PDA

Просмотр полной версии : Какими документами регламентируется гарантия на авто?


arr
17.02.2009, 10:27
Собсно, на ум приходят 3:
- ГК РФ;
- закон о ЗПП (защите прав потребителей)
- сервисная книжка.

Более не знаю.

В разных ветках форума периодически возникают вопросы, суть которых - дилер отказывает в гарантии на тот или иной узел - сцепление, РТИ, салон... Список, я думаю, можно продолжать долго.

Откуда такая избирательность?
Авто - это целый продукт. Как если б я купил телевизор, а гарантию на его динамики не получил бы. Как то не понятно.

Вчера ездил в Москву (из Тулы) - туда-обратно. В левом постоянно всех пропускал, ибо дорога ИМХО говно.
Скорость 110...120, на обртаной дороге уже был не в силах и на каждом мосту тормозил, чтоб не скакать по ямкам.

Итого, пищит весь салон:
- левая средняя стойка (где ремень) - это было ранее;
- где-то сзади (багажник, дверь) - дребезг;
- под показометратми - периодический дребезг;
- центральная консоль - бардачок - постоянный дребезг;
- и вроде даже рейка начала подстукивать....

Ладно б гнал, а то спокойно ехал. И это все на 3000 пробега. Писец!
Плюс коробка (

Намерен ехать к дилеру с претензией - пусть все это хозяйство устраняет, ибо нехер платить за огрехи в новой машине.

Так что - какие есть такие законы и др нормативные акты, касающися гарантиии на авто?

arr
17.02.2009, 10:40
Цитирую по сервисной книжке:
"...
7) Гарантийные обязательства Изготовителя не действуют в случае, если:
...
- Неисправность является следствием естественного износа и старения компонентов. Гарантия изготовителя не распросраняется на следующие детали, подверженные естественному износу и старению: фильтры, свечи зажигания, приводные ремни, плавкие предохранители, тормозные коложки и фрикционные накладки сцепления, щетки стеклоочистителей, пластмассовые детали, лампы и т.д.
..."

Вроде почти предельно ясно, кроме:
а) жидкости не указаны вообще - а это часть авто. Про шины, например, написано отдельно.
б) пластмассовые детали - если учесть, что у нас даже педальь сцепления пластмассовая, то этот пункт очень неоднороден по составу.

ЗЫ. Если такая тема есть, прошу дать ссылку, ибо не нашел.

arr
17.02.2009, 11:07
1. Гарантийные сроки на товары устанавливаются по усмотрению продавца и указываются в договоре купли-продажи.

2. Отсутствие указания на гарантийные сроки в договоре не освобождает продавца от обязанности передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи, и от ответственности за недостатки товара (или комплектующих изделий).

3. В случае, если договором не предусмотрены гарантийные сроки, продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (ч. 1 ст. 476 ГК РФ).

При этом требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи (ч. 2 ст. 477 ГК РФ).

4. В случае, если договором предусмотрены гарантийные сроки, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (ч. 2 ст. 476 ГК РФ).

5. Вывод: продавец отвечает за недостатки товара (части товара) независимо от того, установлены ли на товар гарантийные сроки. Вопрос лишь в том, на ком лежит бремя доказывания:

а) если гарантийные сроки не установлены - на покупателе;

а) если гарантийные сроки установлены - на продавце.

Выдержки из ГК РФ:

Статья 469. Качество товара

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

...

Статья 470. Гарантия качества товара

1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

В силу данной гарантии продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества. При несоблюдении этого требования закона наступают последствия, предусмотренные ст. 475 ГК, применяемые в режиме, определенном в п. 1 ст. 476 и п. 2 ст. 477 ГК.

2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

источник: http://www.incars.ru/node/444

arr
17.02.2009, 11:53
Налабал шаблончик претензии:

"претензия.

27 декабря 2008 годя мною был приобретен легковой автомобиль Chevrolet/Klan (J200/Lacetti), VIN ...
Продавец: ..., что подтверждается паспортом транспортного средства ...
Данный автомобиль зарегистрирован ..., и выданы свидетельство о регистрации ТС и государственные регистрационные знаки ....

На день составления претензии пробег автомобиля составляет ____________км. В ДТП не попадал.

В автомобиле обнаружены следующие дефекты:

1. Запотевание фар головного освещения.

2. Затрудненное включение передачи заднего хода (автомобиль не подвижен). Передача включается после включения-выключения сцепления. Иногда, включение передачи сопровождается небольшим скрежетом.

3. Затрудненное включение 2-й передачи (автомобиль в движении). Передача включается с ощутимым (значительно бОльшим, чем для включения других передач) усилием. При этом иногда включение сопровождается небольшим скрежетом. Особенно ощутимо усилие при ездке до 10 км от места стоянки, т.е. с непрогретым маслом КПП. Однако, и при значительно (в разы) бОльшем пробеге затруднение при включении 2-й передачи сохраняется, но носит периодический характер.

4. Затрудненное включение 4-й передачи (автомобиль в движении) при переключении передач в нисходящем порядке (при переключении с 5-й передачи), а также после движения накатом в диапазоне скоростей 60...70 км/час (при оборотах коленчатого вала двигателя около 1000 об/мин). При этом включение передачи сопровождается негромким гулом от соприкасания колец синхронизаторов и ощущается усилие и вибрация рычага переключения передач.
С ростом пробега гул усилился.

5. Металлический стук в районе правого переднего колеса, периодически (довольно редко) возникающий при проезде неровностей, особенно с повернутыми передними колесами. Предположительная причина стука: рулевая рейка или элементы подвески правого переднего колеса.

6. Скрипы и стуки в салоне, возникающие при езде по неровной дороге или проезде препятствий:

6.1. Скрип в районе левой центральной стойки кузова в близи верхнего крепления ремня безопасности.

6.2. Дребезжание в районе багажника и задней двери.

6.3. Дребезжание под передней панелью – раздельно, тихий стук под щитком приборов и дребезжание в районе центральной консоли/перчаточного ящика.


Описание дефектов не является указанием их причины и носит описательный характер, и приведено здесь для более быстрого и качественного их устранения.

В соответствии со статьями 469 – 477 ГК РФ и статьями 5 - 8, 17 - 19 Закона «О защите прав потребителей» я требую бесплатного гарантийного устранения описанных выше дефектов.

В случае отказа я буду вынужден провести независимую экспертизу качества приобретенного товара и обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении убытков, возмещении морального вреда и взыскании штрафа в доход государства.

О принятом решении прошу сообщить мне письменно в установленном законом порядке. Так же прошу подтвердить получение данной претензии.

"

arr
17.02.2009, 11:56
... перечитал предыдущее сообщение и понял, что пора сменить подпись :bad:

bobans
20.02.2009, 12:21
отпишись потом по результатам, очень интересно

kent_sh
20.02.2009, 12:50
Так же прошу подтвердить получение данной претензии.
отправляй письмом с уведомлением о вручении. а так - единственное, что реально получится - диагностика стуков в п5. остальное спишут на конструктивные особенности автомобиля и качество деталей салона (которое никкак не регламентированно, а значит никаких претензий быть не может )
ну, может еще с запотеванием фар чтото удастся.

arr
27.02.2009, 14:27
Был.

1. Сам исключил, ибо в уголках фар и быстро высыхает.
2...5 Реально списали на конструктивные особенности. По коробке попросили подождать хотя б до 5..6 тыщ км пробега и поменять залитую в КПП минералку. Если не поможет - обещали вылечить. Хотя, со слов дилера, по коробке у Лачек проблем нет.
6. Сначала пытались отказать, мол надо по хорошим дорогам ездить. Но потом пригласили на устранение - пока не ездил. Времени нет. Мож после праздников - да и скрипов поболее наберется.

Претензию не подписывали, сразу при переводе разговора в "бумажную" тему согласились.

Так что я душевно успокоился и примирился с миром и собою. Собираю скрипы.

arr
27.02.2009, 14:32
отправляй письмом с уведомлением о вручении. а так - единственное, что реально получится - диагностика стуков в п5. остальное спишут на конструктивные особенности автомобиля и качество деталей салона (которое никкак не регламентированно, а значит никаких претензий быть не может )
ну, может еще с запотеванием фар чтото удастся.
количествено в авто вообще многое не документировано
посмотрите ЗПП - там о нормах вообще почти не слова
скрип салона есть дефект, кторый реально мешает пользовтаься авто, потому как бесит (а водителю надо быть спокойным и собранным) и постоянно думаешь, а вдруг что-то сломалось
это вопрос боданий с дилером
иногда проще сделать самому
а иногда можно и дилера допинать, особенно если их несколько - один да сдасться
после общения с первым дилером - ездил "поболтать" ко второму. так они и безо всяких письменных претензий предложили подклеить