PDA

Просмотр полной версии : Доводчик стеклоподъемников.


stdima
17.05.2013, 20:44
Частенько забывал закрыть окна в салоне. Надоело - решил сделать доводчик при постановке на охрану. Для этого использовал доп. выход сигналки (Шерхан-5). Все довольно просто:

http://s61.radikal.ru/i173/1305/e7/0ba7d066142at.jpg (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i173/1305/e7/0ba7d066142a.jpg.html) http://s017.radikal.ru/i443/1305/6f/dfa2e19d047bt.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i443/1305/6f/dfa2e19d047b.jpg.html) http://s017.radikal.ru/i408/1305/1e/50189f552837t.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i408/1305/1e/50189f552837.jpg.html)

Самым сложным оказалось протащить пару проводов из двери в салон (на самом деле достаточно было и одного плюсового провода, масса в двери и так есть). А вот батарейного плюса в двери нет, тащить обязательно. Выяснилось, что отверстия в кузове для жгута нет, а есть переходная соеденительная колодка, закрытая резиновой гофрой. Но после недолгого изучения данной колодки было обнаружено небольшое сквозное отверстие и немедленно использовано для протаскивания этих самых проводов ( + и GND). Релюшки закрепил в нише пенопласта, предварительно залив туда клея-герметика. Сверху обработал силиконом. Все соежинения сделаны на пайке. Ток, проходящий через обмотки блока реле - 340 мА, через управляющую обмотку - 90мА. (+) подключил к проводу предохранителя F23 (поставил на 20А) салонного монтажного блока ( по умолчанию на нем сидит аудиосистема). В идеале надо было, конечно, (+) контактный (силовой) Р-5 отделить от обмоточного и тащить в монтажный блок моторного отсека к (+) аккумулятора, что сделаю чуть позже. Режим работы выставил - масса на доп. выходе на 15сек. только при постановке на охрану.
Проблема с незакрытыми окнами решена. :)
P.S. Реле можно было использовать такое (http://www.unicontrollers.com/products/relay1123748), цена ему, например, здесь (http://www.td-auto.ru/catalog/view/11872/) - 26р., в среднем по магазинам - 30р, итого, где-то, 150р. всё удовольствие.

Upd: Переделал (http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053917131&postcount=29).

oleg1977
17.05.2013, 21:07
Большущий плюс за умелые руки! Думаю тот у кого нет 700р. на готовый доводчик с удовольствием воспользуются!

PKM
17.05.2013, 21:27
хм... недорогой доводчик на 4 стекла стоит 350р (купил себе такой, буду ставить когда шумку дверей буду делать), за эти деньги в нем 4 реле, предохранитель по питанию, логика для последовательно-поочередного закрывания стекол (снижает нагрузку на аккум), блокировка работы по внешним событиям (например, при открытии двери во время срабатывания или вкл. зажигания.), самое главное - компактный КОРПУС с креплениями. Вроде времена дефицита прошли...
P.S. щас вот думаю как элегантно выполнить блокировку доводчика, чтобы он не закрывал когда не хочу: чтобы в жару не совсем баня в машине была - иногда оставляю приоткрываю все стекла на 2-3см (у меня дефлекторы на дверях стоят) когда на стоянке у работы машину ставлю... Простое впендюривание доводчика лишит меня этой возможности... Пока думаю задействовать для этого еще один программируемый доп. канал сигналки, но слишком много манипуляций получается перед постановкой на охрану... Вот если бы доводчик сам недозакрывал... но это фантастика.

Вячеслав
18.05.2013, 09:24
PKM, а ты упоры для стекол съемные сооруди!:crazy:
Фантастика, это когда ты ездишь с закрытыми окнами, а при постановке на сигнализацию приоткрывает стекла на 1-2 сантиметра. Потом, соответственно, при снятии или при включении кондиционера закрываются. Технически это реально.

Рэй
18.05.2013, 09:49
Большущий плюс за умелые руки! Думаю тот у кого нет 700р. на готовый доводчик с удовольствием воспользуются!

Есть ссылка на это устройство?

oleg1977
18.05.2013, 11:00
Забейте в поиске cenmax as4. В инет магазинах полно. Я брал не в инет., а в авто 49. Цена 750. Установил сам как в FAQe, только там он называется mongoose.

stdima
18.05.2013, 12:07
P.S. щас вот думаю как элегантно выполнить блокировку доводчика, чтобы он не закрывал когда не хочу: чтобы в жару не совсем баня в машине была - иногда оставляю приоткрываю все стекла на 2-3см (у меня дефлекторы на дверях стоят) когда на стоянке у работы машину ставлю... Простое впендюривание доводчика лишит меня этой возможности... Пока думаю задействовать для этого еще один программируемый доп. канал сигналки, но слишком много манипуляций получается перед постановкой на охрану... Вот если бы доводчик сам недозакрывал... но это фантастика.
У меня с моей схемой проблемы с незакрыванием окон нет - достаточно перевести доп. выход сигналки в режим "только по нажатию кнопки на брелке". Тогда при постановки на охрану окна будут оставаться в том состоянии, в котором есть, и закрыть их можно будет при необходимости дистанционно (дождь, например, полил).
Просто с недоводкой вопрос, в принципе, тоже легко решаем - установить в дверь(и) концевик(и), срабатывающие при недоводке на нужном зазоре, со схемой его(их) обхода, управляемой, например, вторым доп. каналом. Или собрать электронную схему с алгоритмом "полное опускание и старт отсчета нужного количества секунд с подъемом в течении отсчета". Но геморно это как-то, с учетом неудобной лачетевской схемы управлени стеклоподъемниками, где по умолчанию оба конца обмоток моторов сидят на массе.
Проблема с солнцепеком у меня решена просто - автозапуск с автовключением кондиционера (включение кондиционера от второго доп.канала сигналки (также можно включать и выключать дистанционно)).
http://i053.radikal.ru/1305/cd/5a79e49f27eat.jpg (http://radikal.ru/F/i053.radikal.ru/1305/cd/5a79e49f27ea.jpg.html) Минут за 15 до поездки просто дистанционно завожу машину и когда сажусь - в салоне уже довольно прохладно.

