PDA

Просмотр полной версии : замена масла в зависимости от израсходованного топлива


кив-500
27.08.2011, 11:31
Сегодня на работе пообщался с одним дядькой по поводу интервалов замены масла.
он рассказал свою методику, вычитанную им где-то на сайте дром.ру
я сразу буду цифры по лачетти приводить, чтоб не путаться.
возьмём седан 1.6.с механикой, средний расход по паспорту 7.1 литра на сто километров (из фака (http://www.duk63.narod.ru/lacetti_faq.html#engine_006)).
интервал предписанный заводом изготовителем =15000 км.
получается что в предусмотренных заводом условиях за 15000км эта лача сожрёт 150*7.1=1065 литров бензина.
в чём суть теории-большинство тяжёлых условий влекут за собой повышение расхода топлива: пробки, прогревы, езда с прицепом, гонки с тапкой в пол и т.д.. так вот дядька этот меняет масло когда после прошлой замены израсходует 1065 литров бензина( у негодругая конечно цифра).

пример: у меня зимой в морозы расход к 17-ти литрам подбирался. холодные пуски, короткие поездки на непрогретом двигателе. по этой теории получается что масло нужно было сменить через 6264,7 километра.

какие мысли будут по поводу этой методики?

KAA
27.08.2011, 12:13
Вроде логично! Сам стараюсь менять раз в 7500 км!

G@V
27.08.2011, 13:36
кив-500,
в инструкции один из тяжелых режимов - короткие поездки и замене масла раз в 7500км.

кив-500
27.08.2011, 13:44
G@V, я читал инструкцию. и после зимы я масло слил проехав 4.5 тыс.
по инструкции получается два варианта-15 тыс в идеальных условиях( мало кому у нас доступных), либо 7,5 тыс., третьего не дано.
а предложенная методика более гибкая.
и я предлагаю обсудить её, и прикинуть можно ей доверятся, или нет.

Alex48
27.08.2011, 14:13
какие мысли будут по поводу этой методики?
очень даже логично. Поддерживаю.

AEM
27.08.2011, 14:19
кив-500, Весма разумно! Одобрямс!

RUTIGER
27.08.2011, 14:42
мне всё-таки кажется что по моточасам ориентироваться правильнее,т.к.зимой мотор больше работает на хх,чем летом,поэтому зимой по моточасам,а летом по этой методе

кив-500
27.08.2011, 16:22
RUTIGER, через сколько моточасов тогда зимой менять?
и ведь всё равно моточасы на ХХ зимой сказываются на расходе топлива.

RUTIGER
27.08.2011, 16:30
через сколько моточасов тогда зимой менять?
я не знаю,тем более если нет бк ,то считать моточасы напряжнее чем кол-во бенза

ведь всё равно моточасы на ХХ зимой сказываются на расходе топлива.
это естественно
ну тогда эта метода и для зимы хороша,если ездишь много,у меня за зиму больше 6500км не было

кив-500
27.08.2011, 16:38
у меня за зиму больше 6500км не было
за зиму в смысле за три месяца? или за период езды на зимней резине

RUTIGER
27.08.2011, 16:39
за период езды на зимней резине
да,за период

кив-500
27.08.2011, 21:40
за период
вот мы мало проехали этой зимой. в этом случае я считаю нужно придерживатся правила "раз в полгода". с нашими зимами хуже от этой "излишней" замены не будет.


тогда эта метода и для зимы хороша,если ездишь много
вот про это я и пытаюсь прикинуть. если бы у меня был годовой пробег тысяч тридцать. эх, было время холостое, где хошь, там и куролесишь

кив-500 добавил 27.08.2011 в 21:41
если нет бк ,то считать моточасы напряжнее
а бк считает моточасы?

RUTIGER
27.08.2011, 21:47
вот мы мало проехали этой зимой.
этой зимой я проехал 4200км

в этом случае я считаю нужно придерживатся правила "раз в полгода".
аналогично

а бк считает моточасы?
конечно

кив-500
27.08.2011, 21:59
конечно
давай обнуляй после переобувки.
расход за период тоже ведь должен быть, его тоже обнуляй тогда.
и к весне видно будет, канает или не канает теория

Rio
27.08.2011, 22:05
Тогда можно брать среднее значение расхода топлива за период и пересчитывать интервал срока смены масла. Интересный эмпирический метод.
Для менея получается: если при расходе 7.1 л/100км - интервал 15 000 км, то при моем расходе в среднем 9.5л/100км. интервал должен быть -> 15 000*7.1/9.5 = 11 210 км.

А вообще наверно метода не очень правильная. Не всегда тяжелые условия эксплуатации по маслу приводят к повышенному расходу топлива.

К примеру, движение "внатяг" на высокой передаче приводит к масляному голоданию - следовательно условия эксплуатации по маслу тяжелые, а повышенного расхода топлива нет.

Димон
27.08.2011, 22:10
стараюсь менять раз в 7500 км!
Меняю после зимы - за зиму всё равно больше 5-6 тык не наезжаю за редким исключением, летом - по пробегу, где-то через 10 тык. В этом году думал, обойдусь ещё одной заменой на зиму, ан нет - уже 9 с копейками. Поменяю сейчас, потом на зиму (зачем? всё равно лью 5/30) поближе к декабрю.

