PDA

Просмотр полной версии : Тормозная жидкость: совместимость Dot-3 и Dot-4


Sammy
01.03.2007, 22:30
Может где и было, но не нашел.
Ежели я не ошибаюсь, у нас в тормозной системе залит Dot-3. Как показывает практика, далеко не во всех магазинах автозапчастей он есть в наличии в отличие от Dot-4.
Посему 2 вопроса:
1. Совместимы ли Dot-3 и Dot-4?
2. Ежели они не совместимы, что происходит после их смешивания и чем это опасно/безопасно?

LOZZY
01.03.2007, 22:50
ну ваще в мануале сказано либо 3 либо 4 (8-4)

Игорь Акопян
01.03.2007, 23:41
Sammy,
когда у меня загорелся индиватор (из-за износа) я купил бутылку Dot-4 и залил... Нормально всё... :)

Ларцовский
02.03.2007, 01:13
Мешать можно, ничего страшного, проблем никаких....dot4 более чистый, без примесей.

КОМАР
02.03.2007, 10:32
Мешать можно без проблем, а при несовместимости она должна свернутьсяи стать хлопьями

Sammy
02.03.2007, 11:21
Игорь Акопян, у меня кады загорелось из-за износа, я бегал DOT-3 искал, еле нашел

Aleks
02.03.2007, 11:24
стать хлопьями
И выпасть в осадок :)

baton
02.03.2007, 18:23
шас дот 3 по-моему никуда уже не льют

prohor1969
03.03.2007, 13:58
ВСЕ жидкости Dot совместимы без ограничений, несмотря на свой немного различный состав и степень чистоты. Чем выше число в названии, тем более жидкость долговечна и дружелюбна к тормозной системе, кроме того, некторые детали, рассчитанные к примеру на 3 и выше, могут иметь ресурс намного меньше положенного при использовании Dot 2. То есть лить можно и нужно жидкость с номером как можно выше, но не ниже, указанного в мануале. И КАТЕГОРИЧЕСКИ нельз лить другие тормозные жидкости, кроме типа Dot

Ларцовский
03.03.2007, 23:54
ВСЕ жидкости Dot совместимы без ограничений, несмотря на свой немного различный состав и степень чистоты. Чем выше число в названии, тем более жидкость долговечна и дружелюбна к тормозной системе, кроме того, некторые детали, рассчитанные к примеру на 3 и выше, могут иметь ресурс намного меньше положенного при использовании Dot 2. То есть лить можно и нужно жидкость с номером как можно выше, но не ниже, указанного в мануале. И КАТЕГОРИЧЕСКИ нельз лить другие тормозные жидкости, кроме типа Dot
Все правильно сказал, главное не понижать!

LOZZY
04.03.2007, 00:00
Все правильно сказал, главное не понижать!
офф не удержался.. градус только повышать:d :d :d

Леся
05.03.2007, 11:12
Sammy, тормозную жидкость ДОТ-4 начали применять с 7 декабря 2005 года (на эту тему есть специальный бюллетень). Если крышка на главном тормозном цилиндре черная, значит залита ДОТ-3. Если крышка серая и под ней желтая наклейка с надписью "Use only DOT-4" то, соответственно, залита ДОТ-4. Смешивать ДОТ-3 и ДОТ-4 НЕЛЬЗЯ!

Profi550
05.03.2007, 19:39
ОФФ.
Целые полгода отъездил на Запорожце со смесью БСК и Нева. Это, которые категорически мешать нельзя, в осадок выпадают. Но я осадком не интересовался, ездил и все. Темный я тогда еще был. Просто в Запорожце с завода должна была быть БСК, я её и добавил, а там оказывается Нева была. И вообще целый год только на передних тормозах ездил. О том, что задние не работали только на ТО узнал.

DUK
05.03.2007, 22:01
Если крышка на главном тормозном цилиндре черная
Крышка на бачке с тормозухой, правильно?
И вообще это очень интересное сообщение :).
Эх, как бы пароль к gmsystem надыбать :)

Леся
06.03.2007, 09:06
Крышка на бачке с тормозухой, правильно?
Ну да. Больше не где ей быть:)
Эх, как бы пароль к gmsystem надыбать
:acute:

prohor1969
07.03.2007, 03:02
Sammy, тормозную жидкость ДОТ-4 начали применять с 7 декабря 2005 года (на эту тему есть специальный бюллетень). Если крышка на главном тормозном цилиндре черная, значит залита ДОТ-3. Если крышка серая и под ней желтая наклейка с надписью "Use only DOT-4" то, соответственно, залита ДОТ-4. Смешивать ДОТ-3 и ДОТ-4 НЕЛЬЗЯ!


СМЕШИВАТЬ МОЖНО, но только в том случае, если тормозная система изначально рассчитана под ДОТ 3. В старом мануале в "карте смазки" об этом сказано прямо: ДОТ 3 или ДОТ 4. Ни о каких ограничениях по смешиванию не упоминается.

А теперь подробно:

минимальным на сегодняшний день считается уровень DOT 3.
Жидкости этого класса рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. Пример отечественных продуктов этой группы ≈ жидкость Томь. Следующий класс (DOT 4) объединяет жидкости с улучшенными характеристиками, которые рассчитаны на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. Из отечественных продуктов этим требованиям отвечает пока только Роса и ее модификации. Жидкости более высоких классов используются в очень нагруженных тормозных системах (например, на спортивных автомобилях) и для подавляющего большинства автомобилистов малоинтересны.

Тормозные жидкости отечественного производства марок Нева, Томь, Роса и импортные с надписью "glycol" или "polyglycol" на упаковке имеют гликолевую (полигликолевую) основу и смешиваются между собой в любых пропорциях (естественно, если каждая из них является кондиционной). Только имейте в виду, что, готовя "коктейль" из жидкостей классов DOT 3 и DOT 4, вы получите смесь, отвечающую требованиям DOT 3.
Жидкости, используемые в гидросистемах автомобилей Citroen, Jaguar, Rolls-Royce и отечественных машин старого поколения (жидкость БСК), изготовлены на минеральной (нефтяной) основе. Гликолевые и минеральные тормозные жидкости несовместимы!

Основные отличия (из стандарта SAE, который как раз и определяет термин DOT):

t кипения "сухой" жидкости
3-205 гр
4-230 гр.

t кипения "увлажненной" жидкости
3-140
4-155

вязкость
3-1500 единиц
4-1800 единиц

Других отличий, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ стандартом НЕТ.

P.S. при помощи Яндекса все сказанное можно легко проверить..)))

Леся
09.03.2007, 10:10
при помощи Яндекса все сказанное можно легко проверить..)))
А при помощи бюллетеня из GM можно проверить вот это:
Смешивать ДОТ-3 и ДОТ-4 НЕЛЬЗЯ!

Доверяйте Яндексу и будьте счастливы!
А я все-таки буду руководствоваться бюллетенями из GM ;)

prohor1969
09.03.2007, 17:01
А я все-таки буду руководствоваться бюллетенями из GM ;)

спорить не буду, но предпочитаю доверять самим производителям тормозной жидкости, а так же НАМИ и API, последние две организации мне как то больше авторитетны, чем GM ))

Кстати часть текста о различиях ТЖ и их совместимости взят из протокола официальных испытаний различных марок ТЖ в НАМИ.

Кроме того, я еще раз повторю, в ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ К МАШИНЕ ПРЯМО СКАЗАНО, что можно использовать ДОТ-3 ИЛИ ДОТ-4 и НИ СЛОВА о запрете их смешивания. GM в своей обычной манере выпустил бюллетень ДСП без оповещения автовладельцев по типу приснопамятного уменьшения перепробега при ТО с 1500 до 500 км с целью сокрашения расходов на гарантию???

Красный цвет только для модераторов!

Игорь Акопян
09.03.2007, 19:38
prohor1969,
красным не надо :)
+1 про неуказанность в мануале ничего про смешивание. А так же про то что я не имею права сам доливать ТЖ. Я купил и доливал ДОТ4 - ничо... нормально всё ;)

Flysky77
10.03.2007, 13:37
Я тоже Dot-4 заливал два месяца назад, крышка черная у меня черная, пока нормально все))

Profi550
11.03.2007, 16:35
тормозную жидкость ДОТ-4 начали применять с 7 декабря 2005 года (на эту тему есть специальный бюллетень).
А моя машинка сборки сентябрь-октябрь 2006 г, а крышка черная, соответственно ДОТ-3. Корейцы, что, так долго не могут извести запасы ДОТ-3 ??? Или экономят на "спичках"?

Леся
11.03.2007, 20:56
Profi550, у корейцев и спросите. Я всего лишь сказала то, что написано в бюллетене.

