PDA

Просмотр полной версии : Кто как переключает передачи?


AReS
12.04.2006, 19:16
Когда лучше переключать скорости - ближе к максимальной мощности или к максимальному моменту?

DUK
12.04.2006, 19:28
AReS,
Ты хочешь получить полное теоретическое обоснование или просто кто на каких оборотах переключает?

Я переключаю на 3200-3500, для тебя это будет, имхо, 3600-3900. Т.е. примерно на 500-700 об. меньше, чем максимальный момент.

AReS
12.04.2006, 19:51
DUK,
Ты хочешь получить полное теоретическое обоснование или просто кто на каких оборотах переключает
В принципе и то, и другое :)

DUK
12.04.2006, 19:58
В принципе и то,
Дык это надо весь учебник по теории конструирования авто выкладывать :)

Dolph
12.04.2006, 20:16
Когда лучше переключать скорости

Что значит лучше? Для чего? Для разгона?

AReS
12.04.2006, 20:39
Dolph,
Для чего? Для разгона?
В принципе интересуют 2 вещи:
1) для разгона
2) для экономичности бензина и ненасилование движка

welial
12.04.2006, 21:27
2) для экономичности бензина и ненасилование движка
вроде и в факе есть... в общем это 2000-3000

1) для разгона

обороты максимальной мощности.

А переключаться на оборотах макс. крут. момента - это для комфортного перемещения, чтобы точно знать, что на нажатие педали машина нормально отзовется

SJV
12.04.2006, 21:37
Поскольку в движках реализовнан VLIM (http://en.wikipedia.org/wiki/VLIM), то правильнее, наверное, переключаться на тех оборотах, которые попадают в две зоны им обеспечиваемые... Только вот где эти зоны расположены? Надо поэксперементировать. ;)

Gringo
13.04.2006, 08:42
AReS,
Именно.. Нужно переключаться в зоне между макс крутящим моментом и макс мощностью..
ЗЫ Говорю это как человек у которого уже 3 машина с АКПП :crazy: :D :D

Shturman
13.04.2006, 09:21
А я переключаюсь по звуку ;) с перегазовкой
Мне так больше нравится.

EVK
13.04.2006, 11:47
На самом деле автогуру Юрий Гейко в свое время говорил, что для обеспечения устойчивого разгона переключаться надо (в обычном режиме движения) на оборотах, при которых после переключения не происходит провала в оборотах на следующей (высшей) передаче. Т.е. типа, после переключения все равно попадаем хотя бы в начало зоны макс. крутящего момента. А вот ПРИ ЭКСТРЕННОМ ОБГОНЕ, либо на подъеме разумнее переключиться на низшую передачу и крутить движок "в звон", благо он у нас высокооборотистый. Разница в ускорении будет налицо, правда и расход топлива - износ двигла тоже...:)
По опыту у большинства авто в городе самая "приемистая" - 3-я передача. Когда итальянцы строили ВАЗ, то в шутку советовали нашим водителям вообще не использовать в городе 4-ю: выше 60 км/час все равно нельзя, а на третьей даже "копейка" легко летала до 80-ти:d

BLONDY
13.04.2006, 18:03
Shturman,
А я переключаюсь по звуку с перегазовкой
Я ТАК не умею! :confused:

Pavel
14.04.2006, 11:41
Не знаю, чаще всего не смотрю на тахометр, так мельком, ориентируюсь, как мне кажется и очень многие, по тяге, по звуку, и по ситуации (пробка, обгон, быстрый разгон). Но в основном, если не в пробке, довожу почти до максимальных оборотов для каждой передачи, так как люблю ездить быстро. На сколько позволяет Лача;)

Вячеслав
14.04.2006, 12:44
Когда итальянцы строили ВАЗ, то в шутку советовали нашим водителям вообще не использовать в городе 4-ю:
Я, кстати, пробовал покататься по городу не выше 3-й. Когда зимой - весной сходил с дорог снег я говорил себе: сегодня кручу двигатель.
По городу все равно быстрее 80 ездить не резон, а на 3-й передаче машина - ураган.

box66
15.04.2006, 23:37
переключаюсь, как сказал Pavel, по тяге... на тахометр смотрю очень редко... если только не ввяжешься с кем-то в гонки ( и то для того, чтобы переключиться до срабатывания ограничителя)...

EVK
17.04.2006, 16:39
переключаюсь, как сказал Pavel, по тяге...
Аналогично. Вообще машина - она как хороший музыкальный инструмент: надо только слушать уметь (и звук двигла и "лишние" или "неправильные" звуки).:) Или даже не так - она звучит как маленький оркестрик - у каждого струмента свой звук и свое время. А ты едешь и как дирижер все это слушаешь. А уж если "ухо режет" - вот тады и смотришь во все глаза на стрелочки - значечки:D

vik
18.04.2006, 21:12
для того чтобы долго и исправно работал двигатель и трансмиссия переглючаться надо не менее 2000 об/мин.
и передвигаться предпочтительней в диапозоне 2000-4000 об/мин.

Эцилоп
18.04.2006, 22:03
В связи с тем, что движок действительно высоко оборотистый, диапазон переключения передач довольно широкий, поэтому кому как удобней по ситуации тот так и переключается, согласен с теми кто говорит, что главное это не рвать двигло выше 5000-6000 оборотов на разгоне и на длином подъеме при не большой скорости не ехать на 4-5 передачах, а в остальном о вкусах не спорят.:cool:

Dolph
18.04.2006, 23:37
что главное это не рвать двигло выше 5000-6000 оборотов

У мну автомат. Я тапочку нажимаю до кик-дауна, чтобы разогнацо побыстрее (иногда полезно и надо) и оно мне двигло крутит до 6000 оборотов.
Ничего страшного в этом нет.

Pavel
18.04.2006, 23:40
для того чтобы долго и исправно работал двигатель

главное это не рвать двигло выше 5000-6000 оборотов на разгоне и на длином подъеме при не большой скорости не ехать на 4-5 передачах
О чем идет речь? Вернее о каком сроке службы этого самого двигателя?
Если ездить 2000-4000 об/мин то прослужит 15 лет, а если не парясь разгонятся то 10, 8 или даже 5? Так народ, вы Лачу на всю жизнь взяли что ли? Через 5 лет ИМХО она по-любому не жилец:D

Dolph
19.04.2006, 00:06
Через 5 лет ИМХО она по-любому не жилец:D

Ну ка факты в студию давай, почему вдруг... Давай отвечать за свои слова, ага?

EVK
19.04.2006, 09:27
Через 5 лет активной эксплуатации могут начаться лавинообразные проблемы на Нексии. Но это - Опель Кадетт конца 70-х начала 80-х, плюс узбекская сборка... А чтоб на Лаче? Ну, не знаю.... Даже особо ломкие Фиаты б/у в хороших руках и по нашим дорогам ездють дольше...

AReS
19.04.2006, 10:34
Через 5 лет активной эксплуатации могут начаться лавинообразные проблемы на Нексии
Вот что жалко - учился я на Нексии, и когда взял Лачу начал замечать у нее нексиевские недостатки :( а стоит машинка в 1,5 раза дороже :cry:

Тимоха
19.04.2006, 10:37
Вот что жалко - учился я на Нексии, и когда взял Лачу начал замечать у нее нексиевские недостатки а стоит машинка в 1,5 раза дороже AReS, Не парься.... Нет машин без недостатков......И не в цене дело......

Pavel
20.04.2006, 17:40
Dolph,
Пункт так сказать раз! Я же утрирую;)
Пункт двас - говорю чисто про свою, вобщем то надеюсь, что будет возможность этого не проверять:D

AReS
20.04.2006, 18:58
И не в цене дело......
Дело как раз в ней! Отдавая $4000 я был бы согласен на тарантайку
за $8000 уже предъвялешь базовые требования к машине - что бы если ломалась, то чинилась бесплатно (по гарантии) + было комфортно ездить
а за $15000 уже хочется что бы машинка была без существенных недостатков. Она может себе позволить разве что быть не представительских размеров, не представительского дизайна, со слабым движком и т.п., но работать она должна как часы... щвейцарские.

Gringo
20.04.2006, 19:09
AReS,
Каждую цифру умножь на два - и тогда приблизишься к истине.. ;)

AReS
20.04.2006, 22:42
Gringo,
Эти цифры я взял не с потолка, а взял реальные рыночные цены + собственное мнение
Лача от машины за $30 000 может отличаться малыми размерами, не презентативным дизайном, слабым движком, передним приводом (вместо полного), но никак не качеством.
Тимоха,
Кстати надежность и точность швейцарских часов это миф
это не мешает им стоить порядка $1000
Продай, купи другую
и выкинь на ветер несколько штук бабок...

welial
21.04.2006, 06:56
Лача от машины за $30 000 может отличаться малыми размерами, не презентативным дизайном, слабым движком, передним приводом (вместо полного), но никак не качеством
глупость имхо

Тимоха
21.04.2006, 09:42
Лача от машины за $30 000 может отличаться малыми размерами, не презентативным дизайном, слабым движком, передним приводом (вместо полного), но никак не качеством. А по качеству она и не отличается.....
По качеству пластика в салоне это да...А по надежности....Ну чем РенджРовер уж точно надежней....А он стоит дороже 30 000 .... Тоже самое и с часами....
это не мешает им стоить порядка $1000 AReS, Нормальные - от 1000 , даже от двух....Хорошие от 3000-4000....Очень хорошие :shock: ..... Но их покупают из соображения престижности....С машинами тоже самое....