кив-500
27.08.2011, 22:11
эмпирический
зачем ругаешся:)
напомни будь добр, что означает этот термин, а то с института много разных слов запомнил, а применять на работе в основном маты приходится

кив-500 добавил 27.08.2011 в 22:15
Меняю после зимы - за зиму всё равно больше 5-6 тык не наезжаю за редким исключением, летом - по пробегу, где-то через 10 тык.
логично, но не эмпирично, блин.
к следущему сезону всё будет по науке

Rio
27.08.2011, 22:16
зачем ругаешся:)
напомни будь добр, что означает этот термин, а то с института много разных слов запомнил, а применять на работе в основном маты приходится
Ну это когда решение принимается на основании эксперимента без теоретического обоснования.

кив-500
27.08.2011, 22:19
К примеру, движение "внатяг" на высокой передаче приводит к масляному голоданию
ну а зачем ездить внатяг? там хоть какую методу придумывай, один фиг мотору пипец придёт. это немного не то. но конечно подтверждает что нет ничего универсального

Димон
27.08.2011, 22:20
не эмпирично, блин.
к следущему сезону всё будет по науке
Хрен ты угадал! Всё равно весной менять буду.

Rio
27.08.2011, 22:23
ну а зачем ездить внатяг? там хоть какую методу придумывай, один фиг мотору пипец придёт. это немного не то. но конечно подтверждает что нет ничего универсального

Проблемы эмпирического метода в том и заключается - он изначально не может быть универсальным. Эмпирически можно подобрать зависимость для одинаковых/похожих условий. При изменении какого-либо одного условия проведения эксперимента одинаковых эмпирических данных не добиться, а главное и не просчитать, потому что нет теоретического обоснования влияния каждого отдельного параметра(условия) на общий результат эксперимента.

Пример тот же - если человек любит ездить "внатяг", то данная метода для него имеет противоположное значение. Теперь уже масло надо менять чаще при уменьшении расхода топлива вследствие езды "внатяг" потому, что именно экономия топлива таким образом приводит к повышенному износу и, как следствие, к сложным условиям по маслу.

trubachv
27.08.2011, 22:26
;)Rio, Насколько я помню,эмпиричкским=опытным(на практике)путем.

Rio
27.08.2011, 22:28
trubachv, я о том и говорю. Опытным путем без теоретического обоснования.

кив-500
27.08.2011, 22:29
если человек любит ездить "внатяг",
таких предлагаю считать исключением, и им можно не морочится, а спокойно менять менять масло раз в год, или раз в 15 тыс, согласно предписаний завода-изготовителя

кив-500 добавил 27.08.2011 в 22:32
Rio, а ты БК купил?

Rio
27.08.2011, 22:33
кив-500, неа, не купил. До БК руки не дошли. Да и GPS-навигатор поставил - для БК места не осталось. Если еще и БК поставить - буду как елка увешанный :)

кив-500
27.08.2011, 22:39
Если еще и БК поставить - буду как елка увешанный
они в разные места могут вставлятся. я к чему всё это-менять масло тебе скоро, вот бы тоже засёк расход и моточасы за период, было бы польше эмпирических данных для последующего теоритеческого обоснования

Rio
27.08.2011, 22:47
кив-500, мысли про БК меня посещают, и после путешествия тоже. Сейчас у меня на носу Большая Косметическая Заварушка и ШВИ капота с герметизацией, для тепла и чистоты. В процессе посмотрим - материалы ШВИ и компьютеры в одном отделе КЭМПа продаются :)

кив-500
27.08.2011, 23:02
самая эффективная ШВИ-это толстый слой снега с грязью, под ним и косметические изъяны глаз не режут. а драгоценное время для получения данных будет безвозвратно утеряно:)

кив-500
27.08.2011, 23:41
если человек любит ездить "внатяг", то данная метода для него имеет противоположное значение. Теперь уже масло надо менять чаще при уменьшении расхода топлива вследствие езды "внатяг" потому, что именно экономия топлива таким образом приводит к повышенному износу и, как следствие, к сложным условиям по маслу.
и чегото я не уверен что езда внатяг приведёт к снижению расхода топлива.
"внатяг" и "на низких оборотах"-это не совсем одно и тоже.

Slavka
28.08.2011, 00:17
замена масла в зависимости от израсходованного топлива
Можно и так, это более грамотно по сравнению с пробегом. Что касается точности... слишком много факторов, которые невозможно учесть, тот же режим эксплуатации или качество бензина. Но, имхо, это уже лишнее
А так... уже часть 6, но конь и не валялся. Что выбрать, какое масло лучше и чем лучше, когда менять... вопросов больше, чем ответов, всё это ветрянные мельницы напоминает ))) Вот уже эмпирически гадать начинаем, скоро методы апроксимации будем применять "что будет, если...", далее, после эмпирической апроксимации, будем считать вероятность наступления события, типа "почему у Васи жёлтенькое пятнышко на крышке постели пояится через 10 лет с вероятностью 50%, а Петя... чёрт, к этому времени машину продаст, поэтому начинаем считать заново" )))

кив-500
28.08.2011, 09:07
Хрен ты угадал! Всё равно весной менять буду.
идею менять масло после зимы, независимо от пробега я поддерживаю ( хотя в крайности тоже не следует бросатся наверное, например если зима мягкая, а пробег пару тысяч).
ты мало проезжаешь за зиму, и поэтому тебе тоже лучше ориентироватся на "раз в полгода" зимой.
а если бы ты за зиму тысяч 18-20 проезжал?

