PDA

Просмотр полной версии : Меняются ли свойства масла со временем?


bobia07
07.05.2010, 19:55
В общем что меняются это понятно, т.к. ТО-1 (год или 15000).
Так получилось, что за год с покупки наездил всего 3000. Но была и зима и постоянные пробки.
Теперь размышляю о целесообразности прохождения ТО-1 у дилера. Типа может поездить еще тысячи две да и поменять масло самому...
Но год то пройдет и возможно масло станет терять свойства.
Что посоветуете?;)

D.V.S.
07.05.2010, 21:08
Что посоветуете ну уж ТО-1 то лучше проити ,а то повылазят проблемы на втором году...и тогда тока за свой счет.А масло-один хрен менять,чего уж про него думать.( а так -формально маслу в течении его гарантир. срока службы ни чего не будет-продают же машины чуть ли не 2008 г. выпуска,а масло там никто перед продажей не меняет. )

bobia07
07.05.2010, 21:22
Да вспомнил еще что машина то 2008 года выпуска............................:shock:

Almaz
07.05.2010, 22:33
Да вспомнил еще что машина то 2008 года выпуска............................:shock:

Срок гарантии исчисляется с даты продажи официальным диллером вам или серому дилеру, если покупали у перекупщиков, а не с даты производства.

wind
07.05.2010, 22:37
считается что у масла есть срок хранения 5 лет ...

Nolex
07.05.2010, 22:45
считается что у масла есть срок хранения 5 лет ...

срок хранения а не эксплуотатции. Я брал машину в июне 2009 а выпущена она февраль 2008г. в апреле 2009 была замена масла и сделана отметка в сервисной книжке. Поэтому ТО1 пришлось делать не через год и не через 15000км. а в апреле 2010 при пробеге 12500км.

bobia07
07.05.2010, 23:04
Кстати как узнать месяц производства авто?

PS брал у официала в мае 2009. В книжке отметок нет.

Alex48
07.05.2010, 23:16
Адрес: Гамбург

Поэтому ТО1 пришлось делать не через год и не через 15000км. а в апреле 2010 при пробеге 12500км
А машина в России ? Бралась у серого дилера ?

Nolex
08.05.2010, 00:38
А машина в России ? Бралась у серого дилера ?

Машина в Гамбурге , Бралась у диллера продающего Японские и Корейские машины т. е полусерый но это не значит что машина полусерая всё что положно на новую машину всё имеетя ,три года гарантии при прохождении ТО в любом сервисе, год без налога на транспортное средсво и т.д. и т.п. Машину брал по программе утилизации или по сдешнему Abwrack-Prämie И серый диллер, сдесь нет такого понятия .Какая разница где брать машину, лишь бы она была новая . Я тут читал что в России если брать не у официалов то можно пролететь с гарантией. в Германии этого нет,единственое что могут потрепать нервы это со сроками ремонта , типа запчасть везли с Марса. Хотя за наличку можно найти от суток до четырёх дней. И это касается не только автомобилей а любого гарантийного товара.

bobia07
08.05.2010, 01:53
Nolex,
Сколько стоит Лачет в Гамбурге?

apex75
08.05.2010, 09:05
по сабжу: да, со временем масло меняет свои свойства, окисление тому явный пример. Но, учитывая бензин Вашего региона, можно совершенно спокойно продолжать ездить. Если боитесь - просто сменить чуть раньше срока, положенного по ТО, я не думаю, что Вас это разорит.

bobia07
08.05.2010, 12:39
Да срок ТО-1 то как раз подошел уже, а пробег то всего 3000.

Nolex
08.05.2010, 13:37
Nolex,
Сколько стоит Лачет в Гамбурге?