и выкинь на ветер несколько штук бабок... Мда.....А что делать? Кому щас легко?:) :) :)

Arl Bandy
26.05.2006, 15:01
Господа кто на какой скорости переключается?
Сам на третьей езжу до 80, потом на 4. 5-ю ни разу не в втыкал, более 100км/ч не ездил. Обороты на третьей от 40 до 80 км/ч держаться от 3т. до 4т. Сегодня решил на 60 км/ч переключиться на 4 передачу и обороты держались в пределах 2,5т., что по мануалу являеться экономичным режимом для кошелька. Но вот двигатель работал не так что бы вяло, но и не шустро как если бы его на 3,5т. раскрутить.
У кого какие соображения на это счет и кто умного на сей счет от сервисников слышал?

СашЮля
26.05.2006, 15:07
Все это уже обсуждалось, например:
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=837
ИМХО: мало для нашего двигателя 2,5 - 3...3,5 в самый раз.

P.S. А на какой странице про 2,5 т. как экономичный режим?

Al1495
26.05.2006, 15:25
А на какой странице про 2,5 т. как экономичный режим?
Там лунная фраза про "не повышайте сверх меры обороты двигателя", стр. 114, п 3-26

СашЮля
26.05.2006, 15:34
Там лунная фраза про "не повышайте сверх меры обороты двигателя", стр. 114, п 3-26Ага, т.е. 2,5 это ваша личная мера, а не производителя.
"Сверх меры" - фраза вообще интересная. Получается, что мера у нас красной зоной на тахометре выделена... после 6 тыс.оборотов.

P.S. В характеристиках нашего двигателя, например, максимальный крутящий момент указывают при оборотах в 4000.

StAlex74
28.05.2006, 12:16
Вот та лунявая фраза из мануала(стр 2-6, Приборы и органы управления):
ТАХОМЕТР
Тахометр показывает частоту вращения коленчатого
вала двигателя в оборотах в минуту (об/мин).
Для максимальной экономии топлива старайтесь
управлять автомобилем так, чтобы двигатель работал
в нижнем диапазоне оборотов: от 2000 до 3000 об/мин.

эдгар
28.05.2006, 15:24
Я так думаю, коли наша машина при 3000 об. на 4 скорости дает 80 км/ч, а на 5 ск. дает 100 км/ч, то у нее нормальные экономичные обороты-это 3.5-4.0 т.об. Чудес же не бывает, а как тогда ехать со скоростью, заявленной в характеристиках машины.

Fitch
28.05.2006, 20:54
Я так думаю, коли наша машина при 3000 об. на 4 скорости дает 80 км/ч, а на 5 ск. дает 100 км/ч, то у нее нормальные экономичные обороты-это 3.5-4.0 т.об. Чудес же не бывает, а как тогда ехать со скоростью, заявленной в характеристиках машины.

В характеристиках машины заявлена максимальная скорость машины, с ней и не ездят. Она, наверное, и развивается на оборотах, близких к максимальной мощности. А экономичный режим заявлен в мануале: 2-3 тыщи оборотов. И похоже на правду. Я, пока только к машине привыкал, движок больше 3-х не крутил. И расход по городу был 8л. Стал подкручивать до 4-х - расход полез вверх.
И я так думаю, что при 3000+/- оборотах на 5-й передаче крейсерская скорость в 110 км/ч, достаточно разумна для наших дорог. Хочешь больше? Жги бензин.

Die Kleine
29.05.2006, 01:42
Ну я езжу сейчас до 3000, типа обкатка , все такое..
На 4-ю перехожу на 60-70, на 5-ой один раз по трассе шла 100 км, с точки зрения экономии бензина:))
а вообще нафих её мучить? пройду до 2000 тыс км, максимум буду до 4.5 (при обгоне)...

Максим
29.05.2006, 07:27
Комрады, Вы меня удивляете. Любой двигатель спокойно крутится до отсечки (после обкатки естественно), и не портится. И я не знаю ни одного двигателя, который бы давал максимальную мощность раньше, чем за 5 тыс. оборотов. Повышать передачу раньше, чем на 3,5 - значит крутить двигатель внатяг - вот это то движки как раз не любят.

SJV
29.05.2006, 09:03
Повышать передачу раньше, чем на 3,5 - значит крутить двигатель внатяг - вот это то движки как раз не любят.
Для нашего движка похоже на правду. И, может, не так уж неправы гарантийщики, предлагая промывку всего и вся даже для авто с малыми пробегами.
С другой стороны, слово из песни (мануала) про 2.5-3тыс. не выкинешь... :rolleyes:

EVK
29.05.2006, 09:47
На мой ИМХО, движок не любит малые обороты (ниже 2000), с радостью крутится до 5000, только после 4000 реветь начинает. Поэтому переключаюсь на 4000-4500, аккурат на следующей передаче попадаем в начало зоны макс. крутящего момента, и без провала ускоряемся дальше. А так можно и на третьей с 20 км/час разогнаться до 100 км/час (эластичность движка позволяет), толко есть ли смысл?

oleg
29.05.2006, 13:03
который бы давал максимальную мощность раньше, чем за 5 тыс. оборотов.
Вот здесь указано для движки 1,6
http://www.dat.chevrolet.ru/models/lacetti_5d/t1_perfo_engin_1.htm

Крутящий момент (Нм) при (об/мин) 150 @ 4000

svat
29.05.2006, 13:19
Езжу на 4-ой до 90-100, на 5-ой - до 110-130. При этом обороты не более 3,5 тысяч. Очень редко (на обгонах) раскручиваю до 4,5 тысяч. Основной подхват у двигателя 1,8 л начинается с 3 тысяч, но комфортно ехать и на 2-х тысячах, если не насиловать машину попытками быстрого разгона. Максимальная экономичность действительно в диапазоне оборотов от 2 до 3 тысяч, так что все ранее написанное - верно, а дальше - каждый определяет свой стиль. Хочешь шустрить-летать - не жалуйся на прожорливость :p .

Максим
29.05.2006, 17:23
Вот здесь указано для движки 1,6
http://www.dat.chevrolet.ru/models/lacetti_5d/t1_perfo_engin_1.htm

Крутящий момент (Нм) при (об/мин) 150 @ 4000

Там и про мощность написано - 5800 оборотов.
Это я раньше считал, что максимальный крутящий момент и максимальная мощность совпадают, а оказалось что это далеко не так.

sapr2000
29.05.2006, 17:38
Это я раньше считал, что максимальный крутящий момент и максимальная мощность совпадают, а оказалось что это далеко не так.
Да, это разные показатели. А то что момент у нас сдвинут "в верхи", не есть удобно(ИМХО), "на низах" достойного похвата нет, а топать в пол - я не на столько богат, что бы кормить автозаправки.

СашЮля
29.05.2006, 18:05
Да, это разные показатели. ...Главное не то, что это разные показатели, главное то, что они и в разных режимах работы двигателя достигаются. Т.е. когда вы имеете максимальную мощность вы не имеете максимальны крутящий момент и наоборот.

welial
29.05.2006, 18:57
Главное не то, что это разные показатели, главное то, что они и в разных режимах работы двигателя достигаются. Т.е. когда вы имеете максимальную мощность вы не имеете максимальны крутящий момент и наоборот.
ну на самом деле не совсем так: машину тянет мощность а не крутящий момент. А мощность - это крутящий момент на обороты. Зона макс. крут. момента указывается просто потому, что она позволяет малой кровью достичь приличной мощности. Но тянуть на 5000 будет все равно лучше, чем на 4000

oleg
29.05.2006, 21:02
Главное не то, что это разные показатели, главное то, что они и в разных режимах работы двигателя достигаются. Т.е. когда вы имеете максимальную мощность вы не имеете максимальны крутящий момент и наоборот.
Так и я про то же. Макс. крутящий момент - это режим при котором наиболее движка эластично откликается, четче реагирует на газ, ускоряется и т.п. А цитаты я выделил в смысле, что не фиг движок насиловать на макс. оборотах, производитель указал цифру в районе которой наболее оптимальное переключение.

эдгар
29.05.2006, 22:49
И расход по городу был 8л
А как Вы засекаете так точно расход, да еще по городу. Если небыло бы светофоров и пробок разных, то что, машина бы "ела" меньше заявлен-ных. Когда стоишь, километры то не набегают.
С уважением.

chicken
29.05.2006, 23:05
Если небыло бы светофоров и пробок разных, то что, машина бы "ела" меньше заявлен-ных.
Вообще-то да.

Nata
30.05.2006, 10:40
Я очень извиняюсь, уважаемые, а вы сами-то не чувствуете, когда переключать надо? Не знаю, может, все-таки, у всех по-разному, ИМХО, прекрасно он едет в зоне от 2 до 3 - никакого натяга не ощущается, или надо переключаться, когда уже ревет, как подорванный?? :confused:

Максим
30.05.2006, 10:46
Так и я про то же. Макс. крутящий момент - это режим при котором наиболее движка эластично откликается, четче реагирует на газ, ускоряется и т.п. А цитаты я выделил в смысле, что не фиг движок насиловать на макс. оборотах, производитель указал цифру в районе которой наболее оптимальное переключение.