RUTIGER
28.08.2011, 09:10
давай обнуляй после переобувки.
давай попробуем,вот сейчас за 5000км вышло 150 м/ч бенза потрачено 493 литра

кив-500
28.08.2011, 10:29
Вот уже эмпирически гадать начинаем
не гадать, а грамотно высчитывать.

тот же режим эксплуатации или качество бензина.
плохой бензин-больше расход. тяжёлый режим-больше расход.
и если не охота заморачиватся, или просто неинтересно, то много других вариантов ведь есть. начиная от "раз в год, или через 15 тыс. км", "раз в полгода или через7.5 тыс км.", или "через 10 тыс. км всегда". каждый как хочет, так и меняет.

кив-500
28.08.2011, 10:46
за 5000км вышло 150 м/ч бенза потрачено 493 литра
это после последней замены масла? или на летней резине проехал столько?

Rio
28.08.2011, 11:12
давай попробуем,вот сейчас за 5000км вышло 150 м/ч бенза потрачено 493 литра

Для расчета не хватает ресурса масла в моточасах. Есть такая цифра? А после чего и на какой резине пробежал - пофиг.

Бензин с моточасами мы по твоим данным связываем, ресурс масла в единицах расхода кив-500 в первом сообщении вывел эмпирически. Теперь надо ресурс масла в моточасах знать, и тогда можно будет посчитать точность метода кив-500.

Давайте, наверняка знаете периодичность смены масла по моточасам. Спецы, подсказывайте.

кив-500
28.08.2011, 11:25
А после чего и на какой резине пробежал - пофиг.
как это пофиг? если после замены масла, то получается что ещё 5081.21 км по предложенной методике можно масло не менять.
а если после переобувки, то фиг его знает что это значит. просто узнали сколько моточасов в километрах у RUTIGERа.

Для расчета не хватает ресурса масла в моточасах. Есть такая цифра?
Где то должна быть. но сдаётся мне это будет или устаревшаяя информация, или норматив для дизелей. бульдозер или экскаватор работает много, а пробег небольшой. особенно у экскаватора:)

кив-500 добавил 28.08.2011 в 11:27
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1% 81+%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B 3%D0%BE+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0+%D0%B2+%D0% BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%B0%D1%85&from=os&lr=65

Rio
28.08.2011, 11:29
Итак, за 5000 км автомобиль потратил 493 литра бензина и наработал 150 моточасов.

1. По эмпирическому методу кив-500 считаем ресурс масла. Расход бензина составляет 493*100/5000 = 9.86 л/100 км.
2. Ресурс масла на таком автомобиле по методу кив-500 составит 15000*7.1/9.86 = 10 801.22 км
3. Если автомобиль наработал 150 моточасов за 5000 км, то за 10801.22 км этот автомобиль наработает 10801,22/5000*150= 324,04 моточаса.

Таким образом - расчитанный по методу кив-500 ресурс масла составляет 324.04 моточаса. Специалисты, возьмите известную вам наработку на смену масла в моточасах и сравните с полученной цифрой по методу кив-500. Разница в процентах между этими цифрами и будет погрешностью эмпирического метода кив-500 для данного конкретного случая.

Rio добавил 28.08.2011 в 11:31
кив-500, пока я считал - ты уже отписался :)

Для подсчета точности метода - пофиг. Для RUTIGERа - не пофиг. Но он то ответ знает - а для нас он не принципиален :)

кив-500
28.08.2011, 11:50
чёто у меня крыша поехала от этих расчётов. начал с того что в году 8760 часов, и в такие дебри залез, что не пойму чего насчитал:)
нафиг, лучше чеки с заправок считать, и как 1065 литров искатал, то смена масла.

RUTIGER
28.08.2011, 11:59
это после последней замены масла?
это после установки нового бк

Давайте, наверняка знаете периодичность смены масла по моточасам. Спецы, подсказывайте.
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1052954176&postcount=21

Rio
28.08.2011, 12:12
Что можно нарыть по соотношению моточасов и пробега.
http://www.zr.ru/archive/zr/2010/03/ (см. страницы 124-129)
Тут
Перед сравнительным циклом испытаний каждое масло отработало фиксированную программу длительностью 12 моточасов – это соответствует примерно 1000 км реального пробега автомобиля.
т.е. по мнению "За рулем" 12 моточасов соответствует 1000 км пробега - в этом случае ресурс масла должен составить 12*15=180 моточасов.
-------------------
Сроки замены расчитываются в моточасах, что позволяет владельцу автомобиля не заменять эти элементы досрочно, без надобности.Возьмем например, замену масла.Рекомендованый срок замены - 200 моточасов, что равно 15000км при спокойной езде.Но если автомобиль много работает на холостом ходу(например зимой или в пробках), то 200 моточасов могут истечь в районе 10000км - ведь когда вы стоите с заведенным двигателем , пробег не увеличивается , а моточасы идут - мотор то ведь изнашивается!Если же Вы ездите в основном по трассе в щадящем для двигателя режиме, то 200 моточасов истекут в районе 18000-19000км, то есть масло можно поменять на 3000-4000 км позже, чем по обычной рекомендации производителя.Измерение в моточасах позваляет так же учесть нагрузку на автомобиль.Если Вы любитель носиться по городу и участвовать в светофорных гонках, то на 1000 км пробега у Вас "натикает" процентов на 35 больше моточасов, чем у поклонника спокойного стиля вождения - вот и меняйте масло( а заодно и остальные расходники ) чаще.
http://www.autofx.ru/otvet/show.pl?ID=1109172
-------------------