P.S. Oleg19777, посмотрел (http://www.avtoprofi.ru/Cenmax-AS-4.html) это устройство. Как понял, оно срабатывает от импульса (длительность которого роли не играет) с доп.выхода и отрабатывает 18сек. При этом импульс может вырабатываться как при постановке на охрану, так и вручную с брелка. У меня получилось тоже самое, только длительность импульса (и соответственно время доводки) доп.выхода я задаю в самой сигналке. Плюс отсутствие каких-либо токов покоя, потребления энергии в неактивном состоянии нет вообще.

oleg1977
18.05.2013, 14:20
А у Вас стекла одновременно поднимаются?

stdima
18.05.2013, 14:33
А у Вас стекла одновременно поднимаются?
Одновременно. Не стал заморачиваться со схемой последовательного поднятия, т.к.: скажем 400мА в течении 10с или 100мА последовательно по 10с (итого 40с) - разряд аккумулятора будет одинаков. Кстати, неплохо-бы знать ток одного моторчика. Я делал схему исходя из номиналов штатных предохранителей и малого времени работы в 15с, но всё-же.

oleg1977
18.05.2013, 15:15
Просто cenmax поднимает по очереди. А так как плюс в двери тонковат я с читаю это хорошо)))

stdima
18.05.2013, 15:26
Просто cenmax поднимает по очереди. А так как плюс в двери тонковат я с читаю это хорошо)))
А, ну я свой плюс тащил, толстый.:) И, честно говоря, тогда не пойму, о каком проводе Вы говорите и как Ваша коробка работает. Плюс в двери появляется только при положении ключа зажигания в IGN2, т.е. если вытащить ключ из замка, то блок кнопок стеклоподъемников обесточен (да вообще вся дверь) и не работает (у меня так, да и по схеме тоже). Соответственно толку от импульса с доп. канала никакого. Бывает, в т.н. "сервисах" переключают контакт 86 "Power Window Relay" с IGN2 на BAT(+) - но за такое умельцев на принудительные работы по уборке улиц на два месяца, т.к (+) в двери будет всегда и постоянно.

Тамам
18.05.2013, 15:57
Самым сложным оказалось протащить пару проводов из двери в салон (на самом деле достаточно было и одного плюсового провода, масса в двери и так есть). А вот батарейного плюса в двери нет, тащить обязательно.
В принципе, нужный плюсовой провод в двери уже есть.
Нужно только провести доработку, рассмотренную в теме:
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?p=929714#post929714
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053514049&postcount=91

Но тогда придется тащить провод с управляющим сигналом от сигналки. Тут наверное, тоже можно что-то придумать. Например, когда я устанавливал плафончики подсветки вниз (белый) и назад (красный), удалось обойтись без протаскивания доп проводов. Удалось обойтись имеющимися проводами. Протаскивание доп проводов в дверь - серьезная проблема.
Другое дело, что после доработки по моей ссылке, необходимость в доводчике стекол пропадает.
Забывчивость обычно бывает не очень долгая. Забываешь закрыть окна ДО вытаскивания ключа. Доработка реле устраняет этот недостаток.
Закрывать окна теперь можно и после вытаскивания ключа. В таком варианте забывчивость уже не мешает.
Ну и недостаток вашего варианта тут уже упоминали. Специальные доводчики имеют контроль по току. То есть, закрывание длится не по времени, а до момента остановки стекла. В вашем случае такого контроля нет. И это плохо. Особенно зимой. Тратить энергию аккумулятора впустую - не очень хорошо.
Ну и невозможность оставить окна немного приоткрытыми, когда на стеклах установлены дефлекторы и машина находится на охраняемой стоянке - тоже большой недостаток.
Поэтому моя рекомендация всем. Нужно делать доработку по указанной мной ссылке. И всё.

stdima
18.05.2013, 16:38
Ну незнаю, я не переделывал никакие реле, моя схема все время обесточена, кроме 15с во время доводки. Добавить контроль по току можно, но смысла не видел и не вижу.
Ну и недостаток вашего варианта тут уже упоминали. Специальные доводчики имеют контроль по току. То есть, закрывание длится не по времени, а до момента остановки стекла. В вашем случае такого контроля нет. И это плохо. Особенно зимой. Тратить энергию аккумулятора впустую - не очень хорошо.
Ну и невозможность оставить окна немного приоткрытыми, когда на стеклах установлены дефлекторы и машина находится на охраняемой стоянке - тоже большой недостаток.
Я вроде выше ясно написал, что работа напрямую зависит от алгоритма работы доп. выхода сигналки, который вы сами выберите. Можно переключить режим появления импульса, который определяется двумя программируемыми параметрами: время импульса и условие его появления. И автодоводку можно отключить и с брелка поднять. Всё можно.:)

P.S. И как я выше предположил, всё-так вмешались в это самое реле.

Тамам
18.05.2013, 17:28
Ну не знаю, я не переделывал никакие реле,
Я это понял. Вот и сказал, что переделать штатное реле было бы лучше.
Эта переделка вообще очень удобна не только из-за стеклоподъемников (в той теме в конце я рассказывал). Ну а для вашего варианта не пришлось бы протаскивать плюсовой провод в салон. А еще точнее, что и вообще вся ваша модернизация не понадобилась бы.
В вашей модернизации больше недостатков, чем достоинств.
Если хочется доводчик, нужно ставить покупной.
В общем, читайте внимательнее, что я написал.

stdima
18.05.2013, 18:34
Но мне ненужна задержка отпускания реле. Если я возвращался к автомобилю, то вставить ключ уж никак не составляло труда. А вот если не вспомнил или не обратил внимания (особенно заднее справа), то на ночь окно оставалось открытым и реле с задержкой тут бестолку. Так-что доводчик мне нужен, и неважно будет он работать в авторежиме при постановке на охрану или по осенению по нажатию кнопки на брелке не выходя из дома. Заводские из простых довольно ограничены по функционалу, как минимум не меняется время импульса и опять таки им нужно питание после вынимания ключа из зажигания, что влечет вмешательство в пресловутое штатное реле. Не думаю, по сравнению со всем сказанным, что у моего решения есть какие-либо существенные недостатки.