JII-0TbIY
14.03.2007, 16:52
вот тут http://www.impactsib.ru/content.php?path=soveti/page03 небольшая статейка, где рассмотрены тормозные жидкости, и даже сравнение есть,
из него четко ясно какие жидкости можно смешивать, а какие нельзя и почему

prohor1969
14.03.2007, 18:55
вот тут http://www.impactsib.ru/content.php?path=soveti/page03 небольшая статейка, где рассмотрены тормозные жидкости, и даже сравнение есть,
из него четко ясно какие жидкости можно смешивать, а какие нельзя и почему

несмотря на правильность информации, прочитать этот зубодробительный текст, явно переведенный автоматическим переводчиком, просто невозможно... Нах его постить было? :d

DUK
14.03.2007, 19:16
А какая проблема лить "родную" тормозуху? Ради чего эксперименты ставить?

prohor1969
17.03.2007, 15:44
А какая проблема лить "родную" тормозуху? Ради чего эксперименты ставить?

Хороший вопрос! )))

На самом деле вопрос то и состоит в том, какую считать "родной" )) GM в лице Мануала думает одно, а GM в лице Леси - по другому :girl_blum:

Леся
24.03.2007, 12:48
GM в лице Мануала думает одно, а GM в лице Леси - по другому
Мануал выпускался давно. А бюллетень вышел недавно. Бюллетени для того и нужны, что вносить пояснения, разъяснения и изменения, выявленные и принятые уже на основании длительной эксплуатации автомобилей. И при обращении к дилеру с вопросом "Какую тормозуху лить?", Вы в праве получить именно тот ответ, который и был дан мной в посте № 12;)

DUK
24.03.2007, 17:08
Чисто случайно нашелся повод перелистать бумаги по машине, в т.ч. и накладные по ТО. Так вот, по накладной на ТО-2 залита тормозуха Mobil DOT-4 Brake Fluild (замена по регламенту ТО). Это я не к тому, что можно или нельзя, а к тому, что надо знать, что залито и иметь такую же тормозуху для доливки. У меня, кстати, флакончик с DOT-4 в машине лежит "с рождения", ни разу не понадобился, зато теперь точно знаю, что могу его использовать смело :).

sam49
24.09.2007, 01:28
А моя машинка сборки сентябрь-октябрь 2006 г, а крышка черная, соответственно ДОТ-3. Корейцы, что, так долго не могут извести запасы ДОТ-3 ??? Или экономят на "спичках"?
моя машинка-2007 г/в,глянул- крышка бачка т.ж.-чёрная и надпись:использовать только ДОТ-3 Ну и как быть?

Kolovrat
24.09.2007, 01:50
моя машинка-2007 г/в,глянул- крышка бачка т.ж.-чёрная и надпись:использовать только ДОТ-3 Ну и как быть?

Если ДОТ-3 можно, то и ДОТ-4 подавно. Хуже не будет.

V-LAD
27.08.2008, 14:31
ВСЕ жидкости Dot совместимы без ограничений, несмотря на свой немного различный состав и степень чистоты. Чем выше число в названии, тем более жидкость долговечна и дружелюбна к тормозной системе, кроме того, некторые детали, рассчитанные к примеру на 3 и выше, могут иметь ресурс намного меньше положенного при использовании Dot 2. То есть лить можно и нужно жидкость с номером как можно выше, но не ниже, указанного в мануале. И КАТЕГОРИЧЕСКИ нельз лить другие тормозные жидкости, кроме типа Dot
Не допустимо смешивать DOT3 или DOT4 c DOT5

Streko
13.10.2008, 13:21
Не допустимо смешивать DOT3 или DOT4 c DOT5
Вот небольшая статейка на эту тему. http://moto.swissblog.ru/klassifikatsiya-tormoznyih-zhidkostey-dot-3-dot-4-dot-51.html
Я себе же прикупил вот эту жидкость: http://liquimoly.ru/catalog2008/Bremsflussigkeit_DOT4.html Машина 2006г. Крышка чёрная. Написано DOT 3. Посмотрим что будет...

Interceptor
13.10.2008, 14:45
Крышка чёрная. Написано DOT 3. Посмотрим что будет...
Ничего плохого точно не будет!

Streko
13.10.2008, 17:38
Вот и проверим ....

Streko
14.10.2008, 15:24
Проверил. Езжу нормально. Проблем пока не выявлено. Да и думаю не будет их...

Alexito
22.10.2008, 17:08
Вот данные производителя, ссылку на оригинал к сожалению протерял

1. DOT3 - гликолевая основа
температура кипения -- +205C
стабильность вязкость при -40С -- <1500
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
сверхвысокая гигроскопичность, срок службы - 10-12 месяцев

2. DOT4 - гликолевая основа
температура кипения -- +230C (реально - около 260)
стабильность вязкость при -40С -- <1800
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
высокая гигроскопичность, срок службы - 24 месяца

3. DOT5 - силиконовая основа
температура кипения -- +260C (реально - до 300)
стабильность вязкость при -40С -- <900
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
практически нулевая гигроскопичность, высокие смазывающие свойства, при этом полное отсутствие антикоррозионных свойств; срок службы - до 15 лет

4. DOT5.1 - гликолевая основа
температура кипения -- +250C (реально - около 280)
стабильность вязкость при -40С -- <900
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
высочайшая текучесть, низкая гигроскопичность, срок службы - до 5 лет
свойства жижы обеспечивается синтетическими присадками

Соответственно, смешивать можно 3, 4 и 5.1; 5.0 не смешивается ни с чем

Альфио
23.10.2008, 20:18
DOT5.1 - гликолевая основа
срок службы - до 5 лет
Соответственно, смешивать можно 3, 4 и 5.1
Т.е. если я куплю DOT 5.1 то я могу спокойно смешать её с DOT 4 и не менять её целых 4-5 лет?

Alexito
25.10.2008, 15:50
Т.е. если я куплю DOT 5.1 то я могу спокойно смешать её с DOT 4 и не менять её целых 4-5 лет?

Надо старую слить, потом залить и прокачать DOT 5.1. Тогда можно ездить очень долго. НО только вот сама тормозная система должна быть в полном порядке, иначе смысла в такой замене нет. И вообще5.1 я считаю больше подходит при тюниге системы. Когда ставяться армированные шланги, новые суппорта и т.д :)

Sherstaff
13.04.2009, 14:11
В догонку вам: http://velo100.org/technics/dot_3_5_5.1

Вообще, перед тем как заливать новую тормозуху, всегда полезно слить старую, иначе смысл замены теряется.

Alex36rus
26.07.2010, 21:22
Как узнать какая тормозная жидкость у меня залита? Lacetti 2008 года

Kors
23.12.2010, 13:31
можно ли вместо штатной тормозухи залитой на заводе на ТО-2 залить нашу РОСДОТ-4?

albano-1967
24.12.2010, 22:43
залить нашу РОСДОТ-4?
РОСДОТ-4.5 в чёрной бутылке хорошо ведет себя на морозе.По тестам не хуже буржуйской,а местами и лучше.

Almaz
24.12.2010, 23:00
можно ли вместо штатной тормозухи залитой на заводе на ТО-2 залить нашу РОСДОТ-4?

Можно. И не искать 4,5 тоже можно.
Наша ничем не хуже импортной.

albano-1967
24.12.2010, 23:23
И не искать 4,5 тоже можно.
Я тест смотрел 4.5 лучше себя показала по некоторым параметрам на уровне Кастрол, Ликви.
А по вязкозти при отрицательных температурах была получше победителя теста.,что для нас весьма актуально.
Победитель всего на три градуса по температуре кипения опережает.
Да вот,нашел:
http://www.zr.ru/articles/51092/
http://www.zp-avto.ru/articles/a575/
Можно и поискать 4.5
Тем более,что её и искать то долго не придется - продаётся почти везде и на заправках тоже.

Almaz
24.12.2010, 23:38
Я знаю про 4,5 но не видел нигде в продаже. Может внимания не обращал - не знаю.
Вполне и просто 4 достаточно, тем более у вопрошающего мкпп, а значит чернеть она будет быстро и все равно менять через год.

koldun
23.11.2011, 00:51
Жидкости Дот3 и Дот4 смешивать можно. Не много упадет сухая точка кипения, но мы же понимаем, что эта ситуация на ровном месте не возникнет. Значит где то тормоза дали течь. После устранения неисправности меняем жидкость на свежую, новую, одного класса. Периодически меняем ее один раз в два года или от пробега. Чаще вряд ли нужно. Не забываем и о сцеплении, там тоже тормозуха.

Gusar62
07.02.2014, 00:38
При доливки тормозной жидкости желательно заливать ту жидкость, которая у вас залита. Смешивать эти жидкости не рекомендуется, если вы не знаете какая у вас жидкость залита, лучше слить старую и залить жидукость, которая рекомендуется производителем