RUTIGER
28.08.2011, 12:15
Для RUTIGERа - не пофиг. Но он то ответ знает - а для нас он не принципиален
а о чем я знаю ?
блин ,ребят я циферки неправильные сказал
вот правильные

Rio
28.08.2011, 12:23
тут:
http://www.shell-smolensk.ru/poleznoe/iveco.pdf

из таблицы легко вычислить соответствие 15 000 км = 300 моточасов

Rio добавил 28.08.2011 в 12:36
а о чем я знаю ?
блин ,ребят я циферки неправильные сказал
вот правильные

блин :)

Ну тогда пересчитаем.

1. По эмпирическому методу кив-500 считаем ресурс масла. Расход бензина составляет 9.155 л/100 км.
2. Ресурс масла на таком автомобиле по методу кив-500 составит 15000*7.1/9.155 = 11 633 км
3. Если автомобиль наработал 151 моточас за 5000 км, то за 11 633 км этот автомобиль наработает 11 633/5000*151= 351.3 моточаса.

Не принципиально.

По нарытым в интернете сведениям замена масла на легковом автомобиле должна производиться в срок от 180 до 300 моточасов по разным данным.

По методу кив-500 для автомобиля RUTIGERа срок замены масла составляет 351.3 моточаса.

Все-таки приходим к тем же выводам, что и ранее:

-----------
Эмпирический метод кив-500 дает завышенный межсервисный интервал потому, что не учитывает ситуаций, приводящих к ускоренному старению масла без увеличения расхода топлива.

Производители масел закладывают такие ситуации в расчет нормы замены масел. Эмпирический метод - нет. Отсюда и завышенный по эмпирическому методу ресурс.

Следовательно менять масло надо чаще, чем раз в 1065 литров бензина.
-----------

RUTIGER
28.08.2011, 12:55
Rio, всю теорию развалил :rofl:
я для себя считаю оптимальной замену масла два раз в год(до зимы и после)за зиму (я считаю период езды на зимней резине)6000км не всегда набегает,а летом редко больше 10000км

Rio
28.08.2011, 13:06
RUTIGER, а представляешь, как по этим расчетам производитель завышает межсервисный интервал замены масла. Если даже метод кив-500 дает завышенный интервал, ведь в расчете получается пробег на одной смене масла в 11 633 км. А официалы дают аж 15 000 км...

Это ж капец.

кив-500
28.08.2011, 13:11
тише-тише. тут что-то не так.
т.е. по мнению "За рулем" 12 моточасов соответствует 1000 км пробега
эхти шкуры вообще всегда подгоняют условия испытаний под тот продукт за который больше уплочено.

Rio
28.08.2011, 13:14
кив-500, 180 явно мало, согласен.

http://www.shell-smolensk.ru/poleznoe/iveco.pdf
вот тут прямая зависимость - 15000 км пробега = 300 моточасов по Шелловской таблице.

Е4/Е5 150.000 км/3000 моточасов для Rimula Ultra 5W-30

кив-500
28.08.2011, 13:17
тут:
http://www.shell-smolensk.ru/poleznoe/iveco.pdf
из таблицы легко вычислить соответствие 15 000 км = 300 моточасов
ты бы ещё для экскаваторов норму привёл:)
есть же конкретный пример RUTIGERа(скорректированный и уточнённый): 151ч=5450.4км=499л.
у других цифры будут другие, но не надо равнять с грузовыми дизелями

RUTIGER
28.08.2011, 13:20
180 явно мало, согласен.
да получается что не мало
вот что пишет Перфилов Игорь
цитата:
Тем неменее 10000км примерно равны 120часов, прибавим ещё 5000км получим 180 часов, т.е. при 3 часовой езде в день - 60дней. Я недавно засёк по времени, пробег 30км в час пик- равнялся 100минут(в идеальных условиях за это время можно проехать минимум 150-180км) ну и подсчитайте когда надо менять масло.конец цитаты.

кив-500
28.08.2011, 13:30
Рекомендованый срок замены - 200 моточасов, что равно 15000км при спокойной езде.
это тоже непонятно кем рекомендовано, и высчитано. если ехать 200 часов со скоростью 75 км/ч, то масло вырабатывает свой ресурс чтоли? в течении 100 дней ездить по два часа по ночному городу, и сливать. врядли.
2005-02-21 (http://www.autofx.ru/otvet/show.pl?ID=1109172) смотрим дату.
и я говорил ужесдаётся мне это будет или устаревшаяя информация, или норматив для дизелей.

и надо спросить у Перфилова откуда он цифры такие взял.

RUTIGER, у тебя получается 10000км=277 моточасов.
пойду перекурю

кив-500 добавил 28.08.2011 в 13:32
нам бы зимние цифры пробега и наработки, тогда было бы яснее. поэтому я и сказал что весны надо ждать.

Rio
28.08.2011, 13:33
ты бы ещё для экскаваторов норму привёл:)
есть же конкретный пример RUTIGERа(скорректированный и уточнённый): 151ч=5450.4км=499л.
у других цифры будут другие, но не надо равнять с грузовыми дизелями

Подожди! Не путай пожалуйста.

