом при нажатии на тормоз.
А на педали газа закрепить магнит, который будет управлять герконом при нажатии на газ.
А включаться блокировка заслонки будет фиксированным переключателем в удобном месте.

А.Лодкин
03.09.2016, 07:25
От подарка отказываюсь. Мой рычаг выглядит неказисто, но со своей задачей вполне справляется. Боуден достаточно длинный для свободного манипулирования рычагом и положение руки можно менять в довольно больших пределах. Усилие на рычаге небольшое и при длительном удержании (манипулировании) кисть не устает. И ЗАЧЕМ мне закреплять рычаг? Чтобы привязать руку к одному положению? МНЕ ЭТО НЕ НУЖНО!!! И мне НЕ НУЖНА фиксация положения рычага в определенном положении!
Когда возникает нужда что-то сделать правой рукой, я просто возвращаю ногу на педаль и бросаю рычаг ручного привода.

Можно еще сделать газ на руле на 10 и 2 часа одновременно (любой рукой в любой момент) конструктивно как на мотокосе-бензопиле.

Demon-78
05.09.2016, 15:46
один форумчанин блокировал движение заслонки электромагнитом
Если нет контроля скорости, именно скорости, такой круиз нафиг не нужен.

tolancop
05.09.2016, 19:51
Если нет контроля скорости, именно скорости, такой круиз нафиг не нужен.

Писал уже в теме о круиз-контроле о созданной мною приблуде, фиксирующем тягу газа на 2101. Работала не очень, но тогда она меня все же выручила неплохо - больное колено не позволяло долго ехать не меняя положение ноги. А критерий "хорошо-плохо" для любого устройства, ИМХО, один: оправдало ожидания - хорошо, не оправдало - плохо. Я тот фиксатор газа на 2101 плохо не оцениваю - подсобил ... и ладно, а на большее я и не рассчитывал.
А с описанной в данной теме приблудой ситуация немного сложнее - она оказалась намного удобнее, чем я ожидал.