Движение с макимальным крутящим моментом удобно в том, что из этого положения машину максимально быстро разогнать можно (т.е. получить мгновенную реакцию на газ), что удобно в некоторых случаях (например при движении в потоке). Максимальный момент не является ориентиром для повышения передачи.

Максим
30.05.2006, 10:55
Я очень извиняюсь, уважаемые, а вы сами-то не чувствуете, когда переключать надо? Не знаю, может, все-таки, у всех по-разному, ИМХО, прекрасно он едет в зоне от 2 до 3 - никакого натяга не ощущается, или надо переключаться, когда уже ревет, как подорванный?? :confused:

Ощущения всегда субъективны и зависят от многих переменчивых факторов.:)
Лично для меня главным прибором, помогающим управлять машиной, является тахометор, а на спидометр я смотрю крайне редко.
Ездить в зоне 2-3 можно, но разгоняться с 2 не стоит, потому что будет самое вредное для двигателя -"натяг".
Т.Е., если надо экономить бензин, разгоняешь машинку километров до ста и включаешь 5-ую. Как раз зона 2-3 получается. Дальше едешь с ровным газом на этой скорости. Но, если надо разогнаться с этой скорости, то лучше сначала опять 4-ую включить.

Nata
30.05.2006, 11:28
Ощущения всегда субъективны и зависят от многих переменчивых факторов.:)
Лично для меня главным прибором, помогающим управлять машиной, является тахометор

Насчет субъективности - это правда... Дело в том, что первой машиной, на которой я начала ездить и отъездила 2, 5 года, был 3-й Пассат - там нет тахометра на приборной панели...

Вячеслав
30.05.2006, 12:20
На какой скорости переключаться?
Ну это же вопрос философский! Все зависит от загрузки машины, в гору или с горы вы едете, да и вообще от того, чего вам надо в данный момент от машины.
Хочу разогнаться побыстрее, переключаюсь на 4 тыс. (крутить двигатель не привык, в гонках не участвую, но иногда на обгонах в горку приходится подкручивать и до 5 тыс. ради ускорения обгона). Когда еду не торопясь, переключаюсь на 3 тыс., а то меньше. При неторопливом разгоне с горки вообще иногда пропускаю передачи (1я-3я-5я), соответственно двигатель начинает крутиться с 1500 об, но нагрузки ему тогда не даю.
Что касается момента и мощности для двигателей внутреннего сгорания, конечно обороты, где они максимальны не совпадают, об этом написано в любой книжке. На практике используется лишь максимум момента: он достигается в диапазоне оборотов, который используют все. А мощность величина на практике непонятная - работа в единицу времени. Ну развивает двигатель максимум на 5000 об. Кто нибудь так постоянно ездит? К тому же это на стенде, пусть и с выпускной системой от реального автомобиля. А ресурс? Вот что-то не уверен я, что на 5 тыс. двигатель проедет до ремонта столько же, сколько на 3-х. Про количество съеденного при этом бензина тут, полагаю, тоже спорить не придется.
Так что главное не обороты, а чувство автомобиля. Надо ехать и переключаться так, чтобы ему не было тяжело и больно. И тогда он отблагодарит вас своей длительной и некапризной работой.

Илья
30.05.2006, 15:31
В режиме езды от 2,5 до 3,5тыс об. расход по городу Самаре с пробками и светофорами 9,4л(+/-0,2л) на 100км. Гонялись за городом, режим 3,5-5тыс, съела топливо 13л за сотню км.

AleXandrO
01.06.2006, 10:33
пробег 1500 км - типа обкатка - поэтому движок стараюсь не насиловать и обороты 2-3 тыс. (при разгоне до 3,5) расход 8-9 л. (при кондее поднялся да 11,5) по городу...
соответственно переключения передач получаются: на 4 при 60
скоро поеду за город и там посомтрю скока будет

AVM
01.06.2006, 11:35
Вячеслав,
И опять поддержу этого оратора!
Бывает на обгон выйдешь- не тянет, бах! пониже передачу- разогнал- переключился- а ежели тихонько едешь- как обычно: 1- тронулся-2, до 40-45- 3-я, до 60- потом 4- км.до 85-90- дальше 5-я.

Fitch
01.06.2006, 21:47
А как Вы засекаете так точно расход, да еще по городу. Если небыло бы светофоров и пробок разных, то что, машина бы "ела" меньше заявлен-ных. Когда стоишь, километры то не набегают.
С уважением.

Да просто засекаю. Залил полный бак, выставил на одометре 0 и езжу до следующей заправки. Потом снова полный бак и количество влезшего бензина делю на пройденные сотни километров. Одометр обнуляю и до следующего бака. Езжу по городу - значит и расход по городу.
Сейчас уже и за город выезжаю - а расход растет. Но и на гашетку уже давлю сильнее - не боюсь крутить выше 4000 оборотов.

Arl Bandy
02.06.2006, 08:03
Вчера начал с 60км перключать на 4 передачу, обороты держу с 2,5 до 3 т., вроде двигатель работает без напряга, но нет той прыти что он после 3,5 показывал, на обгон на 4 передачи с 65км/ч я бы уже не пошел, тяга уже не та.

AReS
04.06.2006, 23:04
По теме - сейчас катаюсь так: на первой до 30, второй - до 60, третей до 100, потом на пятую и качусь (для шоссе и мкада). Четвертую использую если вдруг пришлось притормозить до 70-90
Для города первая - до 20-30, вторая 40-60, третья 60-70 и качусь на 4ой.
как считаете - нормально?

sapr2000
05.06.2006, 05:42
а за $15000 уже хочется что бы машинка была без существенных недостатков.
Вычти треть из суммы (растаможка), это будет реальная цена авто. Что ты хочешь от машины 10кг бакинцев? Так что, не требуй от "лачетти" слишком много.

sapr2000
05.06.2006, 05:44
Для города первая - до 20-30, вторая 40-60, третья 60-70 и качусь на 4ой.
как считаете - нормально?
Нормально. При старте иногда выкручиваю первую до 40-45, на второй до 60 :crazy: . Хотя думаю не хорошо это, бензинчик излишне кушается...:cry:

AleXandrO
05.06.2006, 12:54
во время путешествия http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=40520&postcount=7 наконец-то прокрутил движок на дальние дистанции и обороты до 5 тыщ...
по мне - с включенным кондеем - крейсерская скорость 140 при 4000 оборотах - больше только при обгонах и выкручивании движка, когда его становится слышно слишком сильно (по крайней мере мне это не доставляет удовольствия в дальней поездке), но в отличие от "городского цикла" переключал передачи на 3,5-4 тыщах

YAMBOO
05.06.2006, 15:41
Главное, не забывайте, что низкие обороты вреднее чем высокие. Но если на верхний предел предусмотрена отсечка, то нижний только в ваших руках, а точнее ногах. Самое вредное для двигателя, это давать газу с низких оборотов. Мой совет, обороты держать в диапазоне 3-4,5 тыс. об/мин.

эдгар
05.06.2006, 21:16
Fitch,
Все ясно, спасибо.
Эдгар

p@pel.z
28.12.2006, 13:35
Доброе время суток, Всем!

Машине вторая неделя, появляются кой какие наблюдения . .. неужели такие короткие передачи? У друзей при тех же условиях Акцент 120, на Опеле Вектре 00года 130. . .

Грусно как то . . . плюс при скорости за 150 жуткая вертикальная тряскаhttp://www.lacetti-club.ru/vb_forum/images/smilies/sad.gif
:(, тренировался на Шереметьевской шоссе или там покрытие такое? Резина GoodYear UG500, давление 2.1

Альфио
28.12.2006, 13:36
Название темы полностью совпадает с реальностью :)

p@pel.z
28.12.2006, 14:25
Название темы полностью совпадает с реальностью :)

А в чем задумка ? разгон? :wacko2:

А по поводу тряски ?

Альфио
28.12.2006, 14:30
Машине вторая неделя
плюс при скорости за 150
Гы гы.Ну вот теперь тебя ожидает увеличенный расход топлива, зависание клапанов и ещё много всяких "сладостей".
Тебе перед покупкой в салоне не говорили про обкатку двигателя ?

Название темы это рекомендуемый Gm максимальный скоростной режим обкатки который надо соблюдать хотя бы на первых 2000-3000 км.

Nata
28.12.2006, 14:34
А по поводу тряски ?

это что-то ты не ту шоссе выбрал....

p@pel.z
28.12.2006, 14:35
Гы гы.Ну вот теперь тебя ожидает увеличенный расход топлива, зависание клапанов и ещё много всяких "сладостей".
Тебе перед покупкой в салоне не говорили про обкатку двигателя ?



:eat: Все под контролем, у тачки пробег 30 000, пройдено ТО2. Брал БУ.

ТОесть у Вас с тряской проблем нет?

Альфио
28.12.2006, 14:41
Все под контролем, у тачки пробег 30 000, пройдено ТО2. Брал БУ
А ну тогда другое дело :)
Лично у меня(двигатель 1,4 литра) начинается борьба за удержание машины только на скоросте выше 170км/ч.Самая максимальная скорость при которой чувствуешь комфорт на чистой летней трассе это 150-160км/ч.Зимой в районе 130-140км/ч.