Тамам
19.05.2013, 00:24
Но мне ненужна задержка отпускания реле. Если я возвращался к автомобилю, то вставить ключ уж никак не составляло труда. А вот если не вспомнил или не обратил внимания (особенно заднее справа), то на ночь окно оставалось открытым и реле с задержкой тут бестолку. Так-что доводчик мне нужен, и неважно будет он работать в авторежиме при постановке на охрану или по осенению по нажатию кнопки на брелке не выходя из дома. Заводские из простых довольно ограничены по функционалу, как минимум не меняется время импульса и опять таки им нужно питание после вынимания ключа из зажигания, что влечет вмешательство в пресловутое штатное реле. Не думаю, по сравнению со всем сказанным, что у моего решения есть какие-либо существенные недостатки.
Доработка пресловутого штатного реле не является проблемой. Эта доработка ценна по многим пунктам, в том числе по отсутствию необходимости протаскивания плюсового провода в вашем варианте.
Недостатки вашего варианта:
- Использование сигналки Шерхан. Эта "сигналка" является мощным помощником ворам. От этой "сигналки" нужно избавляться, а не навешивать на нее доп функции. Возможно и у других сигналок есть возможность подобного использования доп канала. Тогда этого недостатка бы не было.
- Неэффективное использование энергии аккумулятора.
- Необходимость протаскивания проводов в дверь.

Достоинства, которые можно было бы реализовать. Тогда бы я сказал, что в вашем варианте есть что-то ценное:
- Задействовать срабатывание на штатную "сигналку" (радиомодуль)
- Сделать закрывание окон по условиям типа таких. Ключ из замка вынут, двери закрыты, прошло две минуты. По такому варианту у меня сделано закрывание замков. Схему я приводил. Вещь реально очень удобная. Можно было бы сделать закрывание окон по этому же принципу.
- Сделать доводчик без необходимости протаскивания проводов в дверь.
- Возможность оставлять щелки сверху (недозакрывать окна).
- Контроль того, что окно не закрыто и в этом случае либо автоматическое закрывание, либо оповещение звуком.
- Можно придумать другие "примочки", которых нет в покупных доводчиках.

Но в вашем варианте нет ни одного достоинства, одни недостатки. Даже провод вы протащили по не самому хорошему варианту.

Я эту критику пишу фактически не для вас. Сомневаюсь, что вы будете переделывать.
Это я пишу для других коллег. Чтобы они задумывались. Если хочешь что-то достойное сделать, то оно должно быть интереснее и ценнее того, что уже придумано и сделано. Иначе нет смысла.

PKM
19.05.2013, 09:32
Если хочешь что-то достойное сделать, то оно должно быть интереснее и ценнее того, что уже придумано и сделано. Иначе нет смысла.
+100. Именно поэтому не стал торопиться впендюривать купленный доводчик и задействовать доп. каналы сигналки когда устанавливал сигу... Т.к. потом вряд ли буду переделывать, а сожаление - останется...

stdima
19.05.2013, 10:17
Тамам, дополнительные провода в двери думаю, не являются недостатком, всегда пригодятся для чего нибудь еще в случае переделок. Сигналки обсуждаются в другой ветке и к теме отношения не имеют. Все ваши реализации - прожекты, дополнения к основному функционалу любых доводчиков (дорогие сами имеют часть таких функций). Так, что если есть дельное предложение по доработке конкретной приведённой и уже работающей схемы - говорите, а не скатывайтесь к "все фигня кроме пчёл".

Павел 1962
19.05.2013, 10:20
Вячеслав,
Фантастика, это когда ты ездишь с закрытыми окнами, а при постановке на сигнализацию приоткрывает стекла на 1-2 сантиметра. Потом, соответственно, при снятии или при включении кондиционера закрываются. Технически это реально
Очень интересная идея!Вопрос в реализации,как это сделать?

Тамам
19.05.2013, 10:38
Тамам, дополнительные провода в двери думаю, не являются недостатком, всегда пригодятся для чего нибудь еще в случае переделок. Сигналки обсуждаются в другой ветке и к теме отношения не имеют. Все ваши реализации - прожекты, дополнения к основному функционалу любых доводчиков (дорогие сами имеют часть таких функций). Так, что если есть дельное предложение по доработке конкретной приведённой и уже работающей схемы - говорите, а не скатывайтесь к "все фигня кроме пчёл".
Вижу, вы плохо понимаете, что я пишу. Естесственно, что радости моя критика у вас не может вызвать. Но постарайтесь понять. У меня нет цели вас обидеть. Я просто дал свою оценку, проделанной вами работы. Плохая работа. Я объяснил всё подробно, что и почему.
Рассматривать нужно не только хорошие идеи и реализации (которых много на этом Форуме), но и плохие. Коллеги должны понимать, как не нужно делать.
Подробнее отвечать на ваше последнее сообщение я не буду. Оно продиктовано обидой. Повторю еще раз. Я не хотел вас обидеть. Просто я всегда пишу честно. Если считаю работу хорошей - так и говорю. Подчеркиваю достоинства, интересные идеи и реализации.
Если в вашей модернизации нет ничего хорошего, одни недостатки, то я это тоже напишу. Ну вот такой я человек. Всегда говорю то, что думаю. Можете меня за это возненавидеть. Вы будете далеко не первым в этом списке. Но я все равно буду давать не только положительные оценки, но и отрицательные.
Имею право. Это не противоречит Правилам этого Форума.

Вячеслав
19.05.2013, 11:26
Очень интересная идея!Вопрос в реализации,как это сделать?
Как сделать? Тут тебе Тамам, лучше меня придумает. У него есть наработки в эту сторону и некоторые вещи, про которые я только догадываюсь, он просто знает. Проблема только в одном: он ведь, пока сам не сделает, все не испытает и не удостоверится в правильном результате ничего не расскажет.

stdima
19.05.2013, 12:46
Не, Тамам, с чего мне обижаться. Я собрал и это работает, доволен. Единственное, что доработаю - 15с много, добавлю таймер на 7с, засекал - будет достаточно для полного поднятия. Так что так. А Вы можете и дальше своё фи высказывать.:rolleyes:

pamporov
19.05.2013, 14:02
Я тоже поставил доводчик стекол. Наворочены, поочередно закрывает стекла, имеет контроль по току, совершает 2 цикла(для сигурность закрывание) и т.п. Но считаю что и доработка штатное реле имеет "право на жизнь". Один из пассажиры пытается закрыть окно после установки двигателя, друг забывает об этом. Так что в скорое время я буду доработать штатное реле, но и доводчик тоже радует меня. Управляется доп. канал автоаларма - ToppGunn-550, путем удерживание конкретной кнопки на брелке более 2 сек. Протаскивание доп. проводник через разем является сериозное испытание. Одевание защитны резиновой чехол после протаскивание провода тоже. Но стоит "мучения". Удовлетворение закрыть стекла через нажатие кнопка брелки не мало.