Пример RUTIGERа - реальный пример из жизни. Если мы в данные производителя начнем подставлять реальные примеры из жизни - то у нас всегда будет получаться результат 1:1.

Не надо путать цель проведения расчетов. Мы сейчас проверяем методику, а не рассчитываем межсервисный пробег.

Расчеты проводились с целью подтвердить/опровергнуть методику.
Нам необходимо посчитать реальные результаты по выбранной методике и сравнить с табличными данными производителей масел. А как иначе подтвердить/опровергнуть методику?

Различные таблицы дают интервал от 180 до 300 моточасов на смену масла. По методике получили замену масла с интервалом в 351.3 моточаса. Вывод - методика дает завышенный межсервисный интервал.

P.S> А Игорь брал данные из того-же "За рулем" и пробовал сравнить со своими результатами.
P.P.S> А главное!! Нам пофигу, для какого типа двигателя таблица, в которой указано, что за 300 моточасов автомобиль пробежит 15 000 километров. От типа двигателя это соотношение никак не зависит.

RUTIGER
28.08.2011, 13:38
если ехать 200 часов со скоростью 75 км/ч
я ездил до питера и обратно и тогда у меня вышло 140 часов со средней скоростью прибл.75 и проехал я почти 9700км


что весны надо ждать.
весна покажет кто где срал :)

кив-500
28.08.2011, 13:46
Различные таблицы дают интервал от 180 до 300 моточасов на смену масла.
чьи это таблицы? для какого транспорта они?
в данные производителя
тоёта рекомендует менять через 10000 на бензиновых, через 5000 на дизельных.
форд, пежо через 20000. там другие цифры будут.
через 3 час 15 минут в бельгии начнётся гонака Ф1. можно будет прикинуть сколько бензина сожрёт болид того парня, который у Рутигера на аватарке и в подписи, скалько он промчит километров, и сколько моточасов будет получено. цифры будут совсем другими. а масло они после каждого финиша сливают.

RUTIGER
28.08.2011, 13:50
сколько моточасов будет получено.
полтора моточаса :)

Rio
28.08.2011, 13:50
кив-500, мы не говорим о сроках замены масла. Мы говорим о зависимости пробега от моточасов по расчетам производителя. Эта зависимость никак не зависит от типа используемого в двигателе топлива.

кив-500
28.08.2011, 13:58
Мы говорим о зависимости пробега от моточасов по расчетам производителя.
я начинал именно про сроки. кто тот негодяй, который про моточасы заикнулся:)

зависимости пробега от моточасов по расчетам производителя
есть каток, который асфальт ровняет, а есть магистральный тягач, осуществляющий международные перевозки. при одинаковых моточасах пробег на несколько порядков отличатся будет

кив-500 добавил 28.08.2011 в 13:59
полтора моточаса
и примерно триста километров. не помню сколько они бензина за гонку хавают

кив-500 добавил 28.08.2011 в 14:00
я ездил до питера и обратно и тогда у меня вышло 140 часов со средней скоростью прибл.75 и проехал я почти 9700км
а бензина сколько ушло?

Rio
28.08.2011, 14:11
я начинал именно про сроки. кто тот негодяй, который про моточасы заикнулся:)


Это я тот негодяй.

Я твою методику проверял. Посчитал по твоей методике межсервисный интервал в моточасах для примера RUTIGERа. Для его случая получился межсервисный интервал в 351.3 моточаса.

Начал искать зависимости пробега от моточасов, что-бы сравнить полученный результат с интервалом производителя. У меня получилось, что 15 000 км, заявленных производителем Лачетти как интервал смены масла, соответствует наработке двигателя в моточасах от 180 до 300 по разным данным.
Таким образом и сделал вывод о том, что методика дает завышенный межсервисный интервал смены масла. Потому, как интервал, полученный по твоей методике, получается больше всего диапазона от 180 до 300 моточасов.

А значит менять масло надо еще чаще, чем через 1065 литров бензина.

Rio добавил 28.08.2011 в 14:15
...

какие мысли будут по поводу этой методики?

сам же спрашивал в первом сообщении темы :) Я тебе все посчитал :)

кив-500
28.08.2011, 14:16
Эмпирический метод кив-500 дает завышенный межсервисный интервал потому, что не учитывает ситуаций, приводящих к ускоренному старению масла без увеличения расхода топлива.
Производители масел закладывают такие ситуации в расчет нормы замены масел. Эмпирический метод - нет. Отсюда и завышенный по эмпирическому методу ресурс.
Следовательно менять масло надо чаще, чем раз в 1065 литров бензина.
ух-х-х, как я зол:) даже цифры Рутигеровские не могу обработать.
поэтому решил тупо придратся к этому выводу.
нормы замены масел закладывают изготовители транспортных средств (катков, экскаваторов, тракторов, легковушек, мусоровозок, магистральных тягачей, городских автобусов, междугородних автобусов, и т.д. ит.п.), и именно изготовители ТС учитывают в каких режимах будет эксплуатироватся то, или иное ТС.

кив-500 добавил 28.08.2011 в 14:17
сам же спрашивал в первом сообщении темы Я тебе все посчитал
я ж не ожидал что ты так фигово посчитаешь:)

кив-500 добавил 28.08.2011 в 14:18
У меня получилось, что 15 000 км, заявленных производителем Лачетти как интервал смены масла, соответствует наработке двигателя в моточасах от 180 до 300 по разным данным.
как называется слово-антоним эмпирическому?

кив-500 добавил 28.08.2011 в 14:27
Сегодня на работе пообщался с одним дядькой по поводу интервалов замены масла.
он рассказал свою методику, вычитанную им где-то на сайте дром.ру
вот думаю сейчас сходить сказать ему, что он неправильно масло меняет, или дождатся ночной смены во вторник:)

Rio
28.08.2011, 14:37
кив-500, имеем расчетные 351.3 моточаса - попробуй сам найти правильную зависимость пробега от моточасов для легкового автомобиля. Табличную.
И сравни с расчетными 351.3 моточаса.
Расчет есть - таблицы на самом деле не очень корректные. Я нашел только три точки - 120(За рулем), 200 и 300 моточасов на 15 000 км.
Хорошо бы понять, сколько моточасов на 15 000 км закладывает сам производитель легкового автомобиля.

Антонима эмпирическому я не знаю...
Есть два основных научных метода - теоретический и эмпирический. В какой-то степени эти слова можно считать антонимами. В теоретическом методе изначально результат опыта предсказывается теоретически, а потом только подтверждается экспериментально. А в эмпирическом методе зависимость строится на результатах экспериментов без численного теоретического обоснования.

Ну и по расчетам получается, что метод по расходу топлива получается ближе к реальному, чем штатный межсервисный интервал. Просто надо менять масло еще чаще.

кив-500
28.08.2011, 14:50
151ч=5450.4км=499л

пересчитаем.
1. По эмпирическому методу кив-500 считаем ресурс масла. Расход бензина составляет 9.155 л/100 км.
2. Ресурс масла на таком автомобиле по методу кив-500 составит 15000*7.1/9.155 = 11 633 км
3. Если автомобиль наработал 151 моточас за 5000 км, то за 11 633 км этот автомобиль наработает 11 633/5000*151= 351.3 моточаса.
в п.3 ошибка. делить надо на 5450.4, и наработка будет 322,28 моточаса
Специалисты, возьмите известную вам наработку на смену масла в моточасах и сравните с полученной цифрой по методу кив-500. Разница в процентах между этими цифрами и будет погрешностью эмпирического метода кив-500 для данного конкретного случая.
Различные таблицы дают интервал от 180 до 300 моточасов на смену масла.

322.28/300=1.074. погрешность 7.4 процента
322.28/180=1.79. погрешность 79%:wacko2:
а если Рутигер пошлёт нас обоих подальше, и будет дальше в том же стиле ездить до 15000 км (по рекомендации производителя), то у него получится наработка 15000*151/5450.4=415,56 моточасов
415.56/300=1.385. перепробег 38.5%( может движка ещё и сдюжит)
415.56/180=2.3. перепробег 130%:wacko2:
Я тебе все посчитал
я тоже посчитал:)

Rio
28.08.2011, 15:00
кив-500, угу, в п.3 пропустил - не заменил пробег на уточненный. Все верно.

RUTIGER
28.08.2011, 15:33
кто тот негодяй, который про моточасы заикнулся
:whistle:
а бензина сколько ушло?
701,74

а если Рутигер пошлёт нас обоих подальше, и будет дальше в том же стиле ездить до 15000 км
не ,я не такой :)

кив-500
28.08.2011, 15:49
я не такой
да я знаю. я чисто гипотетически скоррелировал как будто ты в том же темпе едешь до 15000. получилось очень дофига моточасов.
в два с небльшим раза больше, чем в предположении что 200м/ч=15000км.

кив-500 добавил 28.08.2011 в 15:50
701,74
не заметил. после гонки прикину сколько моточасов (будь они неладны:)) в режиме межконтинентального пробега на километраж получается

RUTIGER
28.08.2011, 18:06
не заметил.
да это я из темы про путешествие вырезал

кив-500
28.08.2011, 18:27
до питера и обратно и тогда у меня вышло 140 часов со средней скоростью прибл.75 и проехал я почти 9700км

Сообщение от кив-500
а бензина сколько ушло?
Цитата:
Сообщение от RUTIGER
701,74
охххх, пива хочу, а завтра ведь ехать надо, блин.

RUTIGER, а ты знаешь где можно узнать сколько Феттель бенза сжёг за 1ч26мин44.893сек?

кив-500
28.08.2011, 19:07
Что можно нарыть по соотношению моточасов и пробега.
http://www.zr.ru/archive/zr/2010/03/ (см. страницы 124-129)
Тут
Цитата:
Перед сравнительным циклом испытаний каждое масло отработало фиксированную программу длительностью 12 моточасов – это соответствует примерно 1000 км реального пробега автомобиля.
т.е. по мнению "За рулем" 12 моточасов соответствует 1000 км пробега - в этом случае ресурс масла должен составить 12*15=180 моточасов.
вот тот же источник http://www.zr.ru/archive/zr/2010/11/155.html

120 часов на стенде, большую часть испытаний работа на высоких оборотах, это соответствует примерно 10000 пробега.
если кому интересно про моточасы, то наверное надо поискать методики стендовых испытаний легковых двигателей. там должны быть примеры перевода километров в часы.

игорь Перфилов
06.10.2011, 10:48
Похожие цифры получатся при подсчёте моточасов, или рекомендации в мануале мелкими буквами- при эксплуатации авто. в тяжёлых условиях меняйте масло после пробега 7500км. При 3-х часовой езде в пробках меняю масло раз в три месяца, пробег примерно 6500-7000км, двигатель абсолютно чистый.