Грусно как то . . . плюс при скорости за 150 жуткая вертикальная тряска
Видимо тебе продали машину с пробегом всего в 30000км не из-за хороших побуждений.

p@pel.z
28.12.2006, 14:45
это что-то ты не ту шоссе выбрал....


:victory: Ок, попробую другую шоссе!

Nata
28.12.2006, 14:49
p@pel.z,

кстати, смех смехом, на новой Каширке (Дон) есть кусок дороги, где асфальт по-дебильному положили - не знаю, как уж у них это вышло, но там когда едешь, именно вертикальная тряска начинается...

Alekzander
28.12.2006, 14:52
Резина GoodYear UG500
Про раскачку: не обращай внимания, что пишут про шоссе и про побуждения продажи. Это нормально на этой резине. Почитай отзывы-тесты-характеристики по ней. Сам на ней езжу - больше сотки жмешь, начинает гулять. Летом переобуешься - все будет ок. До 175 ездил, все было нормально. Резина такая, но ведь зимняя резина - всегда компромис (впрочем как и летняя)

Альфио
28.12.2006, 14:52
Nata, у меня иногда бывает слышен очень сильный низкочастотный гул из под колёс на опр.дорожных покрытиях.Но ощутимых вибраций никогда у моей машины не было.

Nata
28.12.2006, 15:04
Альфио,

гул - это само собой, я не про покрытие, а про рельеф дороги - ты когда лежащие полицейские проезжаешь, рельсы всякие и т.п. - тоже не трясет тебя?

Альфио
28.12.2006, 15:08
ты когда лежащие полицейские проезжаешь, рельсы всякие и т.п. - тоже не трясет тебя?
А что есть такие машины которые в этом случае гарантируют движение с полным отсутствием тряски?ИМХО таких машин нет.
Другое дело как трясёт? Это на пальцах не объяснишь.Надо садиться в авто и сравнивать со своей машиной.Тогда можно о чём-то говорить.А так всё очень субъктивно.

Nata
28.12.2006, 15:11
Альфио,

ну так я ж об этом и говорю! :)

KrAB_XM
28.12.2006, 15:34
Альфио,
А что есть такие машины которые в этом случае гарантируют движение с полным отсутствием тряски?ИМХО таких машин нет.
Есть такие машины - Ситроены с гидроподвеской. Я на ХМ-е полицейских проезжал не сбавляя скорости на 60 - 80 км/ч , практически не ощущая.:ok:

Альфио
28.12.2006, 15:42
на 60 - 80 км/ч
А если скорость будет больше?

Anton-129
28.12.2006, 16:20
асфальт по-дебильному положили
ОФФ: а как у нас на пр.Энгельса положили (на качество ;))! :shock: Основная северная магистраль, а новый, после долгого ремонта, асфальт такой гребенкой... причем средней длины... трясет необычно и сильно... сложно на словах объяснить. Питерцы - поймут (в районе Манчестерской ул.). :(

Nata
28.12.2006, 16:24
гребенкой...

во - точно! у нас такие гребенок полно, почему-то на светофорах когда проезжую часть пересекаешь, там такие волны, волны... :d

EVK
28.12.2006, 16:30
p@pel.z,
Ну, не знаю, ИМХО на двигле 1.6 на 3000 оборатах должно быть чуть больше, чем 100 км/час... Раскачка - или от резины, или к дохтуру.... А принцип "выше скорость - меньше ям" я наблюдал на Шниве по проселочной дороге: 30 км/час - болтанка, 80 - все ровненько!

DOBRO
28.12.2006, 16:31
5 передача + 3000 оборотов = 100км\ч - совершенно верно.
Но после этого обороты поднимаются гораздо медленнее.
Дави на газ еще сильнее, не боись :)
На высоких скоростях лача подинамичнее акцента будет, не переживай :)
На счет тряски вряд ли могу согласиться, не замечал.

RubberBigPepper
28.12.2006, 21:36
Как то я тут считал какая скорость при какой передаче на 3000 об в минуту(порог моего переключения на следущую). Итак: на 1 - 23.7 км/ч, 2 - 41.92 км/ч, 3 - 61.09 км/ч, 4 - 80.71км/ч, 5 - 102.12 км/ч. Это для 1.4/1.6, для 1.8 немного другие значения. Для сравнения у Ланцера: 1 - 23.99км/ч, 2 - 44.04 км/ч, 3 - 64 км/ч, 4 - 87.62 км/ч, 5 - 107,34 км/ч. Все для штатной коробки и штатного размера резины.

p@pel.z
28.12.2006, 23:50
[QUOTE=Alekzander]Про раскачку: не обращай внимания, что пишут про шоссе и про побуждения продажи. Это нормально на этой резине.


Я как раз не о раскачке . . . именно подпрыгиваешь на седенье вверх вниз с частотой пару раз в секунду! :rolleyes:

Владимир
29.12.2006, 10:26
именно подпрыгиваешь на седенье вверх вниз с частотой пару раз в секунду!
Прям как в анекдоте:
-Да это у вас о:cens:о играет!:rofl: :rofl: :rofl:

p@pel.z
29.12.2006, 11:01
Прям как в анекдоте:
-Да это у вас о:cens:о играет!:rofl: :rofl: :rofl:


Вот только не нада тут гад.:cens:.ть, держите его в рукаХ ;)

Леся
29.12.2006, 12:32
именно подпрыгиваешь на седенье вверх вниз с частотой пару раз в секунду!

Вы случайно не картингист? :)

p@pel.z
29.12.2006, 19:41
Вы случайно не картингист? :)


:yu: кста на карте апмлидуда меньше !

Спасибо, Всем! Всех с наступающим! Тему мона закрывать :Laie_17:

lyohin
16.06.2008, 22:04
Прошу прощения за наивный вопрос, но у меня практически нулевой стаж вождения. Друзья на счёт переключения советуют кто как: кто переключает по звуку движка (при включённой музыке нужно сильно прислушиваться), кто по оборотам, кто по скорости (типа 20-40-80-110).

Как правильно перключать, что бы не навредить трансмиссии и движку?

[Igor]
16.06.2008, 22:10
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=14837&highlight=%EF%E5%F0%E5%EA%EB%FE%F7%E0%F2%FC+%EF%E5 %F0%E5%E4%E0%F7%E8
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=2861&highlight=%EF%E5%F0%E5%EA%EB%FE%F7%E0%F2%FC+%EF%E5 %F0%E5%E4%E0%F7%E8
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=13998&highlight=%EF%E5%F0%E5%EA%EB%FE%F7%E0%F2%FC+%EF%E5 %F0%E5%E4%E0%F7%E8
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=12112&highlight=%EF%E5%F0%E5%EA%EB%FE%F7%E0%F2%FC+%EF%E5 %F0%E5%E4%E0%F7%E8
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=11587&highlight=%EF%E5%F0%E5%EA%EB%FE%F7%E0%F2%FC+%EF%E5 %F0%E5%E4%E0%F7%E8
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=3919&highlight=%EF%E5%F0%E5%EA%EB%FE%F7%E0%F2%FC+%EF%E5 %F0%E5%E4%E0%F7%E8
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=7611&highlight=%EF%E5%F0%E5%EA%EB%FE%F7%E0%F2%FC+%EF%E5 %F0%E5%E4%E0%F7%E8
читай всё, не ленись

lyohin
17.06.2008, 11:13
']http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=14837&highlight=%EF%E5%F0%E5%EA%EB%FE%F7%E0%F2%FC+%EF%E5 %F0%E5%E4%E0%F7%E8
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=2861&highlight=%EF%E5%F0%E5%EA%EB%FE%F7%E0%F2%FC+%EF%E5 %F0%E5%E4%E0%F7%E8
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=13998&highlight=%EF%E5%F0%E5%EA%EB%FE%F7%E0%F2%FC+%EF%E5 %F0%E5%E4%E0%F7%E8
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=12112&highlight=%EF%E5%F0%E5%EA%EB%FE%F7%E0%F2%FC+%EF%E5 %F0%E5%E4%E0%F7%E8
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=11587&highlight=%EF%E5%F0%E5%EA%EB%FE%F7%E0%F2%FC+%EF%E5 %F0%E5%E4%E0%F7%E8
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=3919&highlight=%EF%E5%F0%E5%EA%EB%FE%F7%E0%F2%FC+%EF%E5 %F0%E5%E4%E0%F7%E8
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=7611&highlight=%EF%E5%F0%E5%EA%EB%FE%F7%E0%F2%FC+%EF%E5 %F0%E5%E4%E0%F7%E8
читай всё, не ленись

Дело скорее не в лени, а в отсутствии времени...

konctr
17.06.2008, 11:16
Как правильно перключать, что бы не навредить трансмиссии и движку?
Да как тебе комфортнее - так и переключай....не навредишь по-любому...ну разве что с пятой сразу заднюю ))))))

Игорек
17.06.2008, 11:23
Для меня оптимальный вариант переключения на 3000 оборотах

ААС
17.06.2008, 11:24
(типа 20-40-80-110).
нормально советуют, на 4000 оборотов переключайся, но тока после обкатки

Дрюльник
17.06.2008, 11:36
Тебе инструктор в автошколе не показал что ли как это делать? Или права вместе с машиной купил, как допоборудование?