Chevrolet Nubira 1.6 AUTOGAS, Klimaautom, Navi, Teilleder interne Nr.: 3800-Spezial-LPG-3

EZ : - 1 km 80 kW / 109 PS 15.560 € (MwSt. ausweisbar)
Bauj. : - 1598 ccm Autogas Kombi Schaltgetriebe. Что соответствует в России Lacetti Wagon 1.6 MT . Chevrolet Nubira 1.6 Edition, Navi, Klimaautom., Teilleder interne Nr.: 3800-Spezial-Edition

EZ : - 1 km 80 kW / 109 PS 12.970 € (MwSt. ausweisbar)
Bauj. : - 1598 ccm Super Kombi Schaltgetriebe. Первая с газовой установкой , вторая без. Это в Гамбурге сегодня. Только что приехал из автохауза. Хетчбеков и сданов сейчас нет . Седаны сдесь вобще не котируются ,немцы их не любят. Свой Хетч я взял за 9.498€ это было в июне прошлого года.

bobia07
08.05.2010, 13:57
В принципе цены похожи на наши.

Alex48
13.05.2010, 13:26
серый диллер, сдесь нет такого понятия
про серость я имел ввиду если машина бралась в России. Там то понятно, что все белые и пушистые. :)
С нашими и белыми можно на приличные косяки налететь, а уж про серых вообще лучше не вспоминать.

Igorevich
15.05.2010, 17:20
Если боитесь - просто сменить чуть раньше срока, положенного по ТО, я не думаю, что Вас это разорит.
Я иногда раньше срока меняю масло.. если ест в этом необходимость

apex75
17.05.2010, 09:40
Igorevich, если машина постоянно ездит - ничего плохо, только надеюсь не паранойя, не каждый 3-5 меняете ? Если машина долго стоит, то н етолько маслу худо приходится, сальники теряют эластичность, сайлент блоки, кольца поршневые, про влагу в моторе я и не говорю...

Тамам
22.05.2010, 11:39
Даже не знаю, связана моя история со временем или с пробегом.
Но расскажу, самому интересно, что ответят коллеги.
Замену заводского масла я провел на пробеге 3700 км в июле 2009 года. Как себя повела машина тогда, я не очень знаю. По ощущениям двигатель стал работать намного тише и ровнее. Но температуру мне тогда было нечем померить, поэтому информации нет.
3 дня назад (19 мая 2010) опять заменил масло. По времени прошло 11 месяцев, по пробегу 13900 км. Как и в прошлую замену залил CASTROL Magnatec 5W-40. Количество - середина между min и max.
Но в этот раз у меня уже есть возможность следить за температурой двигателя. Точнее не температурой, а включением вентилятора охлаждения. Я сделал индикатор включения вентилятора. Так вот. Перед заменой масла вентилятор включался в пробках постоянно. Примерно четверть времени езды по "жесткой" пробке (20 метров проехал, 2 минуты стоишь и так в течение получаса-часа) вентилятор работал (был включен).
И вот заменил я масло. Температура на улице такая же, как в прежние дни, примерно +25 град. А вентилятор перестал включаться совсем. Хотя уже дважды попадал в "жесткую" пробку. Ни разу за это время вентилятор не включился.
То есть температура охлаждающей жидкости стала ниже, т.е. двигатель греется меньше. И это всего-навсего от замены масла. При чем, вроде как, для такого масла 13900 пробега и 11 месяцев - это не много. Не должно бы масло так состариться.
Но факт есть факт.
Что скажете?
Может кто-то еще замечал снижение максимальной температуры двигателя при замене масла? А у вас тоже в пробках температура не доходит до включения вентилятора?

apex75
22.05.2010, 12:35
Тамам, 5-40 - много, лучше 5-30, первые ощущения от нового мотора, так он же прикатывается, становится и тише и мощнее. Этот Кастрол НЕ Лонг Лайф, потому и меняйте его на 10, не тяните.

Тамам
22.05.2010, 13:58
5-40 - много, лучше 5-30

Я считаю по другому. И то, что двигателю настолько легко работать даже в пробках, лучшее подтверждение моей правоты.
У кого-то еще было (есть) такое? Любопытно об этом узнать вместе с информацией о типе масла и его сроке.

Этот Кастрол НЕ Лонг Лайф, потому и меняйте его на 10, не тяните.
Да, теперь у меня есть наглядный признак того, когда масло пора менять. Если бы узнал об этом раньше, заменил бы как раз на 10 тыс. Двигатель работает легче, значит экономится бензин и более быстрая замена масла получается экономически оправдана.

apex75
22.05.2010, 14:51
Тамам, объясните-ка мне, КАК двигатель работает лучше на более вязком масле ? И попробуйте найти оригинальное масло 5-30, бензиновое. Тем более, в новый мотор 5-40, гарантирован повышенный износ

Тамам
22.05.2010, 16:55
объясните-ка мне, КАК двигатель работает лучше на более вязком масле ?
Во-первых, я не допускаю по отношению к себе такой тон. Меня можно вежливо попросить или просто спросить. Форма "объясните-ка" тут не уместна.
Во-вторых, я все равно не стал бы отвечать на этот вопрос тут, даже если вы его задали в допустимой форме. Об этом есть отдельная тема. Я там уже рассказывал об этом. Если действительно интересно, изучите :
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=35446
Вроде бы там обсуждается (не уверен, т.к. для меня этот вопрос давно решен и закрыт).
А в этой теме мы обсуждаем только вопросы старения масла. От времени и от пробега. Еще я бы добавил от типа масла. Но ключевое слово СТАРЕНИЕ, а не эксплуатация в целом.

Alex48
23.05.2010, 00:44
вентилятор перестал включаться совсем. Хотя уже дважды попадал в "жесткую" пробку. Ни разу за это время вентилятор не включился
Постоять на холостых и поглядеть в моторный отсек визуально. Очень сильно похоже что самоделка подломалась и индикация пропала.

Тамам
23.05.2010, 01:30
Постоять на холостых и поглядеть в моторный отсек визуально.
Просто на холостых у меня и раньше вентилятор никогда не включался. Можно стоять сколько угодно. Вентилятор включался только в старт-стопном режиме, т.е. в пробках.

Очень сильно похоже что самоделка подломалась и индикация пропала.
Да сам уже подумывал об этом. Но это представлялось ОЧЕНЬ маловероятным. Дело в том, что просто заменил масло, больше вообще никуда не лазил. А эффект появился тут же. Да и сама по себе самоделка - это кусочек провода длиной 3 см. Все. Контакт я ему обеспечил очень надежный, все остальное использовано штатное (зеленый индикатор противотуманок, которых у меня нет).
Но сегодня убедился окончательно, индикатор работает, сегодня один раз загорелся. Но со старым маслом он бы уже давно загорался.
Сам удивляюсь. Не ожидал такого. Считал, что за такой пробег масло не должно так состариться. А может и не состарилось, просто масло из другой партии (но канистры один-в один). В общем до конца пока не все понимаю и не спешу делать однозначных выводов. Поэтому и написал сюда, может получится разобраться совместными усилиями. :)

Alex48
23.05.2010, 19:07
на холостых у меня и раньше вентилятор никогда не включался
странно.

В общем до конца пока не все понимаю и не спешу делать однозначных выводов
тоже не совсем понятно, даже не пускаясь в дискуссию о гуще-жиже, как масло может столь эффективно охлаждать ? Что-то тут не так.
Кстати, до рабочей температуры как быстро прогревается двигатель ? Лучше наверное замерить на холостых, без движения. В движении прогрев будет зависеть от нагрузки.

Тамам
23.05.2010, 20:40
как масло может столь эффективно охлаждать ?
Я объясняю себе так. У масла две функции. Отвод тепла (как у ОЖ) и смазка трущихся поверхностей. У нового масла эти параметры лучше. А вот какой именно и насколько и почему, я не знаю.

Кстати, до рабочей температуры как быстро прогревается двигатель ? Лучше наверное замерить на холостых, без движения. В движении прогрев будет зависеть от нагрузки.
Это я померить смогу. У меня комп в гараже с программой Chevrolet Explorer.
Так что без движения любые замеры возможны. Нужно только выбрать время. Но сделаю обязательно. Наверно будет показательно время до открывания термостата (этот момент хорошо заметен). За одно еще раз посмотрю, как работает термостат. У меня Vernet 92 град. Как год назад установил, проверил программой, так больше не смотрел. В общем на днях сделаю.

Alex48
23.05.2010, 21:00
Отвод тепла (как у ОЖ) и смазка трущихся поверхностей. У нового масла эти параметры лучше
Согласись, что какое бы ни было масло, оно не может иметь свойства ртути.

померить смогу. У меня комп в гараже с программой Chevrolet Explorer
вот это интересней. Потом сравним.
Кстати, вспомнилось. В прошлом году у меня глючила проводка ДТОЖ-ЭБУ, где именно не знаю, но проявлялось как резкое уменьшение Т. Градусов до 15-ти. В этот раз (подовчера, как раз почему и поменял Делло на Вернет) вдруг стал показывать 81-82 грд. Опять ли это глюк контактов или глюк самого термостата сказать не могу. Но факт есть факт. Если например чуть выросло сопротивление контакта на саммом ДТОЖ либо его провод в ЭБУ, то показания Т будут занижены, а вентилятор включает ЭБУ от того что он видит. Совпадение момента со сменой масла вполне вероятно. А в супер охлаждающие свойства масла ну очень слабо верится. Негде ему тепло отдавать наружу.

apex75
24.05.2010, 12:16
Тамам, тон нормальный, Вам ещё и не так могут вопрос или ответ подать.
как устроенм мотор и о процессах внутри в курсе. Если Вам показалось неуважение персональное, смею заверить, это не так.

Тамам
24.05.2010, 13:43
тон нормальный, Вам ещё и не так могут вопрос или ответ подать.

Бывает, но по отношению ко мне такое не пройдет. Вы написали с позиции "с высока" - это называется менторский тон.
Если Вам показалось неуважение персональное, смею заверить, это не так.
Я так и подумал, что персонального неуважения нет, может у вас работа, предполагающая унижение людей, может невысокая культура речи, может другие причины. Если бы было явно выраженное неуважение ко мне, мой ответ был бы более резким, в виде щелчка по задранному носу. А так просто информация, что стоит следить за своей речью, корректно формулировать сообщения, с позиции равноправного коллеги, а не Ментора (в нарицательном значении).

apex75
24.05.2010, 17:09
Тамам, уваемый, угомонитесь, хорошо. С чего Вы вязли, что мойо тон менторский ? мне ничто не мешает Вас в этом же обвинить.
Это инет, и поверьте, я довольно вежливый оппонет на форумах, тут легко обливают помоями, не заметив, и не извинившись. Бурные фантазии о работе и о моём отношении к людям оставьте при себе. Не нравится, не читайте моих постов. И не нужно меня жизни учить, я больше 15 лет в инете сижу, в курсах что и как.

Almaz
24.05.2010, 18:11
Очень увлекательная информация про старение масла!Тамам, вы еще на троллей (http://ru.wikipedia.org/wiki/Trolling) не попадали, судя по возмущению на безобидные слова. И ваши "щелчки по кончику носа" выглядели бы просто смешно.
Это инет.... Причем данный форум один из немногих чистых и грамотно модерируемых.

sys81
24.05.2010, 18:57
Я объясняю себе так.
а может масло старое было палёное... :) и не выполняло своих функций по смазке... вот мотор и грелся! :crazy:

Тамам
24.05.2010, 20:21
а может масло старое было палёное... :) и не выполняло своих функций по смазке... вот мотор и грелся!
Да, возможно.
Вот я и хочу выяснить, что произошло.
- нормальное явление при смене масла, отработавшего 13900 км в городском цикле.
- не нормально, возможно старое масло было подделкой.
- что-то совсем другое, чего я пока не предполагаю.
Поэтому и спрашиваю, замечал ли кто-то подобные изменения в работе двигателя при смене масла одного и того же типа.
Хочется разобраться.

Тамам
24.05.2010, 20:45
вот это интересней. Потом сравним.

Ну вот, замерил.
Во первых понял, что то, что я говорил "и на старом масле на холостом ходу вентилятор не включался" - относилось к стоянию зимой на ветру.
Сейчас (летом) в гараже где полный штиль, с закрытым капотом вентилятор включался.
За одно посмотрел на работу своей самоделки, индикатора, работает хорошо. Кстати, сам вентилятор работает настолько тихо, что сидя на стуле возле радиаторной решетки в тихом гараже, я едва услышал вентилятор. Из кабины услышать не реально, только по индикатору.
Теперь результаты замеров. Точность маленькая (без секунд). Если нужно точнее, могу выложить файл отчета.
Начало
00 минут т. 21 град
04 минуты т. 50 град
15 минут т. 90 град
17 минут т. 92 град. Открывание термостата.
После этого три затухающие волны остывание\нагрев. В первой волне остывание до 83 град.
После трех волн плавный рост температуры до 98 град. Включение вентилятора. Это на 27 минуте.
Вентилятор включен примерно секунд 30 до темп 94 град. Вентилятор отключается, температура продолжает падать до 92 град. Потом опять растет до 98, включается вентилятор и т.д.

Alex48, по этим данным можно что-то сказать?
Понятное дело, что самое интересное и показательное можно сделать через год. Перед заменой масла провести такой же замер на ХХ. Но может и сейчас что-то можно понять?

Alex48
24.05.2010, 22:08
по этим данным можно что-то сказать?
Завтра сделаю отсчет своей и сравним.
На первый взгляд несколько мелочей:
1. Первое остывание до 83, похоже термостат стоит Вернет и подклинивает как у меня (и еще некоторые писали о таком эффекте) или еще какая-то его неисправность, 100% не могу сказать что именно, но такое уже описывалось. Причем изначально он работал четко, У меня это стало проявляться после наверное полугода работы, может и больше.
2. Включение происходит, т.е. все таки все в норме, другое дело может быть растянуто по времени. Не знаю, сравним. Но если растянуто, скорее тогда термостат негерметично закрывается.
Я бы пока связал это с термостатом. Просто по самому принципу охлаждения, какое бы ни было масло золотое, что б охладить двигатель, оно само должно отдать тепло наружу, а в отличие от ОЖ, ему это сделать некуда, радиатора нет.

Alex48 добавил 24.05.2010 в 22:13
могу выложить файл отчета
очень бы хотелось если есть возможность. Правда меня там интересует чуть другое, но здесь как раз прогрев с 21 градуса.

Тамам
25.05.2010, 02:12
очень бы хотелось если есть возможность.
Конечно. Буду очень рад, если посмотришь. Я то анализом этих дел пока не занимался, так что для меня это дебри.
Файл сделан версией 1.15, отконвертирован в Exel версией 1.2. Если это существенно.
Выложил http://dump.ru/file/4602298

Тамам добавил 25.05.2010 в 02:25
Зависит от щелочного числа,бензина ...
Думаете эффект мог быть вызван бензином? Возможно. Я что-то не обратил внимание, не уверен, где заправлялся. Разумеется бензин может быть разным. Тогда получается, что я поспешил связать эффект с маслом. Возможно. Это будет понятно через время, когда еще поезжу по пробкам и буду заправлен другим бензином.

Мне кажется-масло А3 работает в более тяжёлом режиме,чем А5-следовательно и стареет быстрее.
У меня пока основная мысль как раз эта. Но все же не думал, что за такой пробег масло так сильно состарится.

И в каком режиме (нормальный спокойный-не тошнить,или до отсечки-жёсткий режим)
Нет, с этим точно не связано. Я оценивал ситуацию в пробках. Элемент субьективности оценки степени пробки, разумеется, есть, но не до такой степени.

apex75
25.05.2010, 09:31
Тамам, охлаждение маслом мотора Лачетти совершенно не то, что охлаждение маслом мотора Порше 996 . Так что функция эта скорее всего третичная. Нет, я не отрицаю этого, я знаю, что чем более вязкое масло, тем хуже оно переносит тепло от колец к цилиндру, но всё же основной вес тянет "водянка".
А по сути вопроса, да, масло стареет (окисляется) со временем, тем более, не в таре герметичной, а в моторе, который сообжается с атмосферой

Alex48
25.05.2010, 13:43
Выложил http://dump.ru/file/4602298
Спасибо ! Эксел менее удобен родного формата, но в данном случае без разницы. Что хотел - увидел.
По прогреву, мои данные (в принципе не отличаются, есть много промежуточных, я их откинул)
0 - 21 грд
6 мин - 60 грд
12 мин - 84 грд
15 - 92 грд
16 - 94 , далее до 17 минуты набрал 95, 96. С 17-й пошло падение (терм. открылся) до 85, до 19-й 91, затем опять упало до 87. Далее поехал, до вентилятора не довел.
В общем то принципиальных отличий не выявилось.
Все же в твоем случае я бы склонился к немного некорректной работе термостата. Перегрева он ен дает, а на охлаждение работает поинтенсивней. Вполне возможно что чуток застревает, может и сам по себе такой.

Тамам
26.05.2010, 01:20
So.
Мои выводы. Не все однозначно и бесспорно, но я пока так считаю.
Масло стареет при эксплуатации автомобиля достаточно быстро. Хорошим критерием для оценки степени старения, является температура двигателя (при одинаковых прочих условиях). Никто этим критерием пока не пользуется. Я воспользуюсь.
С одной стороны, я рад, что смена масла так благотворно сказалась. С другой стороны, немного в растерянности. Дело в том, что я неделю назад купил электрическую помпу, шланги, переходники. Все на антифриз. Собрался установить. И вот 2 из 3 причин для этого отпали. Зачем же я истратил более 1000 руб? :to_take_umbrage:
В общем теперь установка помпы потеснилась, ее место во времени уже заняла другая доработка.
Термостатом планирую заняться в начале зимы.
Спасибо всем, кто уделил мне время. :Laie_54:

Alex48
26.05.2010, 12:04
Тамам, ни от чего отговаривать не буду, может ты в чем то и прав. Мы все равно толком ни до чего не докопались, ни до утверждения, ни до отрицания.
Замечу просто еще одну вещь. У нас с тобой масла абсолютно разные. Степень их износа наверняка тоже. Но скорость прогрева двигателя совпадает почти копейка в копейку. Это говорит о том, что температура внутри него одинакова (ОЖ греется одинаково). А если так то получается опять, что влияния масла нет.
Для интереса нужно будет поглядеть после смены масла на новое.
Удачи !

agu1954
13.03.2017, 08:30
Тесты трением и лабораторные, новых и слитых, после пробега каждую 1000 км. масел, показали результаты почти одинаковые. И в обеих случаях старение начинается после 3000 км., что очень мало. Зато хороший повод подумать тем кто жадный и меняет масло на пробеге более 10.000км. Доказано и расписано не на одном форуме по маслам, что 7-8 т.км пробега и менять. Плохое масло сразу слышно. Мотор работает жёстко и шумно. Сравните шумомером перед заменой и после шумность двигателя.
Можно сохранять результаты каждую замену и сравнивать. Приложений "шумомер" для андроид полно.
В приложении "диагностики по масляному пятну" можно получить результат качества масла в двигателе.
Удачи.

novichok2014
13.03.2017, 11:32
как то тема интересно названа
я всегда считал,что есть срок замены(независимо от пробега) и интервал пробега в км
ну ещё есть моточасы,но тут не каждому дано это мониторить

Stavanger
23.04.2017, 09:52
В двигателе высокая температура, давление и трения, соответственно масло меняет свои свойства. Сроки и пробеги - это время и километраж, в течение которых свойства гарантированно не изменятся.
Но вот скажем, для моего масла (zic x9 ls 5w-30) по подборщику стоит либо 15000 (1 год) в нормальных условиях, либо 7500 (6 мес) в тяжелых. Что выбрать? :)

PKM
24.04.2017, 08:10
Что выбрать?
У каждого "заморачивающегося" автовладельца на сей счет свой ответ есть, для конкретных условий использования авто. Если действительно хочешь заморочиться - начинай со "взрыва мозга" (ойл-клаб) - с этой темы (http://www.oil-club.ru/kak-chasto-delat-zamenu-masla/), к примеру. Не хочешь мозг себе выносить - меняй раз в 10 тыкм, если считаешь, что "насилуешь" авто - до 6-7 тыкм можно сократить интервал замены. Намеренно о моточасах не говорю, т.к. если владелец такм параметром уже заморочился - мозг себе он уже вынес :).

kmg
24.04.2017, 10:04
Но вот скажем, для моего масла (zic x9 ls 5w-30) по подборщику стоит либо 15000 (1 год) в нормальных условиях, либо 7500 (6 мес) в тяжелых.

Что выбрать? :)

катаюсь на этом масле ZIC синтетика лет 14, меняю ровно через 8 000км и не парюсь
результат , предыдущая машина ФВ Пассат 2л прошла 650 000 (дальше авария ....), кап ремонт двига был на 500 000 (новая поршневая)
сейчас лачик на ZICe 200 000 и масла не жрет
собственно вот ......

Stavanger
30.04.2017, 17:25
катаюсь на этом масле ZIC синтетика лет 14, меняю ровно через 8 000км и не парюсь
результат , предыдущая машина ФВ Пассат 2л прошла 650 000

Круто :))) Я надеюсь на нем пройти не меньше.

копейкин александр
16.05.2017, 18:33
ZIK--отличное масло.Базу продает чуть-ли не всему миру.

Алексей Мирошниченко
16.05.2017, 20:13
Намеренно о моточасах не говорю, т.к. если владелец такм параметром уже заморочился - мозг себе он уже вынес .
Я примерно прикидывал. У меня трасса/город примерно 1/1. Средняя скорость получается в районе 50 км/ч. Значит за 10.000 км. пробега я наматываю в среднем 200 моточасов. Среднебюджетная синтетика рассчитана на 230-250. Так что учитывая погрешности и прогревы вроде всё укладывается, учитывая, что я до 10.000 не езжу. Меняю через год. Получается около 8-9.000.

bulldozer
16.05.2017, 21:57
Алексей Мирошниченко, Моточасы не так просто посчитать. Средняя скорость, пробег - это не совсем те факторы из которых складываются моточасы. Не все двигатели стоят на автомобилях, есть и другие места их применения. На старых дизелях стояли простые механические счётчики, считывающие обороты двигателя. Был какой-то эталон количества оборотов, который соответствовал ровно одному часу, если двигатель работал на меньших оборотах, то за час работы он не накручивал один моточас, и наоборот если на повышенных, то насчитывал более одного моточаса. Из этого и складывались моточасы работы двигателя, и время очередного ТО. Сейчас на тракторах и подобной технике (где по пробегу ТО нет никакой возможности проводить) стоят уже электронные счётчики, но принцип тот-же. Автопроизводители посчитали среднюю цифру 200-250 моточасов работы двигателя равны 15 тысячам километров пробега, чего и нам желают. Но у нас по любому приходится менять раньше.

Алексей Мирошниченко
17.05.2017, 05:39
bulldozer, да, я согласен, что мои расчеты очень и очень приблизительны. Я так думаю- ошибка не меньше 20%. Но, хоть от чего-то оттолкнуться, если уж морочиться всерьез.

Stavanger
20.05.2017, 17:10
Здесь все очень уж грубо, начиная, например, с равенства "город/трасса". Как считаете - по времени или по километражу?

RUTIGER
26.05.2017, 15:21
да, я согласен, что мои расчеты очень и очень приблизительны. Я так думаю- ошибка не меньше 20%. Но, хоть от чего-то оттолкнуться, если уж морочиться всерьез.
Алексей,мы тут уже прикидывали
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=53355
там и примеры есть