stdima
19.05.2013, 15:54
Протаскивание доп. проводник через разем является сериозное испытание. Одевание защитны резиновой чехол после протаскивание провода тоже. Но стоит "мучения". Удовлетворение закрыть стекла через нажатие кнопка брелки не мало.
На самом деле с протаскиванием оказалось не так уж всё и сложно. Сначала продел два провода рядом со жгутом блока управления внутрь двери, затем снял динамик и выудил эти провода. После привязал первый провод к медному (очищенному от изоляции) сечением 1мм и и обратно через отверстие динамика просунул в сторону гофры и далее до колодки на кузове. Снял гофр со стороны кузова, на колодке сверху есть прямоугольное сквозное отверстие, туда и продел медный провод, который затем втащил в салон вместе с привязанным (точнее зажатым медным). Затем тоже самое со вторым. Гофра одевается легко - достаточно слегка поджать колодку изнутри наружу. Колодка отходит миллиметра на 4 и далее эту резинку по кругу. Села как родная.
Первый провод тянул для (+), второй для управления, потом внес изменения с добавлением Р5 и управляющий провод не понадобился. Теперь он свободен, могу использовать ещё для чего нибудь. Как говориться, глаза бояться - руки делают. На протаскивание ушло около получаса и только потому, что не знал, как устроена эта колодка на кузове.
Ну а закрывать с брелка - точно здорово. Стоит с приоткрытыми окнами - дождь и никуда ходить не надо, закрыл не вставая с дивана. :good3:

pamporov
19.05.2013, 20:19
Как то так. Долго возился с одеванием чехла, особо трудна оказалась передняя(скритая) сторона. Наконец успех! Ценой израненние руки. Протаскивание доп. провод(у меня только 1) сделал аналогично.

stdima
19.05.2013, 21:03
Как то так. Долго возился с одеванием чехла, особо трудна оказалась передняя(скритая) сторона. Наконец успех! Ценой израненние руки. Протаскивание доп. провод(у меня только 1) сделал аналогично.
Я тоже сначала рукой туда лез - дюже неудобно. Длинные гнутые утконосы быстро решили проблему, удобно зацепил с дальней стороны. :)

pamporov
19.05.2013, 21:22
.......... Длинные гнутые утконосы быстро решили проблему, удобно зацепил с дальней стороны. :):victory:

stdima
19.05.2013, 21:28
P.S. щас вот думаю как элегантно выполнить блокировку доводчика, чтобы он не закрывал когда не хочу: чтобы в жару не совсем баня в машине была - иногда оставляю приоткрываю все стекла на 2-3см (у меня дефлекторы на дверях стоят) когда на стоянке у работы машину ставлю... Простое впендюривание доводчика лишит меня этой возможности... Пока думаю задействовать для этого еще один программируемый доп. канал сигналки, но слишком много манипуляций получается перед постановкой на охрану... Вот если бы доводчик сам недозакрывал... но это фантастика.
Есть готовые решения типа PWM-200 (http://piti.ru/catalog/aksessuari_ohrannye_sistemy/sheriff_pwm-200.html). И с приоткрытием и с памятью последнего положения. Правда последняя действует в течении 20мин. - достаточно только выйти, поставить на охрану (стекла закрылись), дойти до палатки сигарет купить, вернуться, снять с охраны (стекла вернулись в прежнее положение). Т.е. уже через час ничего помнить не будет. С приоткрытием на 20% тоже какая-то заморочка там. И судя по схеме - ставится не в разрыв, а полностью забирает управление на себя. НО оно на 2 стекла, по форумам (кому надо на четыре) ставят либо два таких, либо его на передние и простой доводчик на задние. Я к тому, что Вы можете сделать по второму варианту, если конечно этот PWM устроит.

Upd: Чтобы не закрывал, когда не хотите, достаточно сменить режим работы доп.выхода.

stdima
25.05.2013, 22:16
Ну вот, всё переделал. На доводку поставил PWM-104, оставив из предыдущей схемы реле Р5. Питание на доводчик поступает только при активном выходе доп.канала сигнализации в течении 30с при постановке на охрану. Свой блок реле переключил на опускание стекол, но управление пока не делал, позже.
http://s020.radikal.ru/i714/1305/a8/8dccebcee1d1t.jpg (http://radikal.ru/F/s020.radikal.ru/i714/1305/a8/8dccebcee1d1.jpg.html)
Нагрузка на аккумулятор меньше, но по впечатлению, всё это стало работать как-то тормознуто. Поочередное закрытие с паузой после закрытия каждого ~ 2с (определяет, что стекло больше не двигается). Работает конечно, но одновременное закрытие радовало глаз больше.

Павел 1962
26.05.2013, 10:49
stdima,А какой криминал от постоянного присутствия напряжения в водительской двери?

Тамам
26.05.2013, 11:10
А какой криминал от постоянного присутствия напряжения в водительской двери?
Именно что криминал. :)
В теме про модернизацию реле это рассмотрено.
Вор может через щелку сверху окна нажать на кнопку стеклоподъемника. Стекло опустится, вор в машине.
Ещё светодиоды постоянно светятся, аккумулятор разряжается.
Все это не очень большие беды, но лучше их избежать. Модернизировать реле совсем не сложно.
Ну или по новому варианту stdima.

stdima
26.05.2013, 13:32
Мне проблемы с горящими светодиодами на кнопках было достаточно, решить которую без возни с разборкой модуля и поиском на плате общей точки анодов светодиодов и переключением оной на 7й контакт (после кнопки отключения 3х дверей ) вряд-ли возможно. А, главное, после всё-равно нужно не забывать её нажимать. И это точно лишний повод для криминала. Да и сам доводчик пусть 15mA, но поедать будет, почем зря.

Павел 1962
26.05.2013, 15:24
,А какой криминал от постоянного присутствия напряжения в водительской двери?Наверное ,неправильно задал вопрос-не от постоянного питания кнопок стеклоподъемников,а от постоянного присутствия напряжения в двери-например для питания доводчика.

stdima
26.05.2013, 18:32
Наверное ,неправильно задал вопрос-не от постоянного питания кнопок стеклоподъемников,а от постоянного присутствия напряжения в двери-например для питания доводчика.
Если это отдельный провод, то это ещё одна цепь под напряжением, причем, на мой взгляд, в уязвимом месте с точки зрения проникновения влаги (негерметичность уплотнителя, например). Неспокойно как-то. Простому доводчику постоянное питание не нужно. А если это только простой доводчик, то можно обойтись вообще без дополнительных проводов. Реле от Тамам и импульс управления с ЦЗ (в водительской двери С351 конт.30 (для седана)). Хотя для адекватной работы тащить управляющий провод всё-же придется ( ЦЗ может использоваться и без постановки на охрану и каждый раз стекла будут подниматься), да и режим дистанционного закрытия не помешает (штатный ключ не в счет, радиус действия никакой).

aqwertya
27.05.2013, 20:03
А, ну я свой плюс тащил, толстый. И, честно говоря, тогда не пойму, о каком проводе Вы говорите и как Ваша коробка работает. Плюс в двери появляется только при положении ключа зажигания в IGN2, т.е. если вытащить ключ из замка, то блок кнопок стеклоподъемников обесточен (да вообще вся дверь) и не работает (у меня так, да и по схеме тоже). Соответственно толку от импульса с доп. канала никакого. Бывает, в т.н. "сервисах" переключают контакт 86 "Power Window Relay" с IGN2 на BAT(+) - но за такое умельцев на принудительные работы по уборке улиц на два месяца, т.к (+) в двери будет всегда и постоянно.



а можно сделать питание стеклоподъемников не постоянным а когда вставлен ключ в замок зажигания (я так сделал)

stdima
27.05.2013, 21:19
а можно сделать питание стеклоподъемников не постоянным а когда вставлен ключ в замок зажигания (я так сделал)
Так стеклоподъемники и так штатно только с ключем в замке работают (в седане по крайней мере).

Павел 1962
27.05.2013, 21:43
stdima, Не когда включено зажигание,а когда включена одна магнитола-вставить ключ и повернуть в 1е положение.

aqwertya
28.05.2013, 20:56
чтобы в жару не совсем баня в машине была - иногда оставляю приоткрываю все стекла на 2-3см (у меня дефлекторы на дверях стоят) когда на стоянке у работы машину ставлю...


А с помощью геркона делается ограничитель движения стекла на любую высоту

aqwertya добавил 28.05.2013 в 20:57
Так стеклоподъемники и так штатно только с ключем в замке работают (в седане по крайней мере).

в хэтче при включенном зажигании

Павел 1962
28.05.2013, 22:13
А с помощью геркона делается ограничитель движения стекла на любую высоту
Вчера наконец установил доводчики на закрытие,а спомощью герконов-открытие на 2см после отработки доводчиков для проветривания.Алгоритм такой-1Вариант для лета:после постановки на охрану если стекла закрыты ,открываются на 2см,если стекла открыты-сначала закрываются,потом опускаются на 2см,если опущены на 2 см -остаются в таком положении.2 вариант для холодого время года-стекла просто поднимаются.3 вариант-при постановке на охрану стекла остаются в прежнем положении.Варианты выбираются 3х диапазонным переключателем,установленным рядом с кнопками стеклоподъемников.

aqwertya
30.05.2013, 19:23
Вчера наконец установил доводчики на закрытие,а спомощью герконов-открытие на 2см после отработки доводчиков для проветривания.Алгоритм такой-1Вариант для лета:после постановки на охрану если стекла закрыты ,открываются на 2см,если стекла открыты-сначала закрываются,потом опускаются на 2см,если опущены на 2 см -остаются в таком положении.2 вариант для холодого время года-стекла просто поднимаются.3 вариант-при постановке на охрану стекла остаются в прежнем положении.Варианты выбираются 3х диапазонным переключателем,установленным рядом с кнопками стеклоподъемников.

самое интересное не пробовал во время езды поднимать или опускать стекла (не знаю по какой схеме ты делал но я два дня в уме все это переваривал пока не взял листок с ручкой)

и так все по порядку:
1 у меня 2 подъемника (передние)
2 плюс в дверь тянуть не нужно его можно и так там получить просто в монтажном блоке (под капотом) нужно разъединить Ef14 и Ef9 и на Ef14 подать постоянный плюс, а Ef9 оставить без изменения, тогда в блоке управления стеклоподъемников (далее БУС) на контакте 4 (3) в зависимости сколько подъемников (в первом варианте для 2-х, во-втором для 4-х соответственно) будет постоянный плюс
3 для себя я делаю подъем до конца а опускание до половины (но это роли не играет)
4 в зимний период опускание не нужно - значит нужно сделать выключатель опускания стекол
5 также во время движения вдруг захочется поднять или опустить стекло, а это (мне кажется будет проблемой), поэтому нужно сделать автоматический выключатель опускания стекла который реагирует на зажигание (по умолчанию), а в моем случае на присутствие ключа в замке зажигания
6 также для тех у кого 4 подъемника нужно поставить герконы на все остальные окна и разорвать цепь моторчика (если окна закрыты то не зачем их мучить лишний раз при закрытии

схема есть всего но только на листочке сейчас попробую сфотографировать и выложить

aqwertya
30.05.2013, 20:12
Сообщение от Вячеслав
Фантастика, это когда ты ездишь с закрытыми окнами, а при постановке на сигнализацию приоткрывает стекла на 1-2 сантиметра. Потом, соответственно, при снятии или при включении кондиционера закрываются. Технически это реально

просто используя доп реле с управлением от нужного источника на подобии авто отключения только в этом случае наверное придется тянуть туда доп провод - база есть - дальше включайте свою фантазию
удачи.

Павел 1962
30.05.2013, 21:55
aqwertya,
Фантастика, это когда ты ездишь с закрытыми окнами, а при постановке на сигнализацию приоткрывает стекла на 1-2 сантиметра
Я это уже реализовал,в дополнении к автоматическому закрытию всех стекол при постановке на охрану.Алгоритм работы и управление описал в 39 посту.

stdima
01.06.2013, 18:48
Вчера наконец установил доводчики на закрытие,а спомощью герконов-открытие на 2см после отработки доводчиков для проветривания.Алгоритм такой-1Вариант для лета:после постановки на охрану если стекла закрыты ,открываются на 2см,если стекла открыты-сначала закрываются,потом опускаются на 2см,если опущены на 2 см -остаются в таком положении.2 вариант для холодого время года-стекла просто поднимаются.3 вариант-при постановке на охрану стекла остаются в прежнем положении.Варианты выбираются 3х диапазонным переключателем,установленным рядом с кнопками стеклоподъемников.
А там никак нельзя было обойтись без переключателя. Варианты 2 и 3 - варианты режимов работы одного доп. выхода сигналки. Переключение на вариант 1 взять со второго доп. выхода, например.

aqwertya
02.06.2013, 18:45
Сообщение от Павел 1962
Вчера наконец установил доводчики на закрытие,а спомощью герконов-открытие на 2см после отработки доводчиков для проветривания.Алгоритм такой-1Вариант для лета:после постановки на охрану если стекла закрыты ,открываются на 2см,если стекла открыты-сначала закрываются,потом опускаются на 2см,если опущены на 2 см -остаются в таком положении.2 вариант для холодого время года-стекла просто поднимаются.3 вариант-при постановке на охрану стекла остаются в прежнем положении.Варианты выбираются 3х диапазонным переключателем,установленным рядом с кнопками стеклоподъемников.

все дело заключается в том чем управляешь закрытие и открытие окон.
Если же использовать чисто механику двери, и брать за управление выключатель замка двери, без дополнительного разрыва цепи, то во время езды "ручное" управление подъемниками к хорошему не приводит, поэтому нужно ставить автоматическое отключение опускания стекол при вставлении ключа в замок зажигания, или включении зажигания.
Я тоже собрал эту конструкцию, поставил герконы, (что скажу вам не очень надежная конструкция), поэтому решил использовать в место герконов - реле времени "Регтайм1-12-(0-60) причем их нужно 2 штуки (одна на открытие, вторая на закрытие). Это более надежная конструкция получается, только потому что реле отработав положенное время выключает цепь и не включит цепь до тех пор, пока реле не перезапустится. мощность реле 25А. все вопросы по этому реле: http://www.12v.ru/site.xp/050056052124.html .

aqwertya добавил 02.06.2013 в 18:56
А там никак нельзя было обойтись без переключателя. Варианты 2 и 3 - варианты режимов работы одного доп. выхода сигналки. Переключение на вариант 1 взять со второго доп. выхода, например

дело в том что выключатель опускания стекла нужен, хотя бы для того чтоб зимой стекло не опускалось.
а все отдельные варианты (опускания или поднимания) можно сделать от чего угодно, (хоть от кнопки кондера, хоть от доп. канала сигналки (но здесь есть ограничения все зависит от количества доп. каналов сигналки)), все зависит от вашей фантазии (при выполнении каких условий - как должен вести себя стеклоподъемник).

aqwertya добавил 02.06.2013 в 18:58
А там никак нельзя было обойтись без переключателя. Варианты 2 и 3 - варианты режимов работы одного доп. выхода сигналки. Переключение на вариант 1 взять со второго доп. выхода, например

причем все это нужно программировать, а ведь не все доп. каналы программируются именно так как хотелось бы нам самим.

Павел 1962
03.06.2013, 19:06
aqwertya, Спасибо,ответили на все вопросы за меня.Хочу добавить-с герконами мне проще.А на счет надежности..,они управляют 30амп реле на опускание в течении 10сек заложенными доп. каналом сигналки. Отдельное спасибо за информацию по реле времени-появляется большая возможность для творчества.

aqwertya
06.06.2013, 16:05
рад помочь.
а эти релюшки действительно дают широкий спектр для фантазий, уж они работают на "5".
просто установка герконов не очень надежное дело (хотя пока я и сам с ними езжу - по крайней мере до тех пока не пришлют релюшки, я их заказал теперь вот жду), но я заказал регтайм 3-12 (0-60) и буду их подключать уже к мотору ц.з., чтоб они не были постоянно вкючены (просто я не хочу их подключать к доп. каналам сигналки), герконы возможно оставлю, но их поставлю в разрыв с мотором подъемника в положении "закрыто" - чтоб лишний раз не мучить моторчик и так поднятого стекла.

Павел 1962
06.06.2013, 19:58
aqwertya, Я думал,ты уже регтайм использовал.Дело в том,что 2см стекло опускается за долю секунды.Сможет ли регтайм такое короткое время стабильно отрабатывать?По времени довольно сложно регулировать-за одинаковый промежуток времени стекло может опуститься на разное расстояние в зависимости от условий.Геркон же работает по расстоянию-где поставил,там и остановит,не зависимо ни от чего.Да и стоит он копейки.

aqwertya
08.06.2013, 13:23
Павел 1962, дело в том что регтайма 3 версии и если будешь внимательнее то на том сайте есть видео по работе каждого и регтайма.
http://www.youtube.com/watch?v=Va6DRwrHHV4 - регтайм 1-12 (0-60)
http://www.youtube.com/watch?v=CmRgumM5n6k - регтайм 2-12 (0-60)
http://www.youtube.com/watch?v=F02eG_RyXXs - регтайм 3-12 (0-60)
И настройка их будет всегда точной (сколько поставишь - столько и будет). На счет цены - согласен, только само крепление магнита и геркона, а также их настройка (по моему мнению) именно на передних стеклах проблематична, но конечно же если посидеть и поломать голову, то можно что-нить придумать (ведь русский мозг самый что ни на есть мозг).
И хочу заметить, что это не реклама и свое мнение я никому не навязываю - это всего лишь один из варианта решения данного вопроса.
а насчет того что я его уже использую - то пока нет потому что реле пришлют из калуги а я в арзамасе (это минимум неделя)

aqwertya
08.06.2013, 14:15
Павел 1962, а то что я буду использовать регтайм 3, а не регтайм 1 как я хотел с самого начала, то это просто по тому что подключаться я буду не к выключателю замка двери (как я планировал с начала), а к самим моторам замка двери (в моем случае мотору водительской двери). дело в том что при подключении к замку двери данные релюшки будут постоянно подключены, тем самым расходовать энергию, притом как моторы замка получают энергию (где-то 0,8-1,5 секунды) - этого достаточно для того чтобы включить реле и оно свое отработало, затем все свое остальное время оно будет отключено от сети питания, тем самым экономит энергию. да герконы тоже ставятся в разрыв с питанием, но здесь нужно учитывать систему подключения, а именно от чего идет управление реле. если от сигналки (доп.каналы), то не на всех сигналках можно настраивать длительность работы канала, ну ты меня понимаешь о чем идет речь. если от замка двери, то здесь тоже есть одна проблема, с которой я столкнулся. я подключил управляющее реле к замку двери, поставил два геркона (один на верней точке, второй в положении открыто на половину), поставил реле автоотключения управляющих реле ,при вставленном ключе. но когда ключ вынимаешь если стекло (водительское) было при закрыто, то оно сначала открывается на половину, а когда ставишь на охрану оно соотв. закрывается, причем если пассажирское стекло, во время езды опускалось, то оно закроется не полностью.
используя реле регтайм 3, стекла будут вести себя по определенной программе, и ничего лишнего мудрить не нужно, если только действительно поломать (мне) голову чтобы поставить герконы в верхней точке, для того чтобы не мучить закрытое окно закрыванием.

Павел 1962
08.06.2013, 14:58
aqwertya,
Дело в том,что 2см стекло опускается за долю секунды
А регтайм,насколько я понял начинается от секунды.
само крепление магнита и геркона, а также их настройка (по моему мнению) именно на передних стеклах проблематична
Абсолютно никаких проблем-особенно на передних стеклах,магнит держит сам себя на подвижной металической планке стекла(я его даже никак дополнительно не закреплял),а геркон(единственный),предварительно настроенный на 2см от верха закреплен двумя жимками у края большой прорези в двери.Управляет он реле опускания в течении 10 сек от доп канала сигналки

aqwertya
08.06.2013, 15:10
А регтайм,насколько я понял начинается от секунды.
регтайм 1-12 (0-60)
1,2,3 - модель
12 - рабочее напряжение
(0-60) - время регулировки
но также есть реле с не регулируемым (фиксированным) временем работы

aqwertya добавил 08.06.2013 в 15:10
А регтайм,насколько я понял начинается от секунды.
регтайм 1-12 (0-60)
1,2,3 - модель
12 - рабочее напряжение
(0-60) - время регулировки
но также есть реле с не регулируемым (фиксированным) временем работы

aqwertya добавил 08.06.2013 в 15:13
магнит держит сам себя на подвижной металической планке стекла(я его даже никак дополнительно не закреплял)
а не боишься что на какой-нить большой кочке он слетит, или еще чё-нить, поэтому я и говорю что не очень надежная конструкция, если только не залить все клеем (для надежности)

aqwertya добавил 08.06.2013 в 15:13
магнит держит сам себя на подвижной металической планке стекла(я его даже никак дополнительно не закреплял)
а не боишься что на какой-нить большой кочке он слетит, или еще чё-нить, поэтому я и говорю что не очень надежная конструкция, если только не залить все клеем (для надежности)

aqwertya добавил 08.06.2013 в 15:24
Павел 1962, у тебя-то управление идет от сигналки, я не хочу брать управление от нее, у меня управление практически механическое (работает даже от ключа - если закрывать дверь ключом) - вот и вся разница

aqwertya
08.06.2013, 15:37
Павел 1962, у тебя-то управление идет от сигналки, я не хочу брать управление от нее, у меня управление практически механическое (работает даже от ключа - если закрывать дверь ключом) - вот и вся разница

Павел 1962
08.06.2013, 15:58
aqwertya,
а не боишься что на какой-нить большой кочке он слетит
Он не слетит,поверь,магнит размером 20мм в диаметре ,но очень мощный.Я его руками с большим трудом отрываю.А без геркона ,если хочешь,чтобы система работала автоматически,не обойтись,поскольку управлять необходимо по месту а не по времени-откуда системе известно,в каком положении осталось стекло перед отработкой и на сколько открыть,если это нужно вообще.По этой причине пришлось ставить герконы на каждое стекло,ведь стекла могут быть в разном положении.

Павел 1962
08.06.2013, 15:58
aqwertya,
а не боишься что на какой-нить большой кочке он слетит
Он не слетит,поверь,магнит размером 20мм в диаметре ,но очень мощный.Я его руками с большим трудом отрываю.А без геркона ,если хочешь,чтобы система работала автоматически,не обойтись,поскольку управлять необходимо по месту а не по времени-откуда системе известно,в каком положении осталось стекло перед отработкой и на сколько открыть,если это нужно вообще.По этой причине пришлось ставить герконы на каждое стекло,ведь стекла могут быть в разном положении.

Павел 1962
18.06.2013, 21:41
Сегодня пришла мысль.Поскольку доводчики уже стоят,можно дополнить систему управления стеклами дополнительной функцией-ручным управлением.После длительной стоянки на солнце,приходится для ускоренного охлаждения салона открывать ,а потом закрывать все окна.Так вот ,можно сделать закрытие всех окон нажатием одной кнопки,а еще лучше-закрытие автоматическое,или по температуре,а проще с выдержкой времени.

pullpull
25.06.2013, 19:36
Недавно перестали работать доводчики стекол при закрывании машину на сигналку. Я недавний владелец авто, подскажите, куда лезь че смотреть че дергать =)

alkriv
25.06.2013, 19:48
В первую очередь предохранители. У меня была такая же беда, под панелью с водительской стороны нашел провода от сигнализации, а на них в коробочках предохранители. Их и нужно проверить.

pullpull
25.06.2013, 19:54
Смешно конечно, после того как отписав тут, пошел покурить и дайка проверю, проверил - заработало, но проблема не решена, думаю опять вылезет =)

alkriv
25.06.2013, 20:06
Так это же хорошо, значит просто гдето плохой контакт.

aqwertya
25.06.2013, 22:13
aqwertya, Я думал,ты уже регтайм использовал.Дело в том,что 2см стекло опускается за долю секунды.Сможет ли регтайм такое короткое время стабильно отрабатывать?По времени довольно сложно регулировать-за одинаковый промежуток времени стекло может опуститься на разное расстояние в зависимости от условий.Геркон же работает по расстоянию-где поставил,там и остановит,не зависимо ни от чего.Да и стоит он копейки.

наконец-то прислали мне релюшки - все работает на ура
я их подключил к проводам ц.з. (время работы ц.з. ~ 0.8 сек.) далее просто регулируешь время срабатывания (если поставить на минимум, то время срабатывания ~ менее 1 сек. и зазор стекла получается мизерный менее 1 см) это на открытие (при снятии с охраны или открывании двери ключом)
при закрытии я выставил реле по времени чуть больше чем нужно для полного поднятия стекла (но тут покумекав я все же поставил герконы но только в самое верхнее положение, что бы не мучить мотор закрытого окна) , также вывел тумблер отключения опускания стекол (на холодное время года)
теперь езжу и наслаждаюсь

stdima
29.06.2013, 12:17
Сегодня пришла мысль.Поскольку доводчики уже стоят,можно дополнить систему управления стеклами дополнительной функцией-ручным управлением.После длительной стоянки на солнце,приходится для ускоренного охлаждения салона открывать ,а потом закрывать все окна.Так вот ,можно сделать закрытие всех окон нажатием одной кнопки,а еще лучше-закрытие автоматическое,или по температуре,а проще с выдержкой времени.

Вякну! И все-же лучший способ охладить - автозапуск с включением конд. и закрытием заслонки. Через 5 мин.- уже довольно прохладно. Я затеял доводчик только для закрытия стекол, не более, который легко отключить нажатием кнопки на брелке. Приоткрытием не страдаю - или открыто полностью (на даче например), или закрыто.

P.S. Терпеть не могу самодельные кнопки, тумблеры, сд и пр., видимые для всех (да и потайные тем более). Это-ж машина, которую вам предстоит продать. Не стоит применять к ней свои инженерные решения, которые вам придется объяснять покупателю.

Павел 1962
29.06.2013, 17:10
stdima,
Не стоит применять к ней свои инженерные решения, которые вам придется объяснять покупателю
Покупая следующую машину,каждый раз приходится изучать инженерные решения конкретной модели.Ничего страшного в этом не вижу.Но ,возможно,чтобы упростить проблему,стараюсь,чтобы все происходило автоматически.Поставил машину на охрану,и замки сами закрылись.Вставил ключ в замок-магнитола заиграла.Включил заднюю передачу-заработала камера заднего вида.Завел двигатель-включились дневные ходовые огни,а если включил ручник,то они потухли(ведь машина стоит в этот момент).И все это происходит автоматом.Теперь по поводу стекол-поставил на охрану,стекла естественно закрылись.А если лето и жарко-то остались щели по 2см(у меня дефлекторы на окнах).Сегодня сделал дополнение.После длительной стоянки на жаре ,салон сильно прогревается,поэтому приходится для быстрого охлаждения открывать окна.Так вот-включаю кондиционер и с выдержкой в одну минуту окна сами закрываются. И никому,ничего обьяснять не надо,все происходит само сабой.

pullpull
30.06.2013, 13:00
Когда машина закрыта на сигналку, с переодичностью в сек 30, слышно 4-5 щелчков (срабатывает доводчик). Подскажите как быть

Павел 1962
01.07.2013, 09:56
pullpull, Для начала необходимо определить-неисправен доводчик или управление на него.В любом случае надо снять обшивку двери(скорее всего доводчик стоит там)и проверить надежность всех подключений(питание ,массу,управление и т.д).Если все нормально-попробовать управление ручное(обычно управление минусом или от сигналки или от Ц.З.)Ну а дальше по результату.

pullpull
12.07.2013, 14:50
от ЦЗ у меня не срабатывают они. и от штатной сигналки тоже. Дело такое, вскрыл дверь, посмотрел, крепление пластмассовое оторвано и он болтается ( лежит в нише двери), визуально оглядев - ни чего не найдя, решил вскрыть коробочку ( неизвестного производителя ), там обнаружил что у микросхемы окислены 3 контакта, почистив как смог, все вернул на свои места. Проблема не ушла. Где то вычитал что бывает подается большой импульс на блок доводчика и релюшки потом шелкают просто так. Вопрос как уменьшить импульс или дело в другом, сигнализация "центурион над", доводчик неопознанный, могу написать че на релюшках написано чтобы опознать, но это только завтра.
Все начиналось после того как дождь прошел, сначала сами срабатывали кнопки ( или доводчик ) на заведеной машине на закрывание, через 2 часа прошло, но доводчик не срабатывал после постановки на сигналку, недели через 2, может меньше, заработал, но с выше упомянутой проблемой. на сигналку не ставлю, боюсь.

Павел 1962
12.07.2013, 19:36
pullpull,
Все начиналось после того как дождь прошел, сначала сами срабатывали кнопки ( или доводчик ) на заведеной машине на закрывание, через 2 часа прошло, но доводчик не срабатывал после постановки на сигналку, недели через 2, может меньше, заработал
Обычное дело-после неграмотной установки(например разъемом вверх)плата намокает,окисляется и начинает глючить.Скорее всего она уже вышла из строя.Я бы купил другую.Тем более что провода уже все подсоединены.

Павел 1962 добавил 12.07.2013 в 19:39
Где то вычитал что бывает подается большой импульс на блок доводчика и релюшки потом шелкают просто так. Вопрос как уменьшить импульс или дело в другом,
Дело в другом.Импульс может быть от минимального до бесконечно большого.

aqwertya
19.07.2013, 20:28
pullpull,

Обычное дело-после неграмотной установки(например разъемом вверх)плата намокает,окисляется и начинает глючить.Скорее всего она уже вышла из строя.Я бы купил другую.Тем более что провода уже все подсоединены.

Павел 1962 добавил 12.07.2013 в 19:39

Дело в другом.Импульс может быть от минимального до бесконечно большого.

правильно Павел говорит скорее всего накрылся твой блок медным тазом, поэтому меняй на другой (тока крепи его контактами вниз), а блок можешь покупать любой даже mongoose подойдет, к гадалке не ходи

pullpull
19.07.2013, 20:59
самое обидное что так то все работает, бывает щелкает, бывает нет, больно уж не хочется лезть в эту систему, там тысяча и один проводок, с железками проще работать =)