Vetik
17.06.2008, 11:37
Прошу прощения за наивный вопрос, но у меня практически нулевой стаж вождения. Друзья на счёт переключения советуют кто как: кто переключает по звуку движка (при включённой музыке нужно сильно прислушиваться), кто по оборотам, кто по скорости (типа 20-40-80-110).

Как правильно перключать, что бы не навредить трансмиссии и движку?
Ориентируйся на тахометр, при спокойной езде советую переключаться на 3000 об/мин, ну а для более динамичного ускорения при 4000-4500об/мин, ну изредка можно до 5000 крутануть. Конечно есть любители раскручивать движок и до отсечки, но я думаю это излишне, так как это значительно сокращает рессурс движка. Ну а с приходом опыта, будешь всё делать автоматически, не глядя на спидометр, тахометр, и не прислушиваясь, а интуитивно понимать когда следует переключиться.

Альфио
17.06.2008, 12:06
lyohin, старайся переключаться когда обороты достигнут хотя бы 2500 оборотов.Иначе будет масляное голодание двигателя.Максимальная планка оборотов зависит от твоих личных желаний.Но не забывай что при высоких оборотах таких как 4500-5000 резко возрастает расход топлива и быстрее выгорает масло.Чтобы увеличить срок службы двигателя в таких режимах нужно использовать высоковязкие масла типа 5w50/10w60.

Vetik
17.06.2008, 14:34
lyohin, старайся переключаться когда обороты достигнут хотя бы 2500 оборотов.Иначе будет масляное голодание двигателя.Максимальная планка оборотов зависит от твоих личных желаний.Но не забывай что при высоких оборотах таких как 4500-5000 резко возрастает расход топлива и быстрее выгорает масло.Чтобы увеличить срок службы двигателя в таких режимах нужно использовать высоковязкие масла типа 5w50/10w60.
Уважаемый Альфио, со всем согласен, кроме совета использовать высоковязкие сорта масел. В наших движках нежелательно, и даже опасно использовать такие масла(они предназначены для спортивных, высокофорсированных движков, с соответствующими маслянными каналами и т.д, исключение- полумёртвые движки, как средство повышения давления масла), кроме того, использование масел с вязкостью 5w50 и 10w60 в наших движках, как это нестранно приведёт к гораздо большему угару т.к. маслосъёмные кольца расчитанные на более "жидкие" масла просто не в состоянии будут справляться с более густой и прочной масляной плёнкой.

krus
17.06.2008, 14:57
[Igor],
Привел достаточно тем (за что отдельное спасибо) где можно обсудить вопрос переключения, кручения и т.п.
Эту тему закрываю.

Cm@ker
10.07.2008, 15:53
поделитесь опытом: какой оптиманый момент об/мин для переключения передач, для достижения наилучшего разгона (лача 1.4 седан)???

vovcin
10.07.2008, 16:17
для достижения наилучшего разгона
Для НАИЛУЧШЕГО разгона стрелка тахометра должна доходить до красной зоны;)

Gringo
10.07.2008, 16:24
Для НАИЛУЧШЕГО разгона стрелка тахометра должна доходить до красной зоны
нифига..

Для наилучшего разгона стрелка должна быть в зоне между макс крут моментом и макс мощностью.

доводишь до потолка (не до отсечки, а до потолка этого коридора), переключаешься, и стараешься не уронить ниже пола этого коридора))) итого для 1,6 примерно от 4000 до 6000 об/мин... Вроде как)))

fktrc
10.07.2008, 16:26
поделитесь опытом: какой оптиманый момент об/мин для переключения передач, для достижения наилучшего разгона (лача 1.4 седан)???
вопрос по конкретнее задай. что надо то-крутящий момент или оброты в минуту?

bondnaruto
23.07.2008, 15:02
У меня такая фигня. При переключении со второй на третью передачу (при скорости 40 км) машина захлебывается (как еслибы я недобрал оборотов на следующую передачу). Хотя кручу вторую передачу на 3000-3500 оборотов!!!! Это нормально? Судя по звуку двигателя ему нехватает оборотов, но прикол в том что если я переключаюсь на четвертую и пятую, то все ок (при той же скорости)! Мне кажется так не должно быть! Или я чего то непонимаю? Машина новая.

Вадос
23.07.2008, 16:03
Странно, у меня тоже машина новая, и комплектация такая же как у тебя... такого не замечал.... Думаю так не должно быть... =)

bondnaruto
23.07.2008, 21:59
и я вот думаю...... :( Надо звонить диллеру (капать ему на мозг) :)

honky cat
19.10.2008, 14:29
:hi:
Подскажите, на каких оборотах грамотнее всего переключать передачи

lenya
19.10.2008, 14:53
крути до отсечки :)

redman89
19.10.2008, 15:03
красная зона специально показывает, где переключать))

а вообще за меня автомат все делает)

Vaser
19.10.2008, 21:55
Ну вы и прикалываетесь :drunk2:
я думаю тыщи 2500-3000 максимум, но это кому как и когда как!

[Igor]
19.10.2008, 21:59
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=11587&highlight=%ED%E0%F3%F7%E8%F2%E5+%E5%E7%E4%E8%F2%FC

я бы сюда глянул перед тем как тему создавать, да и ещё поиском поюзал бы

volivi
19.10.2008, 22:38
На оф.сайте написано что максимальный крутящий момент 150Нм достигается при 3600 об/мин.
Значит раскручиваем движок где то до 4000-4200 и переключаемся.
При езде стараемся держать обороты в зоне максимального крутящего момента. При этом расход и износ оптимальный.

Gringo
19.10.2008, 23:33
Подскажите, на каких оборотах грамотнее всего переключать передачи
обороты надо держать в зоне между макс мощностью и макс крутящим моментом.. тогда разгон будет наиболее эффективным...

M I K 68
24.10.2008, 12:02
Значит раскручиваем движок где то до 4000-4200 и переключаемся.
это если есть где , а в нашем городке в таком случае к светофору максимум на 2 подъедешь

Demon-78
24.10.2008, 12:28
bondnaruto,
А может ты 5 втыкаешь, а не 3?

bruiser
24.10.2008, 22:02
незнаю как вы а я кручу каждую передачу до 5-6 тысяч если есть где

а кгда с кемнить стартую то вообще кручу до 6500

спокойная езда 3500

раньше переключяться смысла не вижу (не едет)

Andreu
25.10.2008, 22:54
Зависит от настроения:
обычная езда - до 3 000 об
держаться в потоке - до 4 000 об
Редкие моменты могу и до 6 000 об выкрутить.

dimonishe202
27.02.2009, 22:48
Вопрос по коробке. У меня не всегда включается первая передача при скорости до 20 км\ч, когда вторую включать рано, а первая включается с заметным усилием. Это у всех так или у меня проблемы ????

Dex
28.02.2009, 13:03
У меня так же. Мне кажется, что это не дефект, а какая-то защита от включения 1-ой передачи. Если переключаться со 2-ой на 1-ю, но нормально включается только на скорости менее 10км/ч или выжимания сцепления. Если скорость более 10 км/ч, то чувствуется какая-то преграда (и давить на неё сдури мне кажется, не стоит, можно повредить чего-нибудь).

С.В.
28.02.2009, 23:11
dimonishe202, посмотри здесь (http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=230&highlight=%F2%F3%E3%EE+%E2%EA%EB%FE%F7%E0%E5%F2%F1 %FF) мож найдешь ответ.

VanekSh
01.03.2009, 19:29
Доброе время суток, Всем!

Машине вторая неделя, появляются кой какие наблюдения . .. неужели такие короткие передачи? У друзей при тех же условиях Акцент 120, на Опеле Вектре 00года 130. . .

Грусно как то . . . плюс при скорости за 150 жуткая вертикальная тряскаhttp://www.lacetti-club.ru/vb_forum/images/smilies/sad.gif
:(, тренировался на Шереметьевской шоссе или там покрытие такое? Резина GoodYear UG500, давление 2.1



На автомате 1.6 у меня 4 передача 3000 об/мин=128~130 км/час

OMEGUS
02.03.2009, 15:20
Редкие моменты могу и до 6 000 об выкрутить.

А от этого может что-то быстро испортиться ?

Dr.Demon160
02.03.2009, 16:22
На оф.сайте написано что максимальный крутящий момент 150Нм достигается при 3600 об/мин.
Значит раскручиваем движок где то до 4000-4200 и переключаемся.
При езде стараемся держать обороты в зоне максимального крутящего момента. При этом расход и износ оптимальный.
+1
Сообщение от Andreu
Редкие моменты могу и до 6 000 об выкрутить.


А от этого может что-то быстро испортиться ?
БЫСТРО может испортиться только настроение...

