PDA

Просмотр полной версии : Вам нужен автопилот? Поучаствуйте в опросе


ronzhin
31.03.2013, 12:16
Добрый день!
Речь пойдёт о продукте многофункционального адаптивного автопилота с техническим зрением для транспортных средств. Можно, конечно, говорить о необходимости использования данной разработки в автомобилях для повышения дорожной безопасности. Приводить статистику о смертности на дорогах по причине засыпания водителя за рулём, или из-за невнимательности водителя по причине той же усталости в дальней дороге. Все эти аргументы говорят только «за» установку автопилота. Но, нужен ли автопилот лично Вам, и что вы ожидаете от него?
Постепенно, от года в год, крупнейшие автоконцерны наряду с пассивными системами безопасности внедряют активные системы безопасности на автомобилях. Основным предназначением систем активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации. При возникновении такой ситуации система самостоятельно (без участия водителя) оценивает вероятную опасность и при необходимости предотвращает ее путем активного вмешательства в процесс управления автомобилем. К таким системам можно отнести круиз-контроль, ABS, систему обнаружения пешеходов, систему помощи при перестроении, систему контроля усталости водителя, систему помощи движения по полосе и т.п. Работа всех этих систем, в итоге, направлена на снижение дорожно-транспортных происшествий. Цель разработки многофункционального адаптивного автопилота, также является снижение дорожно-транспортных происшествий. Но уже на базе новой, интеллектуальной технологии обучаемой нейронной сети. Продукт представляет собой блок обработки визуальной информации (искусственная нейронная сеть) с выходами на исполнительные органы автомобиля (гидроусилитель), камеру для восприятия дорожной обстановки и подключаемую к блоку обработки. Возможности системы таковы, что позволяют держать траекторию движения автомобиля и не давать ему съехать с дорожного полотна в любых неблагоприятных условиях. Для примера можно рассмотреть «систему помощи движению по полосе» предлагаемую крупнейшими автопроизводителями. Система помощи движению по полосе (другие наименования – помощник движения по полосе, ассистент удержания полосы движения) помогает водителю придерживаться выбранной полосы движения и тем самым, предотвращать аварийные ситуации. Система эффективна при движении по автомагистралям и обустроенным федеральным дорогам, т.е. там, где имеется качественная дорожная разметка. При неблагоприятных условиях (отсутствие одной линии или всей разметки, загрязненное или заснеженное дорожное полотно, узкая полоса движения, нестандартная разметка на ремонтируемых участках, поворот малого радиуса) система деактивируется.
Движение по заснеженному дорожному полотну, по автомагистралям без дорожной разметки, грунтовой дороги, российскому бездорожью с его просёлочными дорогами в поле или в лесу – это не полный перечень возможностей управления автомобилем многофункциональным адаптивным автопилотом с техническим зрением.
Указанные возможности, являются, бессомненно, преимуществом нашей разработки перед уже известными и предлагаемыми системами. Но. хотелось бы получить от форумчан обратную связь.
1.Что вы ожидаете от автопилота?
2.Какую сумму Вы готовы выложить за данный автопилот?

P.S. Если вы хотите первыми узнать о начале предзаказов и начале продаж, или приобрести автопилот, пишите на info@slois.com. Более полную информацию об автопилоте, предзаказах и начале продаж, можно будет узнать на сайте slois.com

Bolek52
31.03.2013, 13:05
Движение по заснеженному дорожному полотну, по автомагистралям без дорожной разметки, грунтовой дороги, российскому бездорожью с его просёлочными дорогами в поле или в лесу – это не полный перечень возможностей управления автомобилем многофункциональным адаптивным автопилотом с техническим зрением.
Указанные возможности, являются, бессомненно, преимуществом нашей разработки перед уже известными и предлагаемыми системами

Так Вы ее вначале сделайте, покажите в действии, докажите ее пригодность и надежность и только потом пробуйте ее "внедрять в массы".
А то получается как всегда - самая крутая, "аналогов в мире нет", а на деле, даже если удаются такое разработать, не получается внедрить в производство и все кончается пустой говорильней...

ronzhin
31.03.2013, 13:43
Так Вы ее вначале сделайте, покажите в действии, докажите ее пригодность и надежность и только потом пробуйте ее "внедрять в массы".
А то получается как всегда - самая крутая, "аналогов в мире нет", а на деле, даже если удаются такое разработать, не получается внедрить в производство и все кончается пустой говорильней...

Та технология, которую мы сейчас используем в нашей разработке, была разработана и успешно использовалась на промышленных роботах ещё в 80-ых годах. В настоящее время, данную нейронную сеть используют для создания экспертных систем. Мы только переносим уже отработанную технологию в автомобильную сферу. Поэтому, и это логично, вопрос о возможностях данной системы возникает только у тех, кто не знаком с ней. Перечисленные возможности разработки, это только начальный функционал системы, и далеко не полный. Нам хотелось бы до начала производства автопилота, определиться с набором его функций, которые хотел бы иметь покупатель.

Bolek52
31.03.2013, 13:49
Нам хотелось бы до начала производства автопилота, определиться с набором его функций, которые хотел бы иметь покупатель.
Просто смешно:) Ставите все с ног на голову:)

Тамам
31.03.2013, 14:03
ronzhin, лично для меня основным критерием полезности было бы
- надежность
- цена устройства в соотношении с функционалом.
Про надежность.
Насколько я понимаю, автопилот должен уметь воздействовать на руль, на педаль акселератора и на тормоз.
И одно дело, если это сделано изготовителем, как штатная функция, и совсем другое, если это доп устройства.
Для того, чтобы я начал доверять таким доп устройствам, меня нужно очень долго убеждать. И все равно, отношение останется настороженным.
Как показывает моя личная практика и опыт, любое доп устройство имеет надежность ниже штатных устройств. С учетом установки, которая нарушает целостность заводской сборки, надежность комплекса в целом становится еще ниже.
А ведь речь идет о безопасности.
Таким образом, мое изначальное отношение к автопилоту, как нештатному доп устройству - крайне настороженное. То есть, лично я согласился бы (возможно) испробовать такое устройство на своем автомобиле при двух условиях.
- Устанавливать я его буду сам.
- За эти испытания мне (или моим наследникам) заплатят от 2 до 10 млн руб (в зависимости от того, что там реально будет).

ОлегУС
31.03.2013, 14:14
За эти испытания мне заплатят от 2 до 10 млн руб (в зависимости от того, что там реально будет).
А если заплатят 11,3 млн. рублей, вы не согласились бы испробовать такое устройство на своём автомобиле?

wind
31.03.2013, 14:52
по цене ... платит за такую функцию дороже чем за любую другую (как АБС или кондеционер или автомат ) думаю не рационально ... тоесть в заводском исполнении с опцией или бес переплачивать более 1000евро это максимум

второе если уж помогает то должен как навигатор в любых условиях дороги и покрытия и видимости... не видит разметку пускай цепляется за впереди идущем авто ... видит изменения маршрута впереди идущего авто ... пускай сканирует и расчитывает скрость боковых машин и делает вывод о перестроении (учитывая дорожное покрытие например по сбросу скорости и расстояния за которое это произошло) ... также должен всегда за 2-3 секунды предупреждать о маневре на дисплее а не тупо ехать прямо ... чтобы оставался человеческий контроль эсли электроника среагирует не по задумкам человека
также человек должен всегда знать как сьреагирует электроника при разных условиях на дороге ... например потеряла все ориентиры едет прямо с скоростью выданной навигатором ... а в переди поворот за 100м (система незнает что делать) ... предложила прейти в ручной режим если нет ... зажгла аварийку и плавно прилунилась к обочине


есть второй вариант ... вариант сотовой навигации .. где дорожные покрытие имеет
маяки и карту и по контрольным точкам система знает дорожный ланшафт ... в общем многопоточная загрузка об участке дороги с разных источников ... навигатор .. ланшафтные маяки ... разметка .. соседние машины ... да просто отраженные сигналы от знаков или камер наблюдения .. номерных занаков... или отраженный сигнал ИК излучателя


только вычислительной мощности может потребоваться как у СУшки последнего поколения .... зато лет за 5 будет очень актуально если кетайцы вас не опередят по ценам

wind добавил 31.03.2013 в 15:03
А если заплатят 11,3 млн. рублей, вы не согласились бы испробовать такое устройство на своём автомобиле?


знаешь я бы согласился испытывать такое устройство за скромные 100тыс рублей в месяц ... если бы мы подписали контракт хотябы на год .... или больше .....

за меньшие деньги терять нынешний доход (меняя сферу деятельности тобиш работу становясь испытателем) особого резона не вижу

ronzhin
31.03.2013, 16:22
Безусловно, вопрос безопасности на первом месте. Поэтому, без соответствующей сертификации, автопилот не будет предлагаться для продажи. Каждый для себя будет решать сам, устанавливать эту систему у себя на автомобиле, или нет. Замечу, что у водителя всегда будет возможность перехватить управления автомобилем на себя, просто повернув руль туда куда надо.
К сожалению, ввиду несовершенства нашей законодательной базы и юридической системы, при всём нашем желании, сейчас мы не сможем предоставить покупателю систему с полным функционалом – полное автоматическое управление автомобилем. Для начала, автопилот будет продвигаться как система активной безопасности автомобиля, и будет предлагаться для поддержания курсовой устойчивости автомобиля в сложных дорожных условиях (о которых указано выше), с воздействием на электроусилитель руля. Для нас, очень эффективным представляется использование нашей системы в совокупности с адаптивным круиз-контролем, или системой контроля усталости водителя. К примеру, в дальней дороге, если уставший водитель засыпает, автопилот не даст съехать автомобилю с дорожной полосы, а система контроля усталости водителя, разбудит его. В итоге, отсутствие аварий и жертв. Очень актуальная проблема для дальнобойщиков.
По цене:
Ауди, Ассистент сохранения полосы движения – 30 498 р. audi.ru
Мерседес Бенц, пакет оборудования для контроля за полосой движения - 51 712 р. mercedes-benz.ru

Автопилот для поддержания курсовой устойчивости автомобиля (функционал):
1.Движение по асфальтовому покрытию при наличии разделительных полос 2.Движения по асфальтовому покрытию без разделительных полос 3.Движение в дневное и вечернее время
Стоимость от 60 000 руб

Bolek52
31.03.2013, 16:41
Безусловно, вопрос безопасности на первом месте. Поэтому, без соответствующей сертификации, автопилот не будет предлагаться для продажи. Каждый для себя будет решать сам, устанавливать эту систему у себя на автомобиле, или нет. Замечу, что у водителя всегда будет возможность перехватить управления автомобилем на себя, просто повернув руль туда куда надо.
К сожалению, ввиду несовершенства нашей законодательной базы и юридической системы, при всём нашем желании, сейчас мы не сможем предоставить покупателю систему с полным функционалом – полное автоматическое управление автомобилем. Для начала, автопилот будет продвигаться как система активной безопасности автомобиля, и будет предлагаться для поддержания курсовой устойчивости автомобиля в сложных дорожных условиях (о которых указано выше), с воздействием на электроусилитель руля. Для нас, очень эффективным представляется использование нашей системы в совокупности с адаптивным круиз-контролем, или системой контроля усталости водителя. К примеру, в дальней дороге, если уставший водитель засыпает, автопилот не даст съехать автомобилю с дорожной полосы, а система контроля усталости водителя, разбудит его. В итоге, отсутствие аварий и жертв. Очень актуальная проблема для дальнобойщиков.
По цене:
Ауди, Ассистент сохранения полосы движения – 30 498 р. audi.ru
Мерседес Бенц, пакет оборудования для контроля за полосой движения - 51 712 р. mercedes-benz.ru
Автопилот для поддержания курсовой устойчивости автомобиля (функционал):
1.Движение по асфальтовому покрытию при наличии разделительных полос 2.Движения по асфальтовому покрытию без разделительных полос 3.Движение в дневное и вечернее время
Стоимость от 60 000 руб

Вот и приветствуем всех с Днем Смеха! Здравствуй 1-ое апреля!!! :)

ronzhin
03.04.2013, 21:58
Вот и приветствуем всех с Днем Смеха! Здравствуй 1-ое апреля!!! :)
А в чём юмор?

Radiy
21.04.2013, 14:04
Это преждевременная шутка на 1 апреля, озвученная 31 марта или что-то реальное?
Как вариант, не полноценного автопилота, но помощника при движении, особенно в пробке - система с передним парктроником и автоматическим торможением, система контроля ухода в сторону от полосы - это и реальней для самостоятельной установки и проще...

panfpav
21.04.2013, 22:53
Мне-то автопилот не нужен, а вот некоторые участники дорожного движения ведут себя так, что им нужны мозги электроные, т.к. своих явно нет.

ronzhin
29.04.2013, 14:25
Это преждевременная шутка на 1 апреля, озвученная 31 марта или что-то реальное?
Это вполне реальная разработка. Подробности можно посмотреть на сайте slois.com

Как вариант, не полноценного автопилота, но помощника при движении, особенно в пробке - система с передним парктроником и автоматическим торможением, система контроля ухода в сторону от полосы - это и реальней для самостоятельной установки и проще...
Ведущие автопроизводители уже вовсю испытывают подобные системы. Некоторые из них уже сейчас устанавливают на серийные автомобили. К примеру, системы помощи движению по полосам. Но. ввиду того, что создание системы, которая управляла бы автомобилем в неблагоприятных дорожных условиях: дорожное полотно без разделительных полос, грунтовая дорога, заснеженное, загрязнённое дорожное полотно, является технологически трудной задачей, автопроизводители предлагают упрощённые варианты. Это системы, которые управляют автомобилем только при наличии качественной дорожной разметки. У нас разработка изначально рассчитана для управления транспортом на большинстве дорог.

Bolek52
29.04.2013, 14:36
Это вполне реальная разработка. Подробности можно посмотреть на сайте slois.com
Не смешите народ:) На сайте ничего реального нет, только благие намерения. Думал, что то на форуме сайта что то будет, какие то обсуждения - да, что то есть, ОДИН зарегистрированный участник:) Никаких реальных разработок, кроме какого то непонятного программного продукта для возможного управления роботами там никто не предлагает. Бестолковая шутка:(

tolancop
30.04.2013, 00:01
ИМХО, даже если штука реально существует, то доехать с ней удастся до первого техосмотра, на котором машиину зарубят из-за внесения изменений в конструкцию. О сертификации - не смешно.... В лучшем случае будет некая бумажка о том, что сию чудо чему-то соответствует. Но само по себе, а не в паре с автомобилем.

smo
30.04.2013, 06:00
ИМХО, даже если штука реально существует, то доехать с ней удастся до первого техосмотра, на котором машиину зарубят из-за внесения изменений в конструкцию. О сертификации - не смешно.... В лучшем случае будет некая бумажка о том, что сию чудо чему-то соответствует. Но само по себе, а не в паре с автомобилем.

Сдается, что доехать с ней удастся до первого столба. После чего до техосмотра доезжать уже не надо будет.

ronzhin
30.04.2013, 12:02
ИМХО, даже если штука реально существует, то доехать с ней удастся до первого техосмотра, на котором машиину зарубят из-за внесения изменений в конструкцию. О сертификации - не смешно.... В лучшем случае будет некая бумажка о том, что сию чудо чему-то соответствует. Но само по себе, а не в паре с автомобилем.
Сертификацию планируется проходить в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте.На соответствие требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств»:
Не ухудшения курсовой устойчивости автомобиля на полосе движения
На соответствие требованиям технических условий:
Сохранение курсовой устойчивости автомобиля на полосе движения без участия человека (автоводителя)
Предлагаемый автопилот будет проходить как система активной безопасности автомобиля. С такими системами машин пруд пруди. К примеру, автомобили мерседес или вольво, на которые как дополнительные опции устанавливают "системы помощи движению по полосе", без всяких проблем проходят тех. осмотр.

Bolek52
30.04.2013, 12:32
Сертификацию планируется проходить
Но так покажите на этом своем сайте, что хотите сертифицировать. А то пока там ничего нет:)

PKM
30.04.2013, 13:02
"Инноваторы" захотели поучаствовать в распиле... Только скучно, панимашь: ни тебе Сколково, ни фоты медвепута на главной - низко летаете на своем автопилоте )).

Fahrenhiet
05.05.2013, 16:48
такие вещи должны либо выпускать с завода в машине (например посмотрите одно из последних видео Ауди, где машина сама уезжает на паркинг и находит свободное место) либо никак. И во-первых, должна быть инфраструктура под такую систему, односторонней такая система будет необычно дорогой. Т е начинать нужно именно с построения связи между авто и дорогой, например только на трассах, ибо в других местах это даже не нужно пока, и не будет ой как долго, даже думаю, что не в нашей с вами жизни.
Установка таких устройств сторонними компаниями на авто без такой системы будет приводить к повышению количества отказов этой системы и ее цены.
Я считаю, что ваша концепция заведомо неудачна.

tolancop
05.05.2013, 17:48
Сертификацию планируется проходить в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте.На соответствие требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств»:
Не ухудшения курсовой устойчивости автомобиля на полосе движения
На соответствие требованиям технических условий:
Сохранение курсовой устойчивости автомобиля на полосе движения без участия человека (автоводителя)
Предлагаемый автопилот будет проходить как система активной безопасности автомобиля. С такими системами машин пруд пруди. К примеру, автомобили мерседес или вольво, на которые как дополнительные опции устанавливают "системы помощи движению по полосе", без всяких проблем проходят тех. осмотр.
Маленькое замечание. Не буду отрицать того, что немало именитых марок устанавливаю эти системы на свои автомобили. Не буду отрицать того, что вы законным путем получите сертификат соответствия. Вопрос в том, кто будет оформлять одобрение от GM на установку сего чуда на НАШИ автомобили. Насколько я знаю, каждое ТС получает одобрение в определенном составе (наборе) оборудования. А установка подобной приблуды явно тянет на внесение изменения в конструкцию. Если не прав - поправьте.

ronzhin
05.05.2013, 19:33
И во-первых, должна быть инфраструктура под такую систему, односторонней такая система будет необычно дорогой.

Можно поподробнее, что Вы понимаете под этим?

Fahrenhiet
05.05.2013, 19:42
Можно поподробнее, что Вы понимаете под этим?

нельзя поставить все оборудование в одну машину, подобные проекты есть у Google и всякие BostonDynamics или MIT я точно не помню. Это огромное количество дорого оборудования. Если часть этого оборудования расположить на дороге (мячки, сигнализаторы, роутеры и.т.д.) это значительно упростит систему которая ставиться внутри машины. Кроме того, машины снабженные автопилотом должны общаться друг с другом, а не быть отдельным компьютером, иначе пробки будут как и раньше большой проблемой.

Т е как я вижу будущее, по городу ездим как и раньше, а вот выезжаем на трассу и включаем режим "авто" и все. :to_become_senile:

ronzhin
05.05.2013, 20:01
Маленькое замечание. Не буду отрицать того, что немало именитых марок устанавливаю эти системы на свои автомобили. Не буду отрицать того, что вы законным путем получите сертификат соответствия. Вопрос в том, кто будет оформлять одобрение от GM на установку сего чуда на НАШИ автомобили. Насколько я знаю, каждое ТС получает одобрение в определенном составе (наборе) оборудования. А установка подобной приблуды явно тянет на внесение изменения в конструкцию. Если не прав - поправьте.
Да, верно, чтобы установить доп. оборудование на автомобиль на гарантии, необходимо получить одобрение автопроизводителя. Идеальным вариантом было бы установка автопилота на этапе сборки автомобиля. Это основное направление продвижения автопилота. Данная система будет предлагаться автопроизводителям напрямую. В случае, когда автомобиль снят с гарантии: по срокам или по любой другой причине, Вам как хозяину своего транспортного средства, никто не вправе помешать устанавливать данную систему на автомобиль. К тому же, имеющую сертификат.

ronzhin
05.05.2013, 20:28
нельзя поставить все оборудование в одну машину, подобные проекты есть у Google и всякие BostonDynamics или MIT я точно не помню. Это огромное количество дорого оборудования. Если часть этого оборудования расположить на дороге (мячки, сигнализаторы, роутеры и.т.д.) это значительно упростит систему которая ставиться внутри машины. Кроме того, машины снабженные автопилотом должны общаться друг с другом, а не быть отдельным компьютером, иначе пробки будут как и раньше большой проблемой.

Т е как я вижу будущее, по городу ездим как и раньше, а вот выезжаем на трассу и включаем режим "авто" и все. :to_become_senile:
Стоимость автопилота от Google - 100 000 долл. Всё оборудование вполне помещается на одной машине. Дороговизна автопилота связана, в том числе, с дорогостоящим оборудованием: "мозгом", который обрабатывает поступающую информацию, лидаром - лазерным дальномером, который создаёт 3D картину вокруг автомобиля. У нас в основе автопилота лежит другая технология - обучаемая нейронная сеть, которой не требуется больших вычислительных мощностей и, соответственно, дорогого и дополнительного оборудования. Соответственно и цена другая. Для полного автопилота (сел, указал маршрут и поехал) составит в пределах 350 000 руб.Размеры вычислительного блока примерно равны 1/3 от домашнего системного блока. Вполне помещается даже под передние сиденья легковушки. Остальное оборудование - это несколько датчиков, система GPS, камеры.

tolancop
05.05.2013, 20:33
Да, верно, чтобы установить доп. оборудование на автомобиль на гарантии, необходимо получить одобрение автопроизводителя. Идеальным вариантом было бы установка автопилота на этапе сборки автомобиля. Это основное направление продвижения автопилота. Данная система будет предлагаться автопроизводителям напрямую. В случае, когда автомобиль снят с гарантии: по срокам или по любой другой причине, Вам как хозяину своего транспортного средства, никто не вправе помешать устанавливать данную систему на автомобиль. К тому же, имеющую сертификат.
Вы упорно уходите от ответа на вопрос или делаете вид, что не понимаете... Попробую сформулировать предельно конкретно.

Первое. Ваша аппаратура может иметь сертификат соответствия и быть облепленным кучей допусков и прочего. Однако, установка его на автомобиль является внесением изменения в конструкцию. Легализацией подобного изменения для ГАИ является заключение от автопроизводителя или от НАМИ... КТО будет заниматься получением заключения от GM или от НАМИ заключения о том, что Лачетти с вашей аппаратурой соответствует всем требованиям безопасности?
Полагаю, что тормозные системы мерседеса , БМВ или порше тоже соответствующим образом сертифицированы, только на Лачу их не поставить - ГАИ не пропустит.
Второе. Допускаю, что заключение вышеупомянутое волшебным образом получено. Кто будет устанавливать ее на автомобиль? ГАИ косо смотрит на замену мотора не на сертифицированном автосервисе (во всяком случае был такой период), а тут установка системы, прямо имеющая отношение к безопасности движения.
Третье. Безусловно, владелец автомобиля вправе делать с ним все, что захочет, хоть мачту парусную поставить, только ... талон ТО и допуск на движение по дорогам общего пользования никто такому аппарату выдавать не обязан.

Сомнения..., сомнения....

Bolek52
05.05.2013, 21:04
Для полного автопилота (сел, указал маршрут и поехал) составит в пределах 350 000 руб.
Тогда Вы наверное ошиблись адресом:) Только маньяк может решится на установку в машине стоимостью 500 тыс. дополнительного оборудования за 350 тыс.:)

Вы упорно уходите от ответа на вопрос или делаете вид, что не понимаете...
Они просто не понимают как работает автомобильная промышленность. Не представляю себе ситуации, в которой GM или любая другая фирма позволить ставить на свои авто чужие, пусть даже где то сертифицированные, так ответственные системы как система торможения, рулевая и управления двигателем. А видь без серьёзной интервенции в эти системы даже самая лучшая "нейронная сеть" (подозрительно модное слово:)) не сможет сдвинуть авто с места. А уж если даже такой GM возьмется за это, то стоимость авто вырастет в два раза и никому, ни производителю, ни покупателям это не будет интересно.

ronzhin
05.05.2013, 21:21
Первое. Ваша аппаратура может иметь сертификат соответствия и быть облепленным кучей допусков и прочего. Однако, установка его на автомобиль является внесением изменения в конструкцию. Легализацией подобного изменения для ГАИ является заключение от автопроизводителя или от НАМИ... КТО будет заниматься получением заключения от GM или от НАМИ заключения о том, что Лачетти с вашей аппаратурой соответствует всем требованиям безопасности?
Каждая марка автомобиля c данной системой будет проходить сертификацию в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте.На соответствие требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств»:
Не ухудшения курсовой устойчивости автомобиля на полосе движения
На соответствие требованиям технических условий:
Сохранение курсовой устойчивости автомобиля на полосе движения без участия человека (автоводителя)

Второе. Допускаю, что заключение вышеупомянутое волшебным образом получено. Кто будет устанавливать ее на автомобиль? ГАИ косо смотрит на замену мотора не на сертифицированном автосервисе (во всяком случае был такой период), а тут установка системы, прямо имеющая отношение к безопасности движения.
Третье. Безусловно, владелец автомобиля вправе делать с ним все, что захочет, хоть мачту парусную поставить, только ... талон ТО и допуск на движение по дорогам общего пользования никто такому аппарату выдавать не обязан.

Напомните мне, на каком Т/О в ГАИ проходит проверку система автоматической парковки или система круиз контроля. Никакое ГАИ не будет лезть в начинку автомобиля. Проверяется тормозная система, свет, выхлоп (СО), наличие глушителя … :)
Установить систему можно будет через тюнинговые и автосервисы. Вы же не боитесь устанавливать автосигнализацию с автозапуском на не сертифицированном автосервисе. Уверен, что у Вас не возникало мыслей, что автозапуск может заглючить и заблокировать работу двигателя, к примеру, на обгоне.

Fahrenhiet
05.05.2013, 22:35
Для полного автопилота (сел, указал маршрут и поехал) составит в пределах 350 000 руб.
это непомерно дорого, не один российский производитель авто на такое не пойдет.

автопилот везде не нужен как мне кажется, а исключительно на трассах, для автоматического передвижения в городе еще очень долеко, намного дальше автоматического передвижения на трассах.

И я по-прежнему не понимаю о какой нейронной сети идет речь, т к мне казалось, что нейроны характерны только живым существам.:crazy:

Мне бы интересно взглянуть на концепт, но вы к сожалению его не приводите.

Fahrenhiet добавил 05.05.2013 в 22:37
Вы упорно уходите от ответа на вопрос или делаете вид, что не понимаете... Попробую сформулировать предельно конкретно.

Первое. Ваша аппаратура может иметь сертификат соответствия и быть облепленным кучей допусков и прочего. Однако, установка его на автомобиль является внесением изменения в конструкцию. Легализацией подобного измен....

Дружище, о чем вообще речь? у автора темы нет еще готового прототипа, а ты говоришь о финальной стадии проекта. Я предлагаю опустить этот разговор на данный момент. :vishenka_33:

Lexiy
06.05.2013, 16:37
Бред. Система помощи это одно. Вещь хорошая, но возможна только у конкретного производителя, что бы устанавливалось на заводе под конкретное авто. Это что то типа CarPC. Следующее поколение или даже два. На единый комп заводить всё - камеры, GPS, GPRS, дальномеры, сигнализаторы. И пытаться хоть о чем то предупредить. Т.е. то что водитель со стажем делает на рефлексах и с головой.
А автопилот в максимуме пока не возможен. По телеку недавно про троллейбус-робот рассказывали. Сказочники. Заложить карту, маршрут, скорость не проблема. Но что делать с постоянно меняющейся дорожно обстановкой? Выбежал пешеход, подрезал дибил, прилетел шальной пакет с мусорки и т.д. и т.п.
Не надо глупых опросов. Просто сделайте одного робота. А именно об этом вы и говорите. Тем более задача будет проще. Исполнительные устройства будут вам заведомо известны и вами выбраны! И пусть этот робот поездит по дорогам. Посмотрим куда он уедет. Что вы будете делать с вдруг кончившейся разметкой, ямой на дороге? Сигнализировать водителю на 100 км/ч что бы он взял управление на себя и принял решение? Т.е. я сижу и постоянно в напряжении жду команды от автопилота?! А накой он мне тогда нужен? Я сейчас сам еду не напрягаясь "на подсознании", а за городом даже спокойно по сторонам поглядываю. А с авто пилотом мне в напряжении ехать?! Бред.

Lexiy добавил 06.05.2013 в 16:45
Авто пилот реально можно было бы применить в метро. Туннели изолированы, пешиков нет, помех нет, увешать датчиками, все поезда легко связать и управлять с единого мозга и продублировать локальными мозгишками. Но что то никто об этом даже и не заикается. А задача с виду не сложнее промышленных роботов, работающих не один десяток лет.

tolancop
06.05.2013, 16:58
Каждая марка автомобиля c данной системой будет проходить сертификацию в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте.На соответствие требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств»:
Не ухудшения курсовой устойчивости автомобиля на полосе движения
На соответствие требованиям технических условий:
Сохранение курсовой устойчивости автомобиля на полосе движения без участия человека (автоводителя)....
На 1-й вопрос ответ получен.
.....
Установить систему можно будет через тюнинговые и автосервисы. Вы же не боитесь устанавливать автосигнализацию с автозапуском на не сертифицированном автосервисе. .....
На 2-й вопрос ответ получен
..... Уверен, что у Вас не возникало мыслей, что автозапуск может заглючить и заблокировать работу двигателя, к примеру, на обгоне.
"... то бензин..., а то дети...." - реплика Василия Алибабаевича из-за незабвенного фильма....

Ответ на 1-й вопрос был вроде бы вполне удовлетворительный, но..... породил новый вопрос: моделей автомобилей много и получение заключения на них потребует значительных финансовых затрат. В результате стоимость устройства возрастет и, думаю, значительно...

Steve
06.05.2013, 17:01
Авто пилот реально можно было бы применить в метро. Туннели изолированы, пешиков нет, помех нет, увешать датчиками, все поезда легко связать и управлять с единого мозга и продублировать локальными мозгишками. Но что то никто об этом даже и не заикается. А задача с виду не сложнее промышленных роботов, работающих не один десяток лет.

Про метро уже был разговор в отдельной ветке. Такой автопилот уже установлен в поездах, но его основной недостаток в том, что он не может работать "на нагон", выравнивая график движения поездов, особенно в часы пик - это делает машинист, сообразуясь с обстановкой и командами диспетчера. А так в Питере, например, поезда давно уже ходят автоматически, машинисты только двери открывают. :) То же самое и с московским монорельсом: там машинисты вообще ничего не делают, сидят лишь для психологической поддержки, чтоб пассажирам не было стремно. :)

ronzhin
07.05.2013, 20:53
А автопилот в максимуме пока не возможен.
Автопилот Гугл. http://video.yandex.ru/search?filmId=XuoemkLkk3E&where=all&text=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0 %BE%D1%82%20%D0%B3%D1%83%D0%B3%D0%BB

Lexiy
08.05.2013, 12:17
Такой автопилот уже установлен в поездах
Както не следил за этим. Просто что пришло на ум, куда реально воткнуть автопилот.

ronzhin, То что разработки ведутся я даже и не сомневался. Не зря же проводятся конкурсы по постройке роботов. Пионеры строят, выступают. Это поиск талантливых людей. Но эти ребята не спрашивают а нужно ли это кому то. Они и так знают что нужно. Но видео пока какие то нереальные. Авто поехало по пустым улицам. Смешно. Где другие машины? Где помехи неожиданные? Где перестроения в потоке? Где реакция на подрезание другой машиной? Вобщем даже отдаленно не напоминает реальную жизнь. Тупо кочка на дороге и вдруг кончилась разметка, снег пошел или кучка сухих листьев налетела.
А то что это нужно это даже не обсуждается. Кто первым построит реального робота, способного справляться с дорожной ситуацией поднимется нереально. Частный транспорт это конечно здорово, но основное пожалуй будет с коммерческого транспорта. Фуры круглосуточно везущие товары - счастье для торгашей. Ну и вторая сторона медали - боевые роботы. Самолет с пилотом и самолет с роботом не сильно будет отличаться по цене, а мастерство пилотирования предполагается намного выше.

Steve
08.05.2013, 15:58
В США легализовали автомобили с автопилотом:
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=477093

Almaz
08.05.2013, 16:28
в то время как совецкие корабли бороздят просторы....

я на круизе то ехать могу только поздно вечером или ночью.
а автопилот кончится на первом же моджахеде выскочившем из 3 ряда в поворот направо, увидевшем поднятую руку.

Bolek52
08.05.2013, 17:25
В США легализовали автомобили с автопилотом:
Спокойствие, ничего не легализовали:) Разрешили только тестирование, только в Калифорнии и только в присутствии страхующего водителя:)

tolancop
08.05.2013, 22:59
Лет 10 назад на 2101 сгородил штуку, фиксирующую педаль газа в определенном положении, т.е. некое подобие круиз-контроля. Не выпендрежа ради, а вынуждено: болела левая нога и более получаса без движения находится не мог. Впечатления от эксплуатации: пригодно только на трассе с неинтенсивным движением. При этом нога отдыхает, но внимание приходилось удваивать. Управление газом очень важный фактор при управлении автомобилем, а он то как раз был исключен из процесса.

Bolek52
08.05.2013, 23:36
сгородил штуку, фиксирующую педаль газа в определенном положении
Моя первая машина, итальянский FIAT 125 выпуска половины 70-тых был с завода снабжен похожей штукой. Можно было выставить минимальное открытие дросселя, т. е. педаль газа можно было нажать и открывать дроссель по больше, но ниже заданной величины дроссель не закрывался. По трассе было довольно удобно ехать, только прикол начинался, если забыть эту штуку отключить и нажать сцепление:) Двигатель орал...

Lexiy
09.05.2013, 21:25
Ну современный круиз положим лишен таких проблем, но его применение на наших дорогах весьма ограничено. Когда по трассе еду постоянно приходится управлять газом. То газанул до 130 когда свободно то сбросил до 70 на крутом повороте, перед дибилом на встречке или еще где. У друга на санте есть все. И хоть он и хвастается как он им пользуется, но всеравно заметно что штука почти бесполезная включает буквально на 5 минут. И сразу то на кочке тормознет то наоборот обгоняет кого нибудь.

Gapur
18.05.2013, 23:40
Автопилот на наших дорогах... Уморили)))

ronzhin
23.05.2013, 20:29
Автопилот Google делает успехи http://www.forbes.ru/tehnologii/idei-i-izobreteniya/236136-100-kmch-na-avtopilote-kak-guglomobil-puteshestvuet-po-amerike

avic
23.05.2013, 21:33
Както не следил за этим. Просто что пришло на ум, куда реально воткнуть автопилот.

ronzhin, То что разработки ведутся я даже и не сомневался. Не зря же проводятся конкурсы по постройке роботов. ....

Сначала откинуты ноги –
Колеса крутились быстрей!
Потом отстегнули и руку,
Призвав АКП в место ней….
Засунув везде автоматы:
И пукнуть, и глазом моргнуть…
«Да шёл бы водила, ты нафиг!» -
Сказал кибер-робот и пнул!
Тут сказки-то общем и нету,
Замены, идя по пути,
Ты должен, бросая монету,
Ж… свою защитить!