кив-500
06.10.2011, 11:14
Похожие цифры получатся при подсчёте моточасов,
поподробней можно? на что похожие?

игорь Перфилов
10.10.2011, 10:11
поподробней можно? на что похожие?См. выше. 120моточасов равны примерно 10000км, если ваш автомобиль проезжает в день 2часа не зависимо от пробега, за месяц получается 60часов(5000км), за 3месяца -180часов т.е. примерно 15000км. При езде в крупном городе в режиме пробок меняйте масло раз в три месяца. Похожие цифры получаются при подсчёте потраченных денег на бензин. Поэтому некоторые марки масел не выдерживают пробег по одометру-15000км, по моточасам получается огромный перепробег.

Fahrenhiet
10.10.2011, 10:49
Учащать интервал замены обязательно ибо бензин наш не отвечает требованиям чистоты и качества, следовательно масло стареет быстрее. как показывает практика в условиях Москвы масло надо менять в половину заводского интервала.

кив-500
10.10.2011, 10:51
См. выше. 120моточасов равны примерно 10000км, если ваш автомобиль проезжает в день 2часа не зависимо от пробега, за месяц получается 60часов(5000км), за 3месяца -180часов т.е. примерно 15000км.
см. выше (http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053240671&postcount=41) внимательней. реальные данные, а не подогнанные под реальность.

и свой источник ещё раз внимательно перечитайте, при каких оборотах они мотор на стенде гоняли?

игорь Перфилов
10.10.2011, 12:11
при каких оборотах они мотор на стенде гоняли? Да какая разница? В мануале написано в тяжёлых условиях замена масла через 7500км. Посмотрите на фото моего двигателя. Сыну на Крузе тоже меняю чаше чем положено, его двигатель тоже чист.

Fahrenhiet
10.10.2011, 17:15
Посмотрите на фото моего двигателя.
где?

RUTIGER
10.10.2011, 17:51
где?
здесь
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1052951632&postcount=1

RUTIGER
14.10.2011, 12:13
давай обнуляй после переобувки.
расход за период тоже ведь должен быть, его тоже обнуляй тогда.
и к весне видно будет, канает или не канает теория
поменял я масло.вот точка отсчета пока,переобуюсь чуть позже там и скорректирую
м/ч - 222/228(замена резины)
топливо - 737.2л/754л
пробег - 68019км/68206км

zlobandr
10.11.2011, 21:10
Если за основу брать паспортные данные расхода бензина город/трасса, зная свой средний расход можно составить пропорцию. Из неё следует, что для моего стиля езды смена масла должна произойти на пробеге от 8040 км до 10300 км. А вот по часам получается обратная зависимость трасса 114 часов, город 133 часа. Для этого я сделал вот это (http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053337815&postcount=180) По весне будет ясно.

кив-500
12.11.2011, 15:10
Если за основу брать паспортные данные расхода бензина город/трасса,
надо брать только трассу.

кив-500 добавил 12.11.2011 в 14:11
Для этого я сделал вот это По весне будет ясно.
литры записывать не забывай

zlobandr
14.11.2011, 16:41
литры записывать не забывай

Всё будет ок! Учет ведётся с покупки авто.

zlobandr
10.12.2011, 10:18
Первый результат.
Проехал 982 км, за 24 часа, потратив 75,6 литра. т.е. около 7,7 л на сотню.
По расчетам средняя скорость 40,3 км/ч.

RUTIGER
16.04.2012, 06:24
давай обнуляй после переобувки.
расход за период тоже ведь должен быть, его тоже обнуляй тогда.
и к весне видно будет, канает или не канает теория
общий не сбрасывал, получилось вот что
м/ч 368
топливо 1187.7л
пробег 12753.2км
исходя из этого

м/ч - 222/228(замена резины)
топливо - 737.2л/754л
пробег - 68019км/68206км
получаем что за "зимний" период с октября по апрель двигатель работал 140 моточасов и истратил 433,7 литров бензина при пробеге
4533 км
расход получился 9,56 л/100км ну и средняя скорость 32 км/ч
теперь ждем какие цифры получил zlobandr,

zlobandr
16.04.2012, 09:11
ждем какие цифры получил zlobandr

Осталось приблизительно 5 дней.

пока подтверждаю нижеследующее
средняя скорость 32 км/ч

zlobandr
25.04.2012, 22:28
Мои цыфры от замены до замены масла
пробег 4392 км
моточасов 135
скорость 32 км/ч
бензина 363 литра
на 100 км 8,3 литра

Масло в этом периоде было GF-4 :), причем ДВС кручу и до 5,5 т частенько....

SHEVA
25.04.2012, 22:38
на 100 км 8,3 литра
вот и результат энергосберегающего масла
меньше сопротивления масляному клину

А.Лодкин
25.04.2012, 22:48
вот и результат энергосберегающего масла
меньше сопротивления масляному клину

Сами-то поняли, что сказали? "Масляный клин" и зазоры и при 150 Цельсия?

SHEVA
25.04.2012, 23:15
Масляный клин
ну по другому-толщина масляной плёнки
грубо говоря,чем более вязкое масло,тем хуже прокачиваемость и распледеление по контактирующим поверхностям
ну и соответствеено-сопротивление движению механизмов
пример-мкпп зимой

RUTIGER
26.04.2012, 07:24
пробег 4533 км
140 моточасов
средняя скорость 32 км/ч
бензин 433,7 л
расход 9,56 л/100км



RUTIGER добавил 26.04.2012 в 07:24
пробег 4392 км
моточасов 135
скорость 32 км/ч
бензина 363 литра
на 100 км 8,3 литра

RUTIGER добавил 26.04.2012 в 07:32
вот и результат энергосберегающего масла
результат в сравнении с чем ? с обычным маслом? с минералкой?
мой результат и результат zlobandr тут абсолютно не показателен,поскольку несмотря на близкий пробег и среднюю скорость,климатические условия в Москве и Кемерово ,мягко говоря разные.

SHEVA
26.04.2012, 07:52
результат в сравнении с чем ?
с разрешёнными мслами,в соответствии с нынешним мануалом

пс он ездит на категорически запрещённом,как и я

имеется ввиду вязкость масла
лично я связываю напрямую расход бензина с вязкостью масла

SHEVA добавил 26.04.2012 в 07:55
скорость 32 км/ч
ну и в городских режимах трудно сохранить среднюю скорость 80 км ч
у меня напр по трассе на ростов 750 км в одну сторону выходила средняя скорость около 75 км ч

у меня такой точно средний расход

RUTIGER
26.04.2012, 08:12
пс он ездит на категорически запрещённом,как и я
давай не будем валить всё в одну кучу

SHEVA
26.04.2012, 08:57
давай не будем валить всё в одну кучу
если не привязывать ничего-тогда не будем
тогда,это как моточасы в тракторе с лопатой-один режим без вариантов

RUTIGER
26.04.2012, 09:21
тогда,это как моточасы в тракторе с лопатой-один режим без вариантов
опять ты свои полярные примеры приводишь,мы сейчас говорим просто о масле,а не том какое лучше,ездишь на энергосберегающем сделаешь на это поправку,если тема про моточасы тебе интересна,если нет ,то зачем опять начинать,то чего с избытком в каждой маслянной теме

Slavka
27.04.2012, 00:47
климатические условия в Москве и Кемерово ,мягко говоря разные.
Тупо предположу, как и качество бензина, что также очень немаловажный фактор долгоживучести масла. И качество бензина нельзя вводить как какой-то поправочный коэфициент, это далеко не константа. Пара раз заправки серой- половина ресурса масла аля-улю

кив-500
08.05.2012, 08:40
получаем что за "зимний" период с октября по апрель двигатель работал 140 моточасов и истратил 433,7 литров бензина при пробеге
4533 км
расход получился 9,56 л/100км ну и средняя скорость 32 км/ч
блин, я туплю чёт после бана)) надо Rio с калькулятором звать:)
Мои цыфры от замены до замены масла
пробег 4392 км
моточасов 135
скорость 32 км/ч
бензина 363 литра
на 100 км 8,3 литра

у рутигера получается 10 тыс зимнего пробега=308.8 моточасов.
у злобандра 307.4 моточаса.

осталось вспомнить нафига мы всё это затеяли:) то что в зарулём ошиблись вроде понятно, 120 моточасов за 10тыс у междугороднего атобуса может получится. или на стенде по спецпрограмме испытаний, о чём я осенью и пытался говорить. там главное чтоб все образцы масел в одинаковых условиях работали, для корректного сравнения отработки.
а вот что дальше с полученными цифрами делать я пока не соображу

Slavka
08.05.2012, 12:00
В Пыже308 БК по хитрому алгоритму считает эти моточасы. Но там завязали в кучу не только время, пройденный километраж, но и обороты двигателя и скорость. Так понимаю, виртуально учитывается нагрузка на двигатель и её продолжительность.

игорь Перфилов
13.09.2012, 12:31
Недавно посчитал сколько трачу в месяц на бензин и газ , примерно 4500-5000р. При оптимальной скорости по трассе , расход газа примерно 8литров на 100км, по городу расход увеличивается до 16литров на 100км. Поссчитать легко что 1руб. езды по трассе равен 1км, значит при заправке на 15000р, пробег в идеал.усл. равен 15000км. В месяц мой пробег составляет примерно 2000-2300км, значит как только страчено 15000р (пробег при этом 6000-6700км) -НЕОБХОДИМО менять масло, что я и делал(см. тему-Замена масла через 5000-6000км, от 06.02.2011г.) до написания этой темы. Расчёт проводил при цене газа 13р за 1литр, но цена роли не играет. Попробуйте посчитать.

RomaPol
19.09.2012, 11:49
Я уже два года масло меняю каждые 10000. Как говорится 10000 км проехал, и 5000 км наработал в пробках, на прогреве и на хх. По принципу бензогенератора (где масло меняют по моточасам) перехожу на замену масла по отработанному бензину. С моим расходом в 8,5 л\100, получается 1200 литров. Очень удобно.

Криптонит
27.08.2013, 23:26
Я уже два года масло меняю каждые 10000. Как говорится 10000 км проехал, и 5000 км наработал в пробках, на прогреве и на хх.

Тоже меняю раз в 10000, считаю чаще особо смысла нет, при учете, что лью я valvoline SynPower MST 5W-30, которое допускает замену раз в 30 (!) тыс. Посмотрел уже разные формулы по интервалам, на круг получается 7,5-12 тысяч, усредняем и вуаля - теже 10 тысяч. В общем больше не буду заморачиваться ;)