Dr.Demon160
02.03.2009, 16:36
И ваще РОБЯТЫ, как можно ездить по приборам??? ЭТО ЖЕ ПЕСНЯ...

avic
07.03.2009, 02:13
Крутить более 4000, не надо! С ростом оборотов резко увеличиваются нагрузки на подшипники коленвала: зависимость давления инерционных сил от оборотов - квадратичная!!
Оптимальные обороты 2000-3000.
стр. 152 ж."За рулём" 03.2009

шаро
07.03.2009, 07:44
с 2-3 тыссогласен

MEXX
07.03.2009, 09:27
А я щас до 3 кручу..из-за кризиса блин...расход заметно упал!!!Но блин тянешься как черепаха,раньше крутил хорошо до 4500-5000

350
10.04.2009, 00:25
я переключаюсь так: 1-я до 20км/ч, 2-я до 40км/ч, 3-я до 60км/ч, 4-я до 80км/ч и 5-я свыше 80. вот:to_become_senile: а если надо рвануть то со 2-й переключаюсь на 4-ю на 50км/ч

AEM
10.04.2009, 08:00
я переключаюсь так: 1-я до 20км/ч, 2-я до 40км/ч, 3-я до 60км/ч, 4-я до 80км/ч и 5-я свыше 80. вот:to_become_senile: а если надо рвануть то со 2-й переключаюсь на 4-ю на 50км/ч

1-я 20км/ч -это ~ 2000 об.мин., ехать на таких оборотах нормально, а вот переключаться лучше на 3000-3500, с 50 км/ч на 4 -ой особо не рванешь, лучше на 3-й.
В "ЗР" 3/2009 есть статья про износ, тестировали ВАЗовский 16-клапанник. Наименьший износ на 2000-4000. Наш двиг по параметрам износа думаю, мало отличается. 3000 - самый оптимальный режим, трущиеся детали выходят на режим аквапланирования на маслянной пленке. Ниже 2000 - маслянное голодание, непосредственное трение сопрягающихся деталей: вкладыши, кольца в цилиндрах и пр. Более 4000 - перегрев масла - как следствие его угар, коксобразование на трущихся деталях.

P.S. Написал а потом просмотрел предыдущую страницу Avik уже ссылался на ЗР :)

wind
10.04.2009, 09:36
Ниже 2000 - маслянное голодание, непосредственное трение сопрягающихся деталей: вкладыши, кольца в цилиндрах и пр. Более 4000 - перегрев масла - как следствие его угар, коксобразование на трущихся деталях.
:)если вы добьетесь перегрева масла ... то будет не угар масла а задир вкладышей .... и это происходит не на 4000об а на 8000-10000т.об но там уже используют другое масло ... тогда и там все нормально крутится ...... а вот закоксование происходит как раз на режимах 2000-2500об .... наполнения воздухом мало и чтобы авто более менее вытягивало эти режимы приходится наливать богатую смесь .... как следствие неполное сгорание и повышенное выделение сажи ....
оптимальные режимы по наполнения воздухом идут от 3300-4500об

volivi
11.04.2009, 18:50
В "ЗР" 3/2009 есть статья про износ, тестировали ВАЗовский 16-клапанник. Наименьший износ на 2000-4000. Наш двиг по параметрам износа думаю, мало отличается... ... Более 4000 - перегрев масла - как следствие его угар, коксобразование на трущихся деталях.
Читайте внимательней сатью, там сказано что для каждого двигателя расчитывается индивидуально.
ВАЗовские 16-ти клапанники раскручиваются до 5500об/мин, а наш до 6500 об/мин, уже это показывает их несопоставимость.
ИМХО: у нашего двигателя наименьший износ наверное находится в диапазоне максимального крутящего момента, т.е. 3000-4000 об/мин.

AEM
12.04.2009, 07:05
ВАЗовские 16-ти клапанники раскручиваются до 5500об/мин, а наш до 6500 об/мин, уже это показывает их несопоставимость.
ИМХО: у нашего двигателя наименьший износ наверное находится в диапазоне максимального крутящего момента, т.е. 3000-4000 об/мин.
Законы физики справедливы для любого двигателя, трение определяется относительной линейной скоростью в паре трения! В болидах F-1 крутят до 9000-10000, но это не значит что у них на этих оборотах минимальный износ, они живут 2 -3 заезда, некоторые убивают в первом же заезде. :) Или взять к примеру современные бензиновые движки с изменяемыми фазами газораспределения, у них максимальный крутящий момент растянут от 1700 до 6000 об/мин. Думаете в крайних режимах у них износ как на 3000, сомневаюсь!

sergey426
12.04.2009, 07:29
Законы физики справедливы для любого двигателя, трение определяется относительной линейной скоростью в паре трения! В болидах F-1 крутят до 9000-10000, но это не значит что у них на этих оборотах минимальный износ, они живут 2 -3 заезда, некоторые убивают в первом же заезде. :) Или взять к примеру современные бензиновые движки с изменяемыми фазами газораспределения, у них максимальный крутящий момент растянут от 1700 до 6000 об/мин. Думаете в крайних режимах у них износ как на 3000, сомневаюсь!

Привет теоретикам,тебе написали индивидуально,персонально.
Пишут же масляное голодание.Как избежать масляного голодания,поставить допустим электрический масляный насос ,который будет давить масло независимо от оборотов двигателя.В F-1 примерно так и есть ,там же сухой картер.Согласен ,что в наших машинах оптимальные обороты 3000-4000.
Кстати ты много видишь ,что бы в F-1 горели движки ,их меняют из-за
снижения мощности(незначительного в бытом смысле)и масло там ,не стекает с целиндров.

volivi
15.04.2009, 11:00
Законы физики справедливы для любого двигателя, трение определяется относительной линейной скоростью в паре трения! В болидах F-1 крутят до 9000-10000, но это не значит что у них на этих оборотах минимальный износ, они живут 2 -3 заезда, некоторые убивают в первом же заезде. :)
Еще раз перечитайте статью в ЗР. Если внимательно читать то там диапазон оборотов с минимальным износом расчитывается с использованием 2-х коэффициентов, который для каждого двигателя индивидуальны.
Или взять к примеру современные бензиновые движки с изменяемыми фазами газораспределения, у них максимальный крутящий момент растянут от 1700 до 6000 об/мин. Думаете в крайних режимах у них износ как на 3000, сомневаюсь!
Покажите хоть один двигатель, у которого максимальный крутящий момент растянут от 1700 до 6000 об/мин за счет изменяемых фаз газораспределения??? Такой диапазон достигается за счет добавления турбины или компрессора, а в частных случаях совмещения того и другого.

volivi
15.04.2009, 11:03
я переключаюсь так: 1-я до 20км/ч, 2-я до 40км/ч, 3-я до 60км/ч, 4-я до 80км/ч и 5-я свыше 80. вот:to_become_senile: а если надо рвануть то со 2-й переключаюсь на 4-ю на 50км/ч
Переключаться надо по тахометру (по оборотам двигателя), а не по скорости.

GRIFon
29.06.2009, 17:24
Переключаюсь пока по тахометру на 3000-3500 оборотах(это дилеры сказали выше 3500 не гонять), пятую пока не втыкал - 200 км только проехали, поэтому разгон пока медленный и как-то непривычно тихо и медленно после рева своей старой ВАЗовской пятерки, на которой я газовал почти безпредельно (чуть ли не на износ:).

artem16
01.07.2009, 00:37
Переключаться надо по тахометру (по оборотам двигателя), а не по скорости.
Эх молодежь, чему вас только в автошколах учат? Пока ты будешь на тахометр пялиться, да цифирки со стрелочками на приборке разглядывать или взад впереди стоящему въедешь, или задние тебя забибикают. Чувствовать нужно машину, чувствовать. Пятой точкой ощущать, ушами слушать, а глазами нужно на дорогу смотреть.
Толкнул с места на первой, чувствуешь пошла - сразу вторую, дальше в зависимости от дорожной ситуации, где попозже, где пораньше переключаешься, если впереди ровный участок или пологий спуск, то и на 60 км/ч можно 5-тую воткнуть. Но это все с опытом приходит. Со временем, начинаешь понимать, что приборка какого-нибудь ГАЗ 53 или древнего УАЗа самая оптимальная -спидометр, датчик температуры, датчик уровня топлива, датчик давления масла, амперметр или вольтметр, несколько сигнальных ламп - вполне достаточно для контроля текущего состояния автомобиля. Ибо когда вспыхивает аварийка на панели, как правило все, трындец, бери мобилу вызванивай эвакуатор или доставай трос, лови буксир. Ну это так лирическое отступление от темы.

Dimarik68
01.07.2009, 00:51
Чувствовать нужно машину, чувствовать. Пятой точкой ощущать, ушами слушать, а глазами нужно на дорогу смотреть.
+100

sergey426
01.07.2009, 08:37
Эх молодежь, чему вас только в автошколах учат? Пока ты будешь на тахометр пялиться, да цифирки со стрелочками на приборке разглядывать или взад впереди стоящему въедешь, или задние тебя забибикают. Чувствовать нужно машину, чувствовать. Пятой точкой ощущать, ушами слушать, а глазами нужно на дорогу смотреть.
Толкнул с места на первой, чувствуешь пошла - сразу вторую, дальше в зависимости от дорожной ситуации, где попозже, где пораньше переключаешься, если впереди ровный участок или пологий спуск, то и на 60 км/ч можно 5-тую воткнуть. Но это все с опытом приходит. Со временем, начинаешь понимать, что приборка какого-нибудь ГАЗ 53 или древнего УАЗа самая оптимальная -спидометр, датчик температуры, датчик уровня топлива, датчик давления масла, амперметр или вольтметр, несколько сигнальных ламп - вполне достаточно для контроля текущего состояния автомобиля. Ибо когда вспыхивает аварийка на панели, как правило все, трындец, бери мобилу вызванивай эвакуатор или доставай трос, лови буксир. Ну это так лирическое отступление от темы.
А как быть ,тем у кого попа не такая чувствительная?Не попа прям компутер.И вот чудеса меня 15 лет назад именно по тахометру и учили переключатся.

meloFON
01.07.2009, 08:59
по тахометру? жесть...
нет, я конечно иногда сам по нему ориентируюсь..., только когда дорога пустая..., а так..., попа станет чувствительней после пары аварийных ситуЁвин, когда глаза будут на тахометре...

AlexanderGTA
01.07.2009, 09:19
у меня как то по ощущениям происходит переключение передач, но на тахометр изредка поглядываю- не зря же он там есть :)
В среднем переключаюсь при 3000-4000 оборотов, иногда и выше.
До этого ездил на 9-ке, батя мне вбил в голову, что выше 3000 лучше не ездить-типа ресурс и все такое, а на лачете наоборот- меньше 3000 лучше не ездить.

Premier
01.07.2009, 10:24
В москвиче все намного проще. Движок слышно хорошо, поэтому переключаюсь по звуку мотора и по дорожным обстоятельствам.

artem16
01.07.2009, 11:29
А как быть ,тем у кого попа не такая чувствительная?Не попа прям компутер.
Учиться, учиться и еще раз учиться.

MeRK
01.07.2009, 12:06
На первой переключаюсь при 3-4тыс (иначе звук мотора на уши давит, когда музыки нет).

На второй и далее при 4х-4.5х. Там уже покрышки забивают.

Бывает и на 2-3тыс переключаюсь...

Padonok911
01.07.2009, 16:45
примерно так же переключаю от 3-до 4,5 ! но из за длинноходной кулисы порой при быстром переключении не всегда сразу и четко включаются передачи!

ZHSEVL
01.07.2009, 18:26
Толкнул с места на первой, чувствуешь пошла - сразу вторую, дальше в зависимости от дорожной ситуации, где попозже, где пораньше переключаешься, если впереди ровный участок или пологий спуск, то и на 60 км/ч можно 5-тую
На оборотистых движках так ни кто не ездит. Тем более 5 я на 60 км\ч движок только грузишь и бензин на ветер выбрасываешь.

Meffex
01.07.2009, 18:31
Пофиг. Переключаюсь по звуку и на ощупь.

AEM
01.07.2009, 22:03
На оборотистых движках так ни кто не ездит. Тем более 5 я на 60 км\ч движок только грузишь и бензин на ветер выбрасываешь.
Полностью солидарен, иначе при такой манере езды вспыхивает аварийка на панели, как правило все, трындец, бери мобилу вызванивай эвакуатор или доставай трос, лови буксир.:(

artem16
02.07.2009, 19:42
Во, блин, опять неправильную машину продали... Москвич был 120 тыс. прошел, движок стуканул по моей вине - в место того, чтоб радиатор к меднику свозить, я пытался его всякими гермитикам закормить, в итоге все эти герметики в головке блока осели, каналы забили. УАЗ, Ода, ГАЗель, две Волги с 406 движком - все эксплуатировались в подобном режиме. Лача за год прошла 15000 км, расход зимой 10-11 л/100 км, летом 9,5-10 л/100 км, прогреваю до 50 град перед выездом независимо от температуры на улице, чек не горит. Кто-то может объяснить почему у меня не как у людей?

Вячеслав
05.07.2009, 02:23
artem16, успокойся ты, все у тебя нормально. Ты же по городу ездишь!

Прораб
05.07.2009, 02:28
Передачи переключаю исключительно правой рукой.:)

Макс1980
05.07.2009, 02:33
artem16,
раз:
прогреваю до 50 град перед выездом независимо от температуры на улице,
так и не надо жаловаться, что:
летом 9,5-10 л/100 км,

Carbon
05.07.2009, 02:40
Передачи переключаю исключительно правой рукой.
:)Я руку под наболдажником на рычаге держу.

Big-64
05.07.2009, 02:40
Передачи переключаю исключительно правой рукой
Еще нужно левой ногой нажать на педаль сцепления, так легче переключать.

Meffex
08.07.2009, 14:30
Вспоминая по свежей памяти про передачи и обороты "держать 3000 или выше, так лучше для движка" два дня назад специально проводил эксперименты на машине.
Так вот:
- Передача с 1-й на 2-ю нормально переключаются у меня при 2000.
- Машина нормально держит 60 кмч при 3000 на 3-ей.
Либо авто попалось волшебное, либо девяточная школа, но нет у меня никакого желания "шуметь" двигателем и уподобляться сракерам, двигаясь на 2-й передаче под 4000-4500-5000 оборотов, если только это технически не обосновано.

MeRK
08.07.2009, 15:25
Meffex,
Если бы в потоке она ехала бы на 1-2тыс.. я бы так и ездил, но у меня не получается... может руки не от туда растут... или ноги.

volivi
08.07.2009, 16:22
Эх молодежь, чему вас только в автошколах учат? Пока ты будешь на тахометр пялиться, да цифирки со стрелочками на приборке разглядывать или взад впереди стоящему въедешь, или задние тебя забибикают. Чувствовать нужно машину, чувствовать. Пятой точкой ощущать, ушами слушать, а глазами нужно на дорогу смотреть.
Постыдились бы хоть, писать откровенную чушь и тем самым вводить других в заблуждение!
Толкнул с места на первой, чувствуешь пошла - сразу вторую, дальше в зависимости от дорожной ситуации, где попозже, где пораньше переключаешься, если впереди ровный участок или пологий спуск, то и на 60 км/ч можно 5-тую воткнуть. Но это все с опытом приходит.
К сожалению Ваш опыт остался далеко в прошлом, так сказать в каменном веке. Вы наверно думаете что тахометр, да и прочие приборы для красоты сделаны?
Нормальному водителю хватает доли секунды что бы бросить взглят на приборную панель и считать с нее всю нужную информацию.
А если водитель не хочет убить машину за полгода путем издевательств над двигателем посредством излишних нагрузок, то и переключать передачи он будет с умом.
Так вот если по нормальному, то делать это желательно следующим образом:
- переключения в большинстве случаем нужно производить в конце диапазона оборотов при которых достигается максимальный крутящий момент(согласно ТТХ на оф.сайте написано что для двигателя 1.6максимальный крутящий момент 150Нм достигается при 3600 об/мин.Это значит что диапазон оборотов будет 3000-4200 об/мин).Значит раскручиваем движок где то до 4000-4200 и переключаемся.
- конечно не стоит при равномерном движении с одной скорость на протяженном участке дороги держать обороты двигателя в диапазоне максимального крутящего момента, в данном случае лучше перейти на -повышающую передачу(т.е. на ступень выше).
- при обгоне и совершении маневров наоборот необходимо переходить на понижающую передачу(на ступень ниже) для того чтобы обороты были в диапазоне максимальноо крутящего момента.
Что дает такое переключение:
1)вы избавляете двигатель от перегрузок при езде на низких оборотах(когда двигатель надрывается) и от черезмерных перегрузок на повышенных(когда обороты высокие, а КПД двигателя снижается). В обоих этих случаях износ двигателя повышается.
2)в диапазоне оборотов максимального крутящего момента двигатель работает в оптимальном режиме(расход топлива/износ/мощность оптимальны). Не путать с минимальным расходом!!!
3)находясь в большинстве времени в оборотах максимального крутящего момента Вы даете себе возможность при экстренной ситуации совершить резкий маневр газом(а не так что Вам надо проскочить, Вы жмете на газ, а в ответ машина как в болоте тонет).

И по поводу чувств, если со временем водитель может определить по звуку двигателя количество оборот, то никто не мешает ему переключаться по звуку, но перед этим всеравно будет этап переключения по тахометру. Но никак не ехать на скорости 60км/ч на 5-й передачи, это издевательство над машиной и повышенный износ двигателя, а в конкретном случае с Лачей это еще и проблема с клапанами в будущем.

PS: И как Вы правильно сказали: "Чувствовать нужно машину, чувствовать. Пятой точкой ощущать...", вот именно ощущать, а не думать "пятой точкой"!!!

Garynych
08.07.2009, 16:25
volivi,
По ощущениям машынка с 1,6 начинает ехать тока с 3500 оборотов и лучьше переключать имхо ближе к 5000

volivi
08.07.2009, 16:36
volivi,
По ощущениям машынка с 1,6 начинает ехать тока с 3500 оборотов и лучьше переключать имхо ближе к 5000
Правильно, максимальный крутящий момент на 3600об/мин равен 150Нм, в диапазоне 3000-4200 он будет в пределах 90% от максимального в остальных резко уменьшаться.
Но по моим ощущениям тянуть машинка перестает где то на 4200-4500об/мин.
Конечно диапазон 3000-4200об/мин установлен с запасом по времени для принятия решения на переключение, если кто то переключается быстрее, его диапазон может сузиться, главное чтобы обороты 3600 обязательно входили в диапазон и желательно в середине.
Для себя можете определить 3600-4500 например, как душе угодно.

Пример: для себя я определил диапазон 3000-4200об/мин, т.е. если я переваливаю за 4200об/мин-перехожу на ступень выше(на повышающую), если обороты падают ниже 3000об/мин-перехожу на ступень ниже(на понижающую).

tarhun
08.07.2009, 16:42
Это значит что диапазон оборотов будет 3000-4200 об/мин
желательно чтоб центр диапазона был 3600 об/мин.
Для себя можете определить 3600-4500 например
да, да и еще раз да!
все что менее 3200 - нафиг на пониженную
все что более 4500 - токо если не постоянно, а кратковременно (обгоны, прожиг...)

Garynych
08.07.2009, 16:44
да, да и еще раз да!
все что менее 3200 - нафиг на пониженную
все что более 4500 - токо если не постоянно, а кратковременно (обгоны, прожиг...)


тоесть больше 4500 тока кратковременно? ну-ну:crazy:

volivi
08.07.2009, 16:45
все что более 4500 - токо если не постоянно, а кратковременно (обгоны, прожиг...)
+100 при обгоне лучше до отсечки раскрутить, чем потерять время на переключение и не дай бог сбиться с темпа обгона(безопасность превыше всего).

volivi
08.07.2009, 16:49
тоесть больше 4500 тока кратковременно? ну-ну
А зачем Вам больше 4500об/мин? При таких оборотах максимальный крутящий момент падает, разгон становится более вялым, а расход топлива и износ двигателя повышается. Смысл тогда жечь выше 4500об/мин?

Meffex
08.07.2009, 16:49
все что более 4500 - токо если не постоянно, а кратковременно (обгоны, прожиг...)Это, конечно, оправданно с точки зрения и техники обгона, и безопасности маневра, но здесь
в оборотах максимального крутящего момента Вы даете себе возможность при экстренной ситуации совершить резкий маневр газом(а не так что Вам надо проскочить, Вы жмете на газ
я предпочитаю совершить "экстренное торможение вплоть до остановки движения", как и предписывают ПДД, а не как в анекдоте "думал, что успею"

Meffex
08.07.2009, 16:50
А зачем Вам больше 4500об/мин?
Ну, например, пятая передача и скорость 150 кмч.

Garynych
08.07.2009, 16:54
volivi,
Не скажиТе при переключении на 4500 обгон становится вялым, а когда на разгоне первые 3 передачи до отсечки, тогда разгон становится нормальным!

volivi
08.07.2009, 16:55
Это, конечно, оправданно с точки зрения и техники обгона, и безопасности маневра, но здесь...

я предпочитаю совершить "экстренное торможение вплоть до остановки движения", как и предписывают ПДД, а не как в анекдоте "думал, что успею"
Во-первых, прочитайте внимательней, 4500об/мин не являются оборотами максимального крутящего момента, и не всегда торможений спасает. Ситуация может сложиться так, что тормозить уже поздно, но сделать резкий маневр еще можно, вот тогда вам понадобится вся прыть вашей машинки.
Ну и конечно в подавляещем большинстве случаев ТОЛЬКО ТОРМОЗИТЬ, не надо строить из себя Шумахера.

volivi
08.07.2009, 16:58
Ну, например, пятая передача и скорость 150 кмч.
А если раскрутить да 6500об/мин то будет 200 км/ч!!!!!!!!:crazy:
Это как говорится - "Флаг вам в руки". Дело Ваше.

tarhun
08.07.2009, 17:00
Ну, например, пятая передача и скорость 150 кмч.
ну если только:) Тут не спорю, я так быстро не летаю:)
+100 при обгоне лучше до отсечки раскрутить, чем потерять время на переключение и не дай бог сбиться с темпа обгона(безопасность превыше всего).
все-таки предпочитаю так не обгонять, чтоб бояться сбиться с темпа:)
а когда на разгоне первые 3 передачи до отсечки,
отсечку по жизни токо проверял, что она есть. Жалко движок мне так крутить :o да и необходимости не было-не вижу...

volivi
08.07.2009, 17:01
volivi,
Не скажиТе при переключении на 4500 обгон становится вялым, а когда на разгоне первые 3 передачи до отсечки, тогда разгон становится нормальным!
Если Вам нужен разгон за максимально короткий промежуток времени с пофигизмом на расход топлива и износ двигателя, то Вы абсолютно правы.
Но в данной теме обсуждается оптимальное переключение, а не минимальный расход или максимальный разгон.

volivi
08.07.2009, 17:04
все-таки предпочитаю так не обгонять, чтоб бояться сбиться с темпа:)
Согдасен я тоже не Шумахер, я про случай, если за рулем бландинко и в момент разгона она переключается и не дай бог, включает не ту передачу от страха(например на пару ступеней выше или ниже), тогда в любом случае темп разгона сбросится, машина дернется и станет еще страшней:d

Garynych
08.07.2009, 17:08
volivi,
Ну тему про износ обсуждали 100000раз)))
Что касается разгона, то были случае когда нашы клубные лачетиводы садились ко мне в машынку и после поездки говорили "Нифигасе как машынка наша оказываеся разгоняться умеет!"
ИМХО крутить надо т.к. и ездить бодрее будет и нагара не будет!

Meffex
08.07.2009, 17:10
ну если только Тут не спорю, я так быстро не летаю
Ну я тоже так не летаю, я же сказал "Например".
Но все же для уха как-то непривычно слышать повышающий тон звук мотора при 3600, когда на низких передачах автомобиль спокойно переключается и при более низких оборотах.

volivi
08.07.2009, 17:14
ИМХО крутить надо т.к. и ездить бодрее будет и нагара не будет!
Ну для меня и 4500 об/мин - крутить, для Вас 5000 об/мин. Думаю не особо принципиально.
Самое главное, ИМХО, не ездить 60 км/ч на 5-й передачи, или 30км/ч на 4-й, например.

Meffex
08.07.2009, 17:18
Самое главное, ИМХО, не ездить 60 км/ч на 5-й передачи, или 30км/ч на 4-й, например.
Думаю, на этом все и сойдемся

tarhun
08.07.2009, 17:19
Думаю, на этом все и сойдемся
да какой там! щас ктонить еще зайдет - и по новой!:))

volivi
08.07.2009, 17:19
Думаю, на этом все и сойдемся
Все, побежал за пивом:Laie_17: :drunk2: :party:
да какой там! щас ктонить еще зайдет - и по новой!:))
Ага, это как в теме про АБС.

Сорри за флуд

MeRK
08.07.2009, 17:56
Я в последнее время все чаще кручу до 4.5-5 тыс.

Но опять же... ухо на первой передаче выше 4-х не выдерживает, только если музыка. Дальше уже проще - покрышки делают свое дело)

Выше 5-ти кручу редко... ну бывает 5.2-5.5, но не выше.

Обгон... если на 100км/ч, то лучше чтобы было 3.3-3.7 тыс. Если на 20км/ч, то тут лишь бы не 1000об и ладно)))

DRIVER2000
05.08.2009, 13:10
Моя формула 20-60-85-110

Валенсий
26.02.2010, 00:50
Согласен с тем что у нас двигло высоко оборотистое, на 1.6 крутящий момент 3500 об\мин соответственно чтобы машина хорошо отзывалась на педаль газа нужно переключаться около 4000 или чуть выше, при этом у нас запас 2500 об так что думаю это нормальные обороты двигателя без "насилия", в противном случае у меня обороты падают на 2000 и педаль газа мягко говоря уже не дает нужной динамики и даже тапка в пол нечего не изменит , а тапка в пол на малых оборотах это насилие из насилий на мой взгляд )) до 5000 все равно смысла крутить нету , разгон будет максимально быстрый если постоянно попадать на кр.момент ) ps пару раз при обгоне на трассе приходилось крутить до отсечки изза га..ов которые прибавляют газа когда их обгоняешь ) движок в порядке хотя многие говорят про какое то выдавливание клапанов , я думаю отсечка на 6500 не зря стоит не идиоты делали. извините если длинно )

Павел Тула
31.03.2011, 17:59
Согласен с тем что у нас двигло высоко оборотистое, на 1.6 крутящий момент 3500 об\мин соответственно чтобы машина хорошо отзывалась на педаль газа нужно переключаться около 4000 или чуть выше, при этом у нас запас 2500 об так что думаю это нормальные обороты двигателя без "насилия", в противном случае у меня обороты падают на 2000 и педаль газа мягко говоря уже не дает нужной динамики и даже тапка в пол нечего не изменит , а тапка в пол на малых оборотах это насилие из насилий на мой взгляд )) до 5000 все равно смысла крутить нету , разгон будет максимально быстрый если постоянно попадать на кр.момент ) ps пару раз при обгоне на трассе приходилось крутить до отсечки изза га..ов которые прибавляют газа когда их обгоняешь ) движок в порядке хотя многие говорят про какое то выдавливание клапанов , я думаю отсечка на 6500 не зря стоит не идиоты делали. извините если длинно )

Абсолютно согласен, переключаю передачи когда обороты выше 4000,но только за исключением 1-ой передачи(на ней главное только тронуться) !

vint27
31.03.2011, 21:13
преключаю на 3000,иначе страшно за рост расхода:)

Ваня 97
31.03.2011, 21:44
я где то на 3500-4000 обычно переключаюсь.:mamba:

Evgen_81
01.04.2011, 06:20
движок в порядке хотя многие говорят про какое то выдавливание клапанов
:)
http://www.youtube.com/watch?v=6cQqewBnTdA&feature=player_embedded

Павел Тула
04.04.2011, 15:24
:)
http://www.youtube.com/watch?v=6cQqewBnTdA&feature=player_embedded


Ну это ужо по-моему перебор